WSR: Перед стартом сезона 2014 года

В этот уик-энд, 12-13 апреля, в Монце стартует новый сезон Мировой серии Renault 2014 года. В самой престижной категории, в Формуле Renault 3.5, вновь будут выступать сразу несколько российских гонщиков.

Заметных технических изменений на этот раз не произошло. В распоряжении пилотов всё те же шасси Dallara с моторами Zytek V8 мощностью 530 л.с. Как и раньше, машины оснащены 6-ступенчатыми коробками передач, системами DRS и вентилируемыми карбоновыми тормозами Carbone Industries. В отличие от GP2, в WSR используются гораздо более долговечные шины Michelin.

Среди команд, участвующих в чемпионате, произошло несколько изменений. Так, команда P1 Motorsport, сменившая владельцев в прошлом году, теперь будет называться Strakka Racing, а AV Formula превратилась в AVF. Команда, в прошлом году носившая название SMP Racing, вновь вернулась к своему оригинальному наименованию Comtec, так как контракт с российской программой закончился. А вот другая команда, Zeta Corse, хотя и сохранила название, фактически представляет собой совершенно новый коллектив и будет выступать под российской лицензией, так как была выкуплена представителями российской RMD Racing Academy.

Как и год назад, первая тройка пилотов прошлогоднего чемпионата покинула серию: Кевин Магнуссен перешёл в Формулу 1, Стоффель Вандорн – в GP2, а Антониу Феликс да Кошта – в DTM. Однако им на смену пришли несколько сильных молодых пилотов, так что уровень конкуренции вновь будет чрезвычайно высоким.

К числу очевидных фаворитов можно отнести Карлоса Сайнса, Оливера Роуланда, Сергея Сироткина, Пьера Гали. Способны показать хорошие результаты Норман Нато, Пьетро Фантин, Уилл Стивенс и некоторые другие пилоты. Безусловно, рассчитываем мы на хорошие выступления Николая Марценко и представителей Zeta Corse.

В нынешнем году участники серии столкнулись с серьёзными финансовыми проблемами: за несколько дней до начала чемпионата свободные вакансии остаются в четырёх командах, а знаменитый британский коллектив Carlin и вовсе отказался от участия в первом этапе сезона, так как не смог найти пилотов с достаточным бюджетом.

DAMS

В прошлом году команда, которой некогда руководил Эрик Булье, из крепкого середняка превратилась в лидера серии, завоевав титулы в обоих зачётах. Во многом она обязана этим Кевину Магнуссену, который оказался чрезвычайно стабилен на протяжении всего сезона, финишировав во всех гонках 2013 года, а концовку чемпионата провёл просто образцово. Его напарник, Норман Нато, выступал значительно слабее, набрав за сезон всего 33 очка.

Чемпионат 2014 года команда начинает в статусе фаворита. Нато сохранил место в команде, но если год назад он был новичком, то теперь набрался опыта, и в DAMS ждут от него результатов. Лидером команды, впрочем, должен стать член молодёжной программы Red Bull Карлос Сайнс-младший.

В прошлом сезоне испанец выступил на части этапов WSR за Zeta Corse, порой демонстрируя неплохое время на круге, но к каким-то ощутимым результатам на финише это не приводило. Однако отступать Карлосу некуда: после победы в североевропейской Формуле Renault 2.0 в 2011 году особых успехов он не добивался, что особенно заметно на фоне впечатляющих результатов его ровесника и вечного конкурента Даниила Квята. В прошлом году они выступали в серии GP3 за одну команду, но Квят стал чемпионом и перешёл в Формулу 1, а Сайнс не одержал ни одной победы и занял лишь 10-е место. Сейчас Карлосу всего 19, но чтобы сохранить поддержку Red Bull, он просто обязан закончить сезон Формулы Renault 3.5 хотя бы в первой тройке.

Fortec Motorsports

В последние годы Fortec превратилась в одну из лучших команд чемпионата – правда, обычно это касается только одной машины. В 2012-м здесь выступал чемпион младшей Формулы Renault 2.0 Робин Фряйнс и стал победителем серии. В 2013-м его сменил следующий чемпион FR2.0 Стоффель Вандорн и едва не сделал то же самое. В 2014-м заполучить очередного победителя FR2.0 команде не удалось, однако состав у команды – сильнейший в серии.

Большое внимание, безусловно, будет приковано к Сергею Сироткину. Россиянин в прошлом году получил широкую известность благодаря контракту с Sauber, однако ещё до этого обратил внимание специалистов сильными результатами на предсезонных тестах и первых этапах FR3.5 2013 года. К сожалению, во второй половине чемпионата дела у него не заладились, и сезон он завершил только на девятом месте. Зимой Сироткин перешёл из ISR в Fortec и на предсезонных тестах вновь оказался одним из лучших, единственным, кто вошел в первую пятёрку во всех сессиях. Сергею всего 18 лет, он очень молод даже по меркам WSR, но теперь у него достаточно опыта, он быстр, хладнокровен, уверен в себе, и в его руках отличная машина. Будет странно, если при всём при этом он не сможет вмешаться в борьбу за титул.

Его напарник Оливер Роуланд в прошлом году стал вице-чемпионом Формулы Renault 2.0. Судьба титула решилась в последней гонке сезона, так что со скоростью у него всё в порядке. Правда, в Формуле Renault 3.5 он дебютант, и при этом англичанин на три года старше Сироткина. Тем не менее, он наверняка составит россиянину достойную конкуренцию. Но в младших сериях это скорее плюс.

International Draco Racing

После нескольких тяжёлых лет в прошлом сезоне Draco Racing, наконец, смогла отчасти вернуть утраченные позиции, одержав несколько побед и заняв третье место в командном зачёте. Львиную долю очков при этом заработал талантливый швейцарец Нико Мюллер, но и его напарник Андре Неграо однажды сумел подняться на подиум.

К сожалению, рассчитывать на серьёзные успехи в 2014 году итальянской команде будет сложно: на смену быстрому и опытному Нику Мюллеру пришёл не хватающий звёзд с небес бразилец Пьетро Фантин. Свой прошлый сезон он провёл за Arden Caterham и занял лишь 21-е место в чемпионате, тогда как лидер команды Антониу Феликс да Кошта стал третьим.

В нынешнем году напарником Фантина станет молодой итальянец Лука Гиотто. В 2013-м он выступал в Формуле Renault 2.0 и стал девятым в европейской и вице-чемпионом в альпийской серии. В команде надеются, что сплав молодости и опыта принесёт им успех, хотя, конечно, рассчитывать на места в первой пятёрке не приходится.

Arden Motorsport

В межсезонье команда, в последние годы называвшаяся Arden Caterham, вернулась к традиционному наименованию, усилились и её связи с Red Bull Racing – ведь основал команду в 1990-е годы Кристиан Хорнер. Именно поэтому в её составе оказался победитель Формулы Renault 2.0 Пьер Гали, зимой вошедший в программу поддержки Red Bull Junior.

Француз в последние годы наделал много шума в младших сериях: в 2011 году, дебютировав в формульных категориях, он занял третье место во французском чемпионате Формулы 4, в 2012-м дважды поднялся на подиум в европейской Формуле Renault 2.0, а в прошлом сезоне сумел превзойти в битве за титул гораздо более опытного Роуланда.

Гали недавно исполнилось 18 лет, он самый молодой гонщик серии, но и один из самых перспективных.

Второй пилот команды, Уильям Буллер, на три года старше Гали, и за последние годы успел выступить не менее чем в десятке серий. В прошлом году он запомнился впечатляющим дебютом в Формуле Renault 3.5 за Zeta Corse, который состоялся на московском этапе. В своей первой же квалификации он показал четвёртое время, а в гонке стал пятым. По итогам сезона пропустивший первую половину чемпионата Буллер занял 11 место, так что в этом наверняка сможет добиться большего.

Tech 1 Racing

После двойной победы в чемпионате 2007 года результаты французской команды стали чередой постоянных взлётов и падений. Причём, взлёты неизбежно приходятся на чётные годы (победа в командном зачёте в 2008, 2010 и 2012 годах), а падения – на нечётные (четвёртое и два пятых места). В этом смысле мы вправе ждать от команды успехов, ведь наступил чётный год. Однако кто этот успех команде обеспечит, пока понятно не до конца.

Пока известен только один пилот команды – им стал Марко Соренсен. В прошлом сезоне датчанин выступал за Lotus, и его звёздным часом стал этап в Австрии, на трассе Red Bull Ring. Марко доминировал по ходу уик-энда и выиграл обе гонки. Но на других трассах подобной формы он не демонстрировал и на подиум поднимался лишь однажды – в Монако. В целом Соренсен гонщик, конечно, быстрый, но способен ли побороться за титул – большой вопрос.

Strakka Racing

До нынешнего сезона эта команда называлась P1 Motorsport и регулярно чередовала сильные чемпионаты с откровенными провалами. Год назад её выкупил известный британский гоночный коллектив Strakka Racing, название сменилось, но команда оказалась единственной в чемпионате, сохранившей состав пилотов.

В прошлом году Уилл Стивенс стал «лучшим из остальных», позади тройки фаворитов – Магнуссена, Вандорна и да Кошты. Британец не одержал ни одной победы, но был очень стабилен, пять раз поднимался на подиум и опередил выигравшего две гонки Мюллера. Стабильность – главное преимущество Стивенса, но для того, чтобы сделать шаг вперёд, ему необходимо начать побеждать.

Матиас Лайне в 2013-м впечатлить не смог. После неплохих выступлений в GP3 в 2012-м его дебют в Мировой серии Renault прошёл на редкость неудачно. За весь сезон финн набрал всего 9 очков – против 148-и у напарника. Сезон 2014 года станет для Матиаса определяющим: в 24 года ошибаться он не имеет права.

Lotus

«Младшая» команда Lotus традиционно не ставит перед собой грандиозных спортивных задач, основная цель – подготовка гонщиков молодёжной программы Lotus Junior. Состав команды в этом сезоне обновился наполовину: филиппинец Марлон Стокинжер продолжит свои выступления, а на смену Соренсену пришёл молодой француз Матьё Ваксивьер.

В прошлом году Стокинжер дебютировал в Формуле Renault 3.5, но ничем проявить себя не смог: в отличие от напарника, он не только не одержал ни одной победы, но даже ни разу не был близок к подиуму. В нынешнем сезоне Марлон попробует реабилитироваться, но внутри команды у него вновь будет достаточно сильный соперник, которому, к тому же, есть что доказывать.

Ваксивьер – тот самый гонщик, что выиграл французский чемпионат Формулы 4 в 2011 году, когда Пьер Гали стал там третьим. Но после этого карьеры двух французов складывались по-разному, и если Гали в прошлом году стал чемпионом еврокубка FR2.0, то Матьё, буквально разгромивший всех соперников на первом этапе сезона, в итоге занял там только 10-е место. В чём причины таких подъёмов и спадов, вероятно, не знает даже сам Ваксивьер. Помочь найти ответ на этот вопрос должен нынешний сезон.

ISR

Команда Игоря Салакварды в 2013 году очень сильно начала чемпионат, но удержать эту форму, к сожалению, не смогла. Это коснулось не только Сергея Сироткина, но и его напарника Кристофера Дзанеллы: в трёх первых гонках сезона он набрал 25 очков, а затем до самого конца чемпионата не смог попасть в очки ни разу.

В 2014 году за ISR выступит малайзиец Джазман Джафар, на протяжении нескольких предыдущих лет выступавший в различных чемпионатах за Carlin. Именно за эту команду в одной из гонок прошлого сезона он сумел подняться на подиум. Большего, правда, добиться не удалось. Кто станет напарником Джафара – пока неизвестно.

AVF

Лучшая из двух испанских команд чемпионата вряд ли может рассчитывать на высокие результаты по итогам чемпионата. В прошлом году Артур Пик смог принести ей один подиум, но в целом уровень выступлений AV Formula был невысок. В командном зачёте она с трудом смогла опередить дебютантов чемпионата, команду Zeta Corse, в борьбе за девятую строчку турнирной таблицы.

В 2014 году не факт, что ей удастся и это: на смену Пику пришёл швейцарец Цоэль Амберг, в прошлом году бывший напарником Николая Марценко в Pons. Во внутрикомандном противостоянии россиянин Амберга просто разгромил, и если бы не удачное стечение обстоятельств в последний уик-энд сезона, Цоэль мог остаться вовсе без очков.

Тем не менее, определённое внимание к команде, безусловно, будет приковано благодаря его напарнику. Место во второй машине AVF заняла голландская пилотесса Бейтске Виссер. Она лишь два года назад перешла в гонки формул и успела одержать несколько побед в немецкой Формуле Masters. До нынешнего года Виссер даже входила в программу поддержки Red Bull Junior, но зимой Хельмут Марко решил контракт с нею не продлевать. В 2014 году у Бейтске будет отличная возможность доказать, что он был не прав.

Zeta Corse

Команда, лишь в прошлом году дебютировавшая в чемпионате, в нынешнем уже сменила собственников, базу и практически весь технический персонал. Фактически, речь идёт о совершенно новой команде, на этот раз – российской. Пилоты, разумеется, тоже новые: гонщиками Zeta стали Роберто Мери и Роман Мавланов.

Роберто Мери несколько лет назад входил в число самых перспективных молодых пилотов. В 2011 году он выиграл сразу два престижных чемпионата, Евросерию Формулы 3 и FIA F3 Trophy. Тогда ему было всего 20 лет, казалось, перед ним открываются все дороги в европейском автоспорте, но недостаток финансирования вынудил его уйти в немецкий кузовной чемпионат DTM. Проведя там два года за команду Mercedes, он всё же смог вернуться в гонки на машинах с открытыми колёсами, благодаря российской Zeta Corse. Конечно, какое-то время уйдёт на адаптацию, возвращение утерянных за два года навыков, но выступления Мери – одна из самых интересных интриг Мировой серии этого года.

Напарником Мери станет Роман Мавланов, о котором мы уже подробно рассказывали в итогах предыдущего сезона для российских гонщиков. В последние годы Мавланову в прямом смысле было тесно в машинах Формулы Renault 2.0, и переход в старшую серию – важный шаг для него. Контракт с Zeta – в какой-то степени аванс для 19-летнего москвича, и теперь он должен приложить все усилия, чтобы за него расплатиться.

Carlin

Одна из самых известных команд европейского автоспорта вынуждена пропустить первый этап чемпионата, так как не смогла найти необходимое финансирование, то есть фактически – пилотов с деньгами. Выйдет ли она на старт в последующих этапах – неизвестно, но в любом случае она оказалась в непростом положении, ведь теперь ей придётся бороться с соперниками, проведя на две гонки меньше, чем они…

Pons Racing

Благодаря усилиям Николая Марценко, в прошлом году Pons сумела подняться с последней строчки чемпионата, но лишь для того, чтобы занять предпоследнюю. Состав команды известен лишь наполовину – за руль одной из машин сядет Мейндерт ван Бурен. На счету 19-летнего голландца пока нет ярких достижений, а прошлый сезон он провёл в серии Auto GP, заняв по итогам чемпионата 9-е место. Тем не менее, он смог найти необходимый бюджет, чтобы подписать контракт с командой WSR.

В Монце напарником ван Бурена станет опытный Оливер Уэбб, выступавший в прошлом году за Fortec. Тогда он оказался в тени лидера команды Стоффеля Вандорна, но опыта 23-летнему британцу не занимать. Однако маловероятно, что он проведёт за Pons весь сезон – ведь основное место работы для него команда Signatech-Alpine в Европейской серии Ле-Ман (ELMS).

Comtec Racing

В прошлом году Comtec носила название SMP Racing, так как имела контракт с одноимённой российской программой поддержки гонщиков. Тем не менее, это была именно команда Comtec, с британскими инженерами и специалистами. В 2014 году она вернулась к своему традиционному наименованию, так как контракт закончил своё действие, но при этом всё равно сохраняет связи с Россией – ведь одним из пилотов команды станет Николай Марценко. Кто займёт место во второй машине, пока неизвестно.

Марценко – молодой, технически подкованный и достаточно талантливый пилот, карьера которого, однако, развивается очень странным образом. В 2012 году Николай выступал за команду BVM Target, которая заняла предпоследнее место в серии, опередив только Pons Racing. И именно в Pons россиянин перешёл в 2013-м. Теперь уже испанская команда заняла предпоследнее место, оказавшись впереди Comtec. Удивительно, но именно с Comtec заключил контракт Марценко на 2014 год. Хотелось бы, чтобы этот замкнутый круг был в итоге разорван, и потенциал для этого у Николая есть: в прошлом году он отличался блестящими стартами и хорошим пилотажем по ходу дистанции. Его слабым местом были квалификации, о чём сам Марценко прекрасно знал. Если ему удастся добиться прогресса в этом компоненте – его результаты могут выйти на совершенно другой уровень.

Календарь Мировой серии Renault на сезон 2014 года

Дата Трасса Страна Участники
12-13/04 Монца Италия только FR3.5
26-27/04 Motorland Aragon Испания FR3.5, Eurocup FR2.0, Eurocup Clio
24-25/05 Монако Монако только FR3.5
31-01/06 Спа Бельгия FR3.5, Eurocup FR2.0
28-29/06 Moscow Raceway Россия FR3.5, Eurocup FR2.0
12-13/07 Нюрбургринг Германия FR3.5, Eurocup FR2.0, Eurocup Clio
12-14/09 Хунгароринг Венгрия FR3.5, Eurocup FR2.0
27-28/09 Поль Рикар Франция FR3.5, Eurocup FR2.0, Eurocup Clio
18-19/10 Херес Испания FR3.5, Eurocup FR2.0, Eurocup Clio
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.