GPDA: Защита головы не позднее 2017 года

После трагической гибели Жюля Бьянки и Джастина Уилстона в FIA вернулись к обсуждению вопроса защиты головы пилотов, который активно изучался в начале 10-х, но предложенные тогда решения с закрытым кокпитом создавали больше проблем, чем решали, да и не все поддерживали такие перемены, считая, что они нарушают традиции Формулы 1.

В последние годы от полного закрытия кокпита отказались, решив ограничиться несколькими внешними элементами, защищающими голову от внешних воздействий. Сейчас в FIA прорабатывают два варианта такой защиты, а в интервью BBC президент профсоюза гонщиков Формулы 1 GPDA Алекс Вурц заявил, что все входящие в него пилоты разделяют общую позицию.

Алекс Вурц: «В FIA провели серьёзные исследования и нашли эффективное решение, так что сейчас все гонщики согласны с тем, что дополнительную защиту нужно реализовать не позднее 2017 года.

Очевидно, это приведёт к изменениям в конструкции шасси, но учитывая целый год, который есть для реализации, я не думаю, что кто-то из технических специалистов будет возражать против столь существенных мер по увеличению безопасности, особенно с учётом серьёзных инцидентов в последние годы. Все гонщики, как и я, надеемся, что принятие соответствующих поправок станет простой формальностью».

Кроме того, в рамках GPDA гонщики выработали свои пожелания к конструкции шин Pirelli.

Алекс Вурц: «Детали останутся конфиденциальными, пока мы не обсудим наши предложения с Pirelli, но все гонщики хотят иметь резину, позволяющую атаковать и максимально реализовать потенциал машин, ведь Формула 1 – это вершина автоспорта. Они хотят видеть шины, способные быстрее проходить повороты и соответствующие самым высоким нормам безопасности.


Мы знаем, что стандарты безопасности машин и трасс рассчитаны, исходя из более высоких скоростей – в 2009-м машины были на 50 км/ч быстрее в поворотах. Гонщики согласны с необходимостью минимизировать риски, используя современные технологии и инновационные решения, разработанные за многие годы в Формуле 1, но они отлично понимают, что гонки всегда связаны с риском. И прежде всего они хотят иметь возможность ехать по трассе как можно быстрее».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.