FIA отрицает акцент в сторону Ferrari

На страницах итальянской Gazzetta dello Sport представитель FIA Алан Донелли отрицал разговоры о том, что решения федерации часто направлены на поддержку Ferrari...

Алан Донелли: "Решения стюардов в этом году активно обсуждаются прессой, они пишут, что FIA и стюарды принимают решение в пользу Ferrari, и мы не хотим, чтобы Хэмилтон выиграл титул. Достаточно одного примера, чтобы опровергнуть эту теорию - в Монако стюарды обратили внимание, что на машину Райкконена не были установлены колеса до трехминутного сигнала готовности к старту, как это предписывается регламентом, и он был наказан штрафом с проездом через боксы на трассе, на которой невозможно обогнать.

Что касается штрафа Хэмилтона в Фудзи, то на той скорости он не мог повернуть, а вылет в такой ситуации может привести к серьёзной аварии. Задача FIA - следить за тем, чтобы гонщики соблюдали принципы безопасной и честной борьбы".

Некоторые гонщики призывают FIA пригласить в комнату стюардов бывшего пилота, который мог бы анализировать инциденты с другой точки зрения, однако Донелли эта идея не нравится: "Я не считаю это решение верным, опыт бывших гонщиков привязан к событиям прошлых лет, к тому периоду, когда они выступали на трассе. С тех пор, скажем, за последние десять лет, гонки серьёзно изменились.

В начале каждого сезона определяется список стюардов, его подписывает президент FIA Макс Мосли. Это люди, которые каждый уик-энд проводят, контролируя события той или иной гонки, как и гонщики, они получают суперлицензию. У нас есть стюарды, которые делают свою работу уже 20-25 лет, многие гонщики тогда ещё не родились.

Я не считаю, что в этом году слишком много штрафов. За 16 прошедших Гран При вынесено 69 решений, 35 из них связаны с заменой моторов, коробок передач или нарушением ограничения скорости на пит-лейн. Не думаю, что это высокий процент, мы анализируем на порядок больше инцидентов, которые часто остаются без наказаний.

В этом году у нас появился второй экран, позволяющий просматривать видеозапись с различных камер. Раньше нас часто критиковали за то, что решения принимаются слишком поздно, но, как видите, и мы не отстаём от технического прогресса.

В Фудзи решение о наказании Хэмилтона и Массы было принято сразу, а в случае с Бурдэ мы решили дождаться финиша и поговорить с гонщиками. Каждое решение всегда тщательно продумано и аргументировано".

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.