Уайтинг: FIA работает над системой защиты головы

Чарли Уайтинг

Директор гонок Чарли Уайтинг заявил, что однажды в Формуле 1 появится техническое приспособление, защищающее голову пилота. Специалисты FIA уже несколько лет работают над идеей закрытых кокпитов, чтобы предотвратить инциденты, наподобие тех, которые произошли с Марией де Виллотой, Жюлем Бьянки и Джастином Уилсоном.

Чарли Уайтинг: «Мы несколько лет работаем над вопросом закрытых кокпитов, протестировали несколько вариантов – одни оказались более успешными, чем другие. Мы опробовали вариант закрытого кокпита, наподобие кабины самолета, но минусы значительно перевесили плюсы. Мы тестировали и некрасивый вариант защитного трубчатого каркаса, но отказались от него, поскольку он затруднял обзорность.

Сейчас в FIA рассматривают два варианта, один из них предложен Mercedes – обруч над головой пилота, крепящийся к центральной стойке. Мы также хотим протестировать решение, которое включает установку лопастей разной длины – они будут крепиться к верхней части шасси, и спереди по углам кокпита, что сделает их практически незаметными для гонщика.

Мы потратили огромное количество времени и усилий, чтобы найти решение, но это было нелегко. Тем не менее, я могу сказать, что однажды наступит день, когда мы применим это решение в гонках. Однажды появится приспособление, которое снизит вероятность получения травмы головы.

Я сомневаюсь, что мы сможем создать такую же защиту, которая есть у пилота в кабине истребителя, но защита будет. Мы должны продолжать работу в этом направлении и сделать что-то, даже если это и не даст 100% защиту гонщика во всех ситуациях. Однако если мы сможем немного улучшить положение вещей, это уже будет хорошо. Мы должны найти способ».

С Чарли Уайтингом в вопросе появления в Формуле 1 закрытых кокпитов согласен и бывший пилот команды Marussia Макс Чилтон.

«Зона кокпита и голова пилота – наиболее уязвимые области, – заявил Макс Чилтон в эфире телеканала Sky Sports. – Если говорить об остальной части машины, то уровень безопасности просто потрясающий. Мы должны приложить усилия, чтобы разработать дизайн закрытого кокпита.

Травмы головы достаточно редки, но в последнее время подобное происходит слишком часто. Я это прекрасно знаю – совсем недавно мы потеряли Жюля, а теперь подобное происшествие случилось во второй раз. Это был несчастный случай, однако мы определенно должны что-то предпринять и попытаться снизить количество таких происшествий, поскольку в последнее время они происходят слишком часто».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости