Шинники и команды предложили свои версии правил

Мы писали о том, что стратегическая рабочая группа одобрила идею Force India о свободном выборе составов резины, но в Pirelli возразили против этого предложения, заявив, что команды могут лишь высказывать свои пожелания, а окончательный выбор должен оставаться за шинниками – чтобы избежать взрывов шин и проблем с безопасностью. В Канаде стороны представили свою версию этой поправки.

В Pirelli предложили в следующем году увеличить число составов с четырёх до шести. При этом гонщики не будут обязаны стартовать на том же комплекте, на котором показали лучшее время во второй квалификационной сессии, чтобы избежать использования самой мягкой резины в квалификации ради лучшей стартовой позиции, но в гонке уже через несколько кругов пилоту придётся совершить пит-стоп из-за сильного износа. В Pirelli считают, что когда шин хватает лишь на несколько кругов, это может негативно сказаться на их репутации.

Представители Red Bull Racing озвучили альтернативный вариант – систему «Джокера», по которой в четырёх или пяти гонках сезона каждая команда получит право использовать какой-то иной состав к тем, что получают остальные.

Есть предложение и у Mercedes – перед началом сезона в Pirelli назовут самые мягкие допустимые составы – чтобы избежать проблем с безопасностью – на все гонки сезона, а команды смогут выбрать любые, кроме тех, что не разрешат шинники, предупредив их за четыре недели до гонки о своём выборе. В Pirelli сообщат о выборе команд FIA, но будет он держаться в тайне от соперников, и лишь в четверг по ходу Гран При федерация объявит выбор каждой из команд.

Договориться о том, какой из вариантов будет принят за основу для использования в сезоне 2016 года, пока не удалось, обсуждение продолжается.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.