Команды обсуждают альтернативные системы штрафов

Не первый год во второй половине сезона Формулы 1, когда пилоты начинают регулярно отбывать штраф за замену силовых установок, поднимается тема изменения системы наказаний за это нарушение.

Главных проблем у нынешней системы, с потерей мест на стартовой решётке, называют две: стартовая решётка зачастую сильно отличается от результатов квалификации, что запутывает зрителей, да и само участие в квалификации для оштрафованных пилотов теряет смысл. На пресс-конференции в Сингапуре руководителей команд попросили прокомментировать ситуацию и предложить свои варианты наказаний.

Сирил Абитебул, руководитель Renault F1: «Наша позиция не изменилась. Мы предлагаем временной штраф, который нужно будет отбыть на пит-стопе, или он будет добавлен к результату после финиша. Это сделало бы гонки интереснее, без изменения стартовых позиций и влияния на квалификацию. Я не понимаю, почему эта версия не получает широкой поддержки – должно быть, есть какие-то серьёзные причины».

Зак Браун, руководитель McLaren: «Думаю, временной штраф достаточно понятный вариант. Он не будет путать стартовую решётку, вы отстоите штраф на своём пит-стопе. В дело вступает стратегия, нужно будет решать, когда совершать пит-стоп, как использовать шины и так далее. На мой взгляд, это самое простое и наименее деструктивное решение, его легче всего понять – и это добавит гонке азарта».

Один из обсуждаемых вариантов наказаний – весовой гандикап. В соответствии с ним, машина, на которой будет заменена силовая установка, продолжит выступления, но будет догружена балластом. Однако эта идея среди руководителей команд наименее популярна.

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Мы видели, что в других категориях это не работает. Весовой гандикап влияет на ваши выступления весь уик-энд, а не только в квалификации.

Я считаю, что единственная проблема с той версией, что мы имеем сейчас, заключается в том, что она лишает болельщиков возможности увидеть борьбу пилотов за квалификационные позиции. В Монце, например, Макс Ферстаппен проехал в первой части сессии всего два круга и не собирался проходить дальше второй.

Думаю, мы можем найти более сбалансированный способ штрафовать пилотов, кроме как просто отправлять их в конец стартовой решётки. Нужно найти такое решение, которое будет поощрять пилотов бороться за позиции в квалификации».

Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1: «При использовании балласта зрителям труднее объяснить, почему эта машина едет по трассе медленнее, чем другие. Нужно найти достаточно явный способ наказаний. Но я считаю, что и нынешняя система работает не так уж плохо. Я бы предпочёл скорее потерю позиций на сетке, чем балласт».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.