GP2: Перед стартом сезона 2014 года

В пятницу, 4 апреля, в Бахрейне стартует очередной, десятый сезон серии GP2 – одной из главных молодёжных серий на пути в Формулу 1. Он включает в себя 11 этапов, один из которых должен пройти в России, на трассе в Сочи.

Перед началом сезона 2014 года организаторы объявили о переменах в регламенте. Серию часто критиковали за то, что пилоты получают слишком мало времени для работы на трассе, не имеют столь необходимого молодым гонщикам «наката». На каждом этапе пилоты могли поработать на трассе перед квалификацией всего 30 минут, в то время как, к примеру, в Мировой серии Renault проводились две полноценные тренировки по 45 минут каждая. Причина такого неравенства проста – гонки GP2 проходят в рамках уик-эндов Формулы 1, где расписание очень плотное. Тем не менее, организаторы нашли возможность увеличить продолжительность свободных заездов – теперь гонщики смогут работать 45 минут.

Другие изменения связаны с использованием резины. С этого года пилотам доступны четыре варианта сликов Pirelli – SuperSoft, Soft, Medium и Hard. Каждый гонщик получит на уик-энд три комплекта более жёстких шин, и два – более мягких. В прошлом году весьма популярной тактикой было использование жёстких составов в субботней гонке, что позволяло демонстрировать стабильное время на круге на протяжении всей дистанции. Воскресный спринт при этом фактически приносился в жертву – одного комплекта более мягкого состава на него не хватало (проводить пит-стоп в воскресенье не обязательно). В 2014-м каждый пилот в субботней гонке должен обязательно использовать слики двух составов, если она проходит по сухой трассе.

В межсезонье GP2 несколько растеряла статус «главной кузницы кадров Формулы 1» – в этом году в чемпионат мира из GP2 перешёл только один пилот – занявший шестое место в прошлом сезоне Маркус Эриксон, подписавший контракт с Caterham. Ни обладатель титула Фабио Ляймер, ни вице-чемпион Сэм Бёрд попасть в Формулу 1 не смогли. Тем не менее, в 2014 году серия будет привлекать внимание специалистов, ведь состав пилотов GP2 можно назвать сильнейшим за последние несколько лет.

Russian Time

Митч Эванс

Дебютировавшая лишь год назад команда открывает список по той простой причине, что сумела выиграть чемпионат команд 2013 года. Этот грандиозный успех, казалось, должен окрылить команду, но скоропостижная смерть руководителя Игоря Мазепы подрезала ей крылья, и сезон 2014 года она встречает в ещё более неопределённой ситуации, чем прошлый.

Фактически, речь идёт о полностью новой команде: помимо руководителя, сменились и гонщики, и коллектив, обеспечивающий техническую поддержку. Вместо немецкой Motopark подготовкой машин теперь будут заниматься инженеры и механики iSport – той самой, у которой и была выкуплена лицензия на выступления в серии. Опыта им не занимать, но конкуренция в серии очень высокая.

Главный актив Russian Time – это, безусловно, её первый пилот Митч Эванс. Несмотря на юный возраст (новозеландцу всего 19 лет) на его счету уже четыре чемпионских титула, в том числе три – за последние четыре года. В 2010 и 2011-м он выиграл престижную новозеландскую Toyota Racing Series (в 2011 году в ней выступал и Даниил Квят), а в 2012-м стал чемпионом GP3.

В прошлом сезоне Эванс перешёл в GP2, но продолжить свою победную серию не смог, заняв лишь 14 место. Вины Эванса в этом нет – команда Arden International не смогла предоставить ему конкурентоспособную машину. Тем не менее, новозеландец смог четырежды подняться на подиум, в то время как его напарнику, Джонни Чекотто, это не удалось ни разу. В 2014 году Митч будет одним из главных претендентов на титул – при условии, что в Russian Time сумеют предоставить ему быструю машину.

Напарником Эванса станет Артём Маркелов. Россиянину тоже 19, но свою карьеру он начал гораздо позже. Видимо, поэтому его менеджмент решился на достаточно смелый шаг, «перепрыгнув» несколько ступенек гоночной лестницы и переведя молодого гонщика из немецкой Формулы 3, где в прошлом году он стал вице-чемпионом, сразу в GP2.

Для сравнения – чемпион этой серии Марвин Кирхгофер, как и занявший третье место Эмиль Бернсторфф, продолжили карьеру в GP3. На предсезонных тестах Артём поначалу заметно уступал Эвансу, но с каждым днём подбирался к нему всё ближе. В последние дни Маркелов проигрывал лидеру команды лишь несколько десятых, а учитывая высокую стабильность, которую он демонстрировал в немецкой F3, сезон вполне может сложиться для него успешно.

Артём Маркелов: «В прошлом году у команды были очень опытные пилоты, знавшие резину, машину и все трассы. Но, в принципе, команда вполне может предоставить мне всё необходимое, остальное зависит от меня. Я бы назвал задачей-минимум попадание в топ-15 по итогам сезона. Хотя, конечно, хочется оказаться в первой десятке. Но вообще, моя цель – научиться работать с резиной, машиной, узнать трассы, на которых мы будем выступать».

Carlin

Фелипе Наср

Carlin – одна из известнейших команд Европы в молодёжных сериях, однако в GP2, где она дебютировала в 2011 году, дела поначалу не складывались. Прорыв произошёл в прошлом сезоне, в котором Carlin набрала столько же очков, сколько и Russian Time – титул достался российской команде, благодаря большему количеству побед. На счету Carlin их было две, и обе принёс Джолион Палмер. Однако британец покинул команду, и теперь бремя лидерства ляжет на 21-летнего Фелипе Насра.

Наср давно считается главной восходящей звездой бразильского автоспорта. Бразилия – важный рынок для Формулы 1, и в прошлом году, когда продолжение карьеры Фелипе Массы оказалось под вопросом, Берни Экклстоун недвусмысленно намекнул, что хотел бы видеть Насра в чемпионате мира. Правда, на тот момент молодой бразилец занимал второе место в GP2, а по итогам сезона оказался лишь четвёртым. Но это не помешало ему подписать контракт резервного пилота с Williams. Сильная сторона Насра – стабильность. В GP2 это один из ключевых факторов, но нельзя стать чемпионом, не выигрывая гонок. В прошлом году Насру не удалось сделать этого ни разу.

Напарником Насра станет ещё один южноамериканец, Хулиан Лил. Для 23-летнего колумбийца это уже четвёртый сезон в GP2, причём, каждый из них он проводит в новой команде. В последнее время дела у Лила идут в гору – если выступления в Rapax и Trident были довольно бесцветными, то в прошлом году в Racing Engineering он сумел дважды подняться на подиум. Правда, его напарник при этом стал чемпионом. В целом Хулиану идеально подходит характеристика «крепкий середняк», и вряд ли по итогам 2014 года в этом плане что-то изменится. Впрочем, посмотрим!

Racing Engineering

Рафаэле Марчьелло

В прошлом году команда, второй раз в истории, привела своего гонщика, Фабио Ляймера, к титулу в личном зачёте. Впервые это произошло в 2008-м, когда чемпионом стал Джорджио Пантано. У Пантано и Ляймера есть и ещё кое-что общее – оба после триумфа не смогли даже претендендовать на место в Формуле 1. И дело не только в отсутствии финансовой поддержки (у Ляймера она, в общем-то, была), но и в том, что имидж обоих пилотов к этому моменту уже давно сложился, и откровений от них никто не ждал.

В нынешнем сезоне ситуация может измениться. В команде решились взять новичка, и это один из самых перспективных пилотов своего поколения, слушатель Академии Ferrari Рафаэле Марчьелло. 19-летний итало-швейцарец в прошлом году выиграл европейскую Формулу 3, и хотя это его первый сезон в GP2, к нему будет приковано пристальное внимание не только экспертов серии, но и паддока Формулы 1.

Его напарником станет опытный монегаск Стефано Колетти, дебютировавший в GP2 ещё в 2009-м. В прошлом сезоне, выступая за Rapax, он стал сильнейшим гонщиком первой половины чемпионата, выиграв три гонки и ещё четырежды поднявшись на подиум. После шести этапов Колетти с большим отрывом лидировал в чемпионате, и кто бы мог подумать, что в оставшихся десяти гонках он не наберёт ни одного очка? В результате сезон, который должен был стать для Стефано триумфальным, закончился полным провалом. В 2014 году монегаск, безусловно, постарается реабилитироваться, но права на ошибку у него больше нет – в ближайшее воскресенье ему исполнится 25 лет.

DAMS

Джолион Палмер

После двух подряд титулов – в 2011 и 2012-м, французская команда сделала шаг назад. DAMS завоевала только четвёртое место среди команд, а лучший из её пилотов, Маркус Эриксон, оказался в таблице чемпионата лишь шестым. Правда, это не помешало ему стать единственным пилотом GP2, перешедшим в Формулу 1 в это межсезонье. В 2014 году цель у команды более чем определённая – вернуться на вершину.

Лидер команды, 22-летний Джолион Палмер, безусловно, будет одним из главных фаворитов чемпионата. Карьерой Джолиона занимается его отец Джонатан, бывший гонщик Формулы 1, и занимается весьма успешно. Он очень грамотно ведёт сына по гоночной «лестнице», не пытаясь перепрыгивать через «ступеньки», но и не засиживаясь в одной категории слишком долго.

В младших сериях Джолион, как правило, изначально не входил в число ярчайших звёзд, но постепенно прибавлял и начинал демонстрировать хорошие результаты. В 2010-м он именно так стал вице-чемпионом Формулы 2, после чего перешёл в GP2. В первом сезоне Палмер не заработал очков, во втором одержал первую победу, а в прошлом году – две. 2014-й станет для Джолиона определяющим: он знает все трассы, знает машину, находится в оптимальных гоночных кондициях и выступает в сильной команде. У него есть всё, чтобы выиграть титул, а от этого зависит его дальнейшая карьера.

Его напарником станет Стефан Ришельми, который сохранил место в DAMS с прошлого года. От монегаска, которому в мае исполнится уже 25, особых откровений никто не ждёт, но показывать стабильные результаты он вполне способен. В прошлом году именно стабильность была его главной отличительной чертой: за весь сезон Стефан поднялся на подиум лишь однажды, однако заработал почти столько же очков, сколько и выигравший две гонки Палмер.

ART Grand Prix

Такуя Изава

Команда, некогда доминировавшая в GP2, переживает не лучшие времена. Последний титул для ART выиграл Нико Хюлкенберг в далёком 2009-м, с тех пор ей приходилось довольствоваться лишь нижней ступенькой подиума. В прошлом году очередное третье место в чемпионате принёс Джеймс Каладо, но о борьбе за титул речь не шла.

Чтобы изменить ситуацию, в команде решились на смелый шаг, пригласив двух дебютантов. И не исключено, что этот ход оправдается, ведь находить настоящих звёзд в ART всегда умели. Помимо Хюлкенберга, титул в ART выигрывали Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Впрочем, не стоит забывать, что в этом сезоне ART фактически стала «младшей» командой McLaren, выбор пилотов продиктован именно интересами команды Формулы 1.

Безусловным лидером ART можно считать члена молодёжной программы McLaren Стоффеля Вандорна. Бельгиец в 2012 году выиграл европейскую Формулу Renault 2.0, опередив в напряжённом финале Даниила Квята, а в 2013-м стал вторым в Формуле Renault 3.5, проиграв дуэль Кевину Магнуссену – оба его соперника уже в Формуле 1, однако мало кто сомневается в том, что Вандорн вскоре последует за ними – в FR3.5 для победы ему не хватило опыта (Магнуссен проводил уже второй сезон в этом чемпионате), но в чистой скорости тягаться со Стоффелем способны немногие.

Место во второй машине (формально даже первой) займёт протеже Honda Такуя Изава – с 2015 года японская компания будет поставлять McLaren свои моторы. Японцу через два месяца исполнится 30 лет, похвастаться особыми успехами он не может. Последние годы Такуя, в основном, выступал в японских чемпионатах Формулы Nippon (с 2013 года – Super Formula) и Super GT, но и там одержал лишь несколько побед.

Hilmer Motorsport

Факундо Регалиа

Команда Франца Хилмера в 2013 году провела первый сезон в GP2, сменив Ocean Racing. Нельзя сказать, что сразу всё получилось: Hilmer не избежала финансовых сложностей - по ходу сезона за неё выступали пять пилотов. Среди них были и очень сильные, в том числе и Робин Фряйнс, одержавший блестящую победу в Барселоне. Ещё три победы (правда, в менее престижных воскресных спринтах) одержали Джон Ланкастер и Эйдриан Куэйф-Хоббс. Это позволило Hilmer занять шестое место среди команд, хотя о высоких местах в личном зачёте при такой чехарде с пилотами речь не шла.

Новый сезон команда начинает гораздо более подготовленной, хотя столь же ярких звёзд в составе нет. Зато теперь она превратилась в дочернюю структуру Force India, так что у пилотов есть теоретический шанс сразу попасть в Формулу 1.

Лидером Hilmer должен стать Даниэль Абт. Для 21-летнего немца это второй сезон в GP2, в прошлом году он выступал в ART Grand Prix. Даниэль – представитель гоночной семьи, его дядя Кристиан – известный в Европе гонщик, выступавший в DTM, GT, «24 часах Ле-Мана», а отец Ханс-Юрген руководит командой DTM и Формулы E Abt Sportline, тесно связанной с Audi. Самый большой успех Даниэля пока – вице-чемпионский титул в GP3 в сезоне 2012 года. Первый сезон в GP2 для него сложился не слишком удачно – лишь 11 очков (8 из них – в последний уик-энд). Однако определённый потенциал у Абта, безусловно, есть.

Его напарником будет ещё один вице-чемпион GP3, 22-летний Факундо Регалиа. Именно аргентинец был главным соперником Квята в финале серии в прошлом году – впрочем, россиянин не оставил ему никаких шансов. Факундо нельзя отнести к суперзвёздам, но пилот он надёжный, стабильный. Возможно, именно это сейчас нужно Hilmer.

Rapax

Эйдриан Куэйф-Хоббс

После разового успеха 2010 года, когда выступавший за Rapax Пастор Мальдонадо завоевал титул, команда вернулась на привычные позиции в середине пелотона. Прошлый сезон не стал исключением, несмотря на яркую первую половину чемпионата в исполнении Колетти. Второй пилот команды, Симон Труммер, мало чем помог напарнику, заняв только 21-е место в чемпионате. Тем не менее, 24-летний швейцарец сохранил место в команде.

Впрочем, в любом случае в 2014 году лидером команды будет не он, а Эйдриан Куэйф-Хоббс. Британец, чемпион Auto GP 2012 года, в прошлом сезоне выступал в GP2 за две команды: сначала за MP Motorsport, затем за Hilmer, одержав одну победу. 23-летний Куэйф-Хоббс считается одним из самых перспективных молодых пилотов, но в нынешнем году ему придётся подтвердить этот статус.

Arden International

Рене Биндер

Знаменитая команда, основанная Кристианом Хорнером, в 2013 году решилась на эксперимент, посадив за руль двух достаточно быстрых, но очень молодых и не слишком опытных пилотов, Джонни Чекотто и Митча Эванса. Нельзя сказать, что эксперимент удался, хотя выступления команды запомнились – многочисленными авариями Чекотто, за одну из которых его даже отстранили от участия в гонке. В этом году выбор команды гораздо более консервативен: Рене Биндер и Андре Неграо.

Биндер провёл в GP2 полтора сезона, выступая за не самую сильную команду Lazarus. В прошлом году 22-летний австриец набрал всего 11 очков, что, впрочем, во многом объясняется уровнем команды. Неграо дебютирует в GP2, но хорошо известен по выступлениям в Мировой серии Renault. Больших успехов 21-летний бразилец там, впрочем, не добился, а в прошлом году занял 10-е место. В целом, оба пилота относятся к группе середняков, так что вероятность, что кто-то из них сможет бороться за титул, практически исключена.

Caterham Racing

Александер Росси

У «младшей» команды Caterham несколько иные задачи в чемпионате по сравнению с конкурентами: она готовит гонщиков молодёжной программы к возможному выступлению в чемпионате мира и особых турнирных задач перед собой не ставит. Тем не менее, на этот раз в Caterham подобрался неплохой состав пилотов, способный обеспечить ей значительно лучший результат, чем девятое место по итогам сезона. Во всяком случае, на предсезонных тестах результаты были очень неплохими.

Александер Росси в прошлом году выступал за Caterham, пропустив лишь первый этап, и показал себя очень неплохо. Он одержал одну победу и ещё трижды поднимался на подиум. Учитывая его конкурентоспособность, а также интерес чемпионата мира к американскому рынку, перед 22-летним американцем открывается реальная возможность уже в следующем году оказаться в команде Формулы 1, а ради такой цели стоит постараться.

Главным конкурентом для Росси, в любом случае, будет напарник, Рио Харьянто, который стремится стать первым индонезийским пилотом Формулы 1. Рио, в общем-то, достаточно талантливый пилот, неплохо выступавший в младших сериях, но в последние годы его карьера несколько застопорилась. Прошлый сезон Харьянто провёл в Addax, однажды поднялся на подиум, но по итогам чемпионата он оказался лишь 19-м.

MP Motorsport

Даниэль де Йонг

Голландская команда в прошлом году дебютировала в чемпионате, и откровением её дебют не стал. Пришедший вместе с MP Motorsport из Auto GP Даниэль де Йонг за весь сезон набрал лишь три очка. Его напарник Эйдриан Куэйф-Хоббс был недоволен уровнем выступлений и в середине сезона перешёл в Hilmer. Пришедший ему на смену Дани Клос сумел сотворить небольшое чудо на последнем этапе сезона, завоевав подиум, что позволило команде подняться на 10-е место в командном зачёте, но и только.

В 2014 году за MP Motorsport продолжит выступления худший из трёх её прошлогодних пилотов, Даниэль де Йонг. Ничего удивительного в этом нет, командой владеет его отец, Хенк де Йонг. Вторым пилотом в Бахрейне станет Джон Ланкастер – сильный британский гонщик, но без серьёзных спонсоров, так что сможет ли он провести в GP2 полный сезон – большой вопрос.

Trident Racing

Джонни Чекотто

Итальянская команда – записной аутсайдер серии, привлекающий внимание частыми сменами пилотов по ходу сезона. В прошлом году все этапы за команду провёл только Натанаэль Бертон. Место во второй машине фактически было выставлено на виртуальный аукцион, и за сезон его занимали четыре разных гонщика. Подняться с последней строчки турнирной таблицы Trident помогли два чуда, сотворённых её пилотами: сначала Кевин Чеккон финишировал вторым в субботней гонке в Монако, а затем Бертон выиграл спринт в Венгрии.

В 2014 году итальянцы делают ставку на 24-летнего Джонни Чекотто. Венесуэлец быстр, но часто провоцирует инциденты. От того, сможет ли он с этой проблемой справиться, во многом зависит его будущее.

Кто станет вторым пилотом команды, снова неизвестно. В Бахрейне напарником Чекотто будет молодой зимбабвийский гонщик (но родившийся в Англии) Аксил Джеффриз. Ранее он выступал в Формуле 2, в прошлом году провёл две гонки в американской IndyLights, но его контракт подписан только на один этап.

Venezuela GP Lazarus

Конор Дэли

Итальянская команда в прошлом году проводила свой второй сезон в GP2. Два года назад за весь сезон она набрала одно очко и заняла последнее место в общем зачёте. В 2013-м определённого прогресса добиться удалось – очков стало 12, но результат остался прежним. У Lazarus проблемы с финансированием, но робкие надежды всё же остаются.

Первым гонщиком команды стал Натанаэль Бертон, не хватающий звёзд с небес, но при удачных обстоятельствах способный показать хорошие результаты. За руль второй машины в Бахрейне сядет 22-летний американец Конор Дэли. В прошлом году Дэли выступил на первом этапе серии за Hilmer, после чего вернулся в GP3, где по итогам сезона стал третьим. Его контракт на следующие этапы не подтверждён, однако если Lazarus удастся сохранить Дэли, прогресс почти гарантирован.

Campos Racing

Артур Пик и Кимия Сато

Команда Адриана Кампоса в 2014 году пришла на смену Addax, однако серия ей хорошо знакома: испанцы участвовали в GP2 с 2005 по 2008 год. Завершили свои выступления они на мажорной ноте, выиграв чемпионат 2008 года в командном зачёте, а уход был связан не с отсутствием финансивания, а с амбициозным проектом Кампоса по переходу в Формулу 1.

Возвращаясь в GP2, в Campos ставят перед собой амбициозные цели. Гонщики команды – новички, но при этом опытные и быстрые пилоты. Артур Пик хорошо известен по своим выступлениям в Мировой серии Renault – российским зрителям он запомнился победой на дебютном московском этапе серии в 2012 году. Его напарник Кимия Сато в 2012 году занял третье место в немецкой Формуле 3, а в прошлом стал вице-чемпионом Auto GP. Сато считается в Японии одним из самых перспективных молодых пилотов, и в Campos у него наверняка будет возможность это доказать.

Календарь серии GP2 2014 года

Дата Страна Трасса
04-06/04 Бахрейн Сахир
09-11/05 Испания Барселона
22-24/05 Монако Монте-Карло
20-22/06 Австрия Red Bull Ring
04-06/07 Великобритания Сильверстоун
18-20/07 Германия Хоккенхаймринг
25-27/07 Венгрия Хунгароринг
22-24/08 Бельгия Спа
05-07/09 Италия Монца
10-12/10 Россия Сочи
21-23/11 Абу-Даби Яс-Марина
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё