Кими Райкконен о венгерской гонке и видах на финал сезона

Кими Райкконен полон намерений улучшить свои квалификационные результаты, поскольку от этого зависит, сможет ли он реально претендовать на титул. Такое признание он сделал в своей традиционной колонке, опубликованной на его официальном сайте, в которой он подводит неоднозначные итоги Гран При Венгрии…

Кими Райкконен: «Короткий летний перерыв сейчас как нельзя кстати. Нам надо “подзарядить батарейки” после шести месяцев гонок и тестов, чтобы подготовиться с следующему Гран При и к финалу сезона. Ситуация в чемпионате не такая уж плохая, однако ясно, что всегда есть над чем работать, и именно этим мы и хотим заняться.

Венгерский уик-енд принес немало разочарований, и единственным позитивным моментом был результат. Если тебе удается сократить отставание от лидера, это всегда важно. Я набрал больше очков, чем любой из моих главных соперников, что тоже приятно, особенно накануне “каникул”. Отдых я проведу в Финляндии, хотя прогноз погоды на эти недели не слишком радует.

Не буду отрицать: последние гонки прошли не так, как я хотел. Каждый раз возникали какие-то странные проблемы, и нам не удавалось подобрать оптимальные настройки машины. Попытки найти приемлемый компромисс ни к чему не привели. Теперь придется решать эту проблему уже перед Валенсией.

В Будапеште квалификация стала определяющим моментом, повлиявшим на все дальнейшие события. В моей второй попытке в финальной сессии я не удержал машину на трассе: это была моя ошибка. Но если постоянно стартовать с шестой позиции, всерьез претендовать на титул нельзя. Даже если ты проходишь круги на секунду быстрее соперника, который впереди тебя, при старте из задних рядов, ты все равно не сможешь ехать в полную силу.

На Хунгароринге я застрял позади Алонсо, чья машина была очень неплохо настроена под повороты последнего сектора, а это единственное место, где можно предпринять попытку обгона. Я получил еще одно подтверждение, что обгонять в Будапеште нереально.

После второго пит-стопа трасса передо мной была свободна, и я мог поднажать. Первый же круг я прошел на восемь десятых быстрее. Машина вела себя неплохо, легко управлялась, но было уже поздно. Под конец я смог догнать Глока, но из-за механической проблемы мне пришлось сбросить скорость.

Фелипе провел отличную гонку, продемонстрировав наш потенциал. Увы, на самых последних кругах ему пришлось сойти. Но это неприятная сторона автоспорта, и в моей практике такое тоже бывало.

Однако Ferrari уже много недель лидирует в Кубке Конструкторов, а это свидетельство того, что у нас хорошая машина и огромный потенциал.

И поздравляю Хейкки Ковалайнена с его первой победой в Формуле 1: он пережил все неудачи, и теперь настал его день.

Следующая гонка пройдет по улицам Валенсии. Мне нравится выступать на новых автодромах: с тех пор, как я еще мальчишкой гонял на картах, я всегда быстро осваивал неизвестные трассы. Будет жарко, как было и в Будапеште, но эта погода устраивает Ferrari, поскольку, похоже, наша машина легко адаптируется к высоким температурам».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.