50 фактов про McLaren, которые вы могли не знать

В честь 50-летия компании McLaren, пресс-служба опубликовала 50 интересных фактов из прошлого и настоящего команды...

1. За годы выступлений в Формуле 1 мы посетили 31 страну и шесть континентов. Самая южная трасса, где мы когда-либо выступали - австралийский Мельбурн, самая северная находится в Андерсторпе, где проходил Гран При Швеции.

2. Дольше всех работает в McLaren Рэй "Текс" Роу, который пришёл в Bruce McLaren Motor Racing Ltd в 1963 году. Текс по-прежнему трудится три дня в неделю в отделе коробок передач. У нас есть ещё, по крайней мере, шесть сотрудников, присоединившихся в семидесятых, и более тридцати, которые работают в McLaren с восьмидесятых годов.

3. Прежде, чем землёй, на которой расположен Технологический центр McLaren, удалось воспользоваться, пришлось приложить огромные усилия, чтобы убрать с неё ужей. Для этого территория, площадью около одного квадратного километра, была огорожена пластмассовым забором, а на землю положили рифлёные металлические листы, чтобы нагреть её и выманить змей на поверхность.

4. Каждый посетитель Технологического центра McLaren обязательно спрашивает, насколько глубоко озеро перед ним: глубина почти три метра, объём воды превышает 50 тысяч кубических метров.

5. Каждый год мы используем около 1000 литров хромовой краски для покраски машин. Нам нужно нанести 48 логотипов на каждую машину, которые регулярно меняются, так что за год мы размещаем примерно 2000 логотипов. Самый сложный для производства и нанесения логотип - знак Vodafone на боковых понтонах, так как поверхность, на которой они размещены, выгнута, а после нанесения логотип должен выглядеть ровно.

6. Несколько наиболее важных для McLaren чисел "50": наша 50-я победа в гонке - Гран При Монако 1986 года (Ален Прост), лучший круг - Финикс, 1989 год (Айртон Сенна), поул - Спа, 1989 год (Айртон Сенна, а кто же ещё?).

7. Технологический центр McLaren построен из более чем 5000 тонн металлоконструкций с использованием 43000 кубометров стекла. Площадь здания достаточна, чтобы разместить на его территории девять самолётов Boeing 747.

8. Чтобы постричь траву на территории Центра, газонокосилка должна преодолеть 32 километра. С мая по сентябрь эта процедура производится по крайней мере два раза в неделю. Так что с момента открытия Технологического центра в 2004 году газонокосилки преодолели 14 775 километров!

9. Дольше всех за нас выступал Дэвид Култхард: с 1996 по 2004 год он провёл за McLaren 150 Гран При.

10. Нашим первым рабочим шасси Формулы 1 было M2A/1, выпущенное в 1965 году. С тех пор мы построили более 250 гоночных машин. 50-м среди них стало шасси M29/3 1973 года, 100-м - MP4/5B 1990-го, 200-м - MP4-17-2 2002 года, а 250-м - MP4-24-5 2009-го. Наши нынешние четыре шасси MP4-28 занимают в этом списке номера с 263 по 266.

11. В настоящее время количество шасси, производимых за сезон, естественным образом ограничено запретом на тесты. Раньше за год мы строили гораздо больше машин: ещё в 2004 году мы собрали девять MP4-19 и 19B, а в 1995 году - одиннадцать MP4/10 и 10B. Наибольшим количеством шасси, построенных в течение одного сезона, было одиннадцать - впервые это произошло ещё в 1991 году с MP4/6.

12. В 1993 году мы выпустили наш первый дорожный автомобиль - McLaren F1 - 66 экземпляров. Максимальная скорость - 391 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 3,2 секунды. Он по-прежнему официально признан самым быстрым серийным автомобилем с атмосферным двигателем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям наших клиентов, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.

13. В то же время наследие Макларена в части дорожных машин не ограничивается F1 - в 1969 году Брюс задумал M6GT с закрытыми колёсами. В итоге был построен один автомобиль, для самого Брюса, а его технический партнёр, компания Trojan, выпустила ещё два.

14. Самое большое количество побед принёс McLaren Айртон Сенна (35). Далее следуют Ален Прост (30), Льюис Хэмилтон (21), Мика Хаккинен (20) и Дэвид Култхард (12). Дженсон Баттон одержал восемь побед за McLaren - столько же у Ники Лауды.

15. Машина, одержавшая наибольшее число побед для McLaren в Формуле 1 - M23, выигравшая 16 Гран При с 1973 по 1977 годы. Второе место по этому показателю - шасси 1988 года MP4/4, с 15 победами. Замыкает тройку лидеров MP4/2, на которой было одержано 12 побед в 1984 году.

16. Вне Формулы 1 McLaren выигрывала гонки в CanAm - 43 победы. CanAm останется в истории как серия, которая стоила Брюсу жизни - он погиб летом 1970 года во время тестов M8D в Гудвуде.

17. Первую победу с поула принёс нам Эмерсон Фиттипальди в 1974 году на Гран При Бразилии. С тех пор мы сделали это ещё 72 раза - в том числе совсем недавно, на прошлогоднем Гран При Италии.

18. Джон Уотсон обладает уникальным достижением, как пилот McLaren, который смог выиграть гонку с самой низкой стартовой позиции. В 1983 году в Лонг-Бич Джон квалифицировался 22-м и в итоге финишировал первым. Вторым тогда гонку закончил его напарник Ники Лауда, стартовавший вслед за ним, 23-м!

19. Самые странные машины в нашей истории? Вероятно, эта честь должна быть разделена между MP4/T5 и MP4-98T. T5 была крошечной оранжевой машинкой, которую в 2002 году Крис Гудвуд вывел на старт соревнований "машин-мыльниц" по спуску с холма на Фестивале скорости в Гудвуде. 98T - невероятная двухместная машина Формулы 1, построенная в 1998 году. Обе машины были созданы в единственном экземпляре.

20. Технологический центр McLaren ежедневно посещают около 185 человек. С момента официального открытия Королевой Великобритании 12 мая 2004 года его посетили 428 460 человек!

21. Во время Гран При Монако 2011 года мы достигли ещё одной впечатляющей вехи в нашей истории - преодолели 10-тысячный круг лидирования в гонках Формулы 1. Это сделал Дженсон Баттон на 17-м круге гонки. После этого он лидировал ещё 15 кругов.

22. Когда 2 сентября 1963 года была создана компания Bruce McLaren Motor Racing, на верхней строчке в чарте синглов Великобритании находился сингл Bad To Me Билли Джей Крамера и The Dakotas, а среди альбомов лидировал Please Please Me группы The Beatles.

23. Первым гонщиком McLaren, сделавшим хет-трик (поул, лучший круг и победа), стал Джеймс Хант на Гран При США в 1976 году.

24. Мы ставим рекорды не только на трассе. В активе McLaren также самое длительное партнёрство всех времён. Наше сотрудничество с HUGO BOSS началось 32 года назад, в 1981 году. Вместе с ними мы стали первыми, кто начал использовать командную форму в гонках.

25. В 1981 году мы первыми в истории применили карбоновое шасси на MP4/1 - новое слово в автоспорте, которое теперь используется повсеместно. Это обеспечило иной уровень жёсткости и защиты пилота, изменив сценарий разработки машин Формулы 1.

26. Инженеры McLaren используют более 1000 километров силовых и управляющих кабелей, проложенных по всему зданию Технологического центра, и более 40 километров водных трубопроводов. Каждый час через кондиционеры проходит около миллиона кубометров воздуха.

27. Первой машиной Формулы 1 McLaren, которая использовалась на протяжении всего сезона, стал M2B 1966 года. Изначально на неё устанавливался трёхлитровый двигатель Ford V8, который имел мощность 321 л.с. при весе машины в 535 кг. Если вы хотите наглядно увидеть, как эволюционировала Формула 1, то наша последняя машина, выигравшая чемпионат, MP4-23, имела почти в два с половиной раза большую мощность, 765 л.с., и при этом была тяжелее всего на 65 кг.

28. Мы сделали дубль, завоёвав титул в личном зачёте и Кубок конструкторов, восемь раз (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1998). В это число входит и сезон 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост доминировали на трассах, выиграв 15 гонок из 16-ти. Команда набрала в чемпионате 199 очков - столько же, сколько восемь следующих команд, вместе взятых.

29. Отправляясь на Гран При и обратно, в этом сезоне мы уже преодолели 74 527 км. То есть дважды обогнули землю.

30. Разумеется, наибольшее число поулов принёс команде Айртон Сенна - он стартовал первым 46 раз. На 20 раз больше, чем гонщики, разделившие второе место - Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

31. Подразделение McLaren Applied Technologies сотрудничало с пятью британскими командами, принимавшими участие в Олимпийских играх, прошедших летом прошлого года в Лондоне. Эти команды выиграли в общей сложности 30 медалей, включая 15 золотых. Компания McLaren разработала и внедрила технологии точного измерения скорости, положения и результатов спортсменов.

32. В каждой гонке McLaren собирает с обеих машин 6.5 миллиардов блоков данных, которые потом анализируются и используются для достижения прогресса.

33. Последней новинкой подразделения McLaren Automotive стал потрясающий P1. Он развивает 903 л.с., разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 347 км/ч! Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. Будет изготовлено всего 375 P1 - машина достаточно эксклюзивная!

34. В сезоне 1966 года Брюсу помогали в общей сложности четыре сотрудника. Сегодня в McLaren отправляют на каждый Гран При около 50 человек, и в их число входят гонщики, инженеры, механики, обслуживающий персонал и сотрудники отдела маркетинга.

35. За сезон мы используем около 20 тысяч элементов командной формы, созданной HUGO BOSS для сотрудников McLaren, отправляющихся на гонки. 5090 мужских и женских командных рубашек и топов, и 3660 пар брюк.

36. На базе в Уокинге мы используем 14 128 элементов одежды HUGO BOSS. Каждый сотрудник в качестве базового комплекта получает одну рубашку, пять топов и пять брюк. Имя каждого из них написано на их топе.

37. Среди наших болельщиков по всему миру есть и несколько знаменитостей. К их числу относятся шеф-повара Гордон Рамзи и Джеймс Мартин, английский актёр и комик Роуэн Аткинсон, а также Крис Хой, шестикратный олимпийский чемпион по велоспорту.

38. В ресторане для сотрудников мы ежедневно используем около 250 яиц и 77 литров молока. Мы гоночная команда, и нам нужно топливо!

39. С 2007 по 2011 год количество углекислого газа, которое McLaren Group производит в расчёте на одного сотрудника, сократилось на 18,4%. За тот же период общий объём отходов, которые мы перерабатываем, увеличился с 46% до 66%.

40. Команда McLaren также участвовала в гонке Indy 500. Нашими первыми гонщиками там в 1970 году на M15 стали Питер Ревсон и Карл Уильямс. Последней машиной, участвовавшей в этой гонке, стал M24B в 1978 году. В общей сложности мы одержали там три победы, благодаря Марку Донохью на M16B и дважды - Джонни Резерфорду, на M16C/D и M16E.

41. Наш автопарк состоит из семи грузовиков, перевозящих спортивное снаряжение и машины, и 15 грузовиков, которые перевозят моторхоум команды. В общей сложности каждый грузовик проезжает по 20 тысяч километров в год.

42. В дальнем конце здания Технологического центра расположена аэродинамическая труба длиной 145 метров. Команда использует её для тестирования аэродинамики и настроек. Труба сделана из стали весом 400 тонн, в ней используется четырёхметровый вентилятор, развивающий до 600 оборотов в минуту.

43. Для того, чтобы собрать здание Vodafone McLaren Mercedes Brand Centre в паддоке требуется пять 12-часовых смен двадцати человек. Внутри необходимо установить около пятисот элементов: столы, стулья, панели, телевизоры и т.д. Демонтаж моторхоума занимает два полных дня, обычно он сразу отправляется на следующий этап.

44. Часто можно услышать вопрос, какое гоночное оборудование мы привозим на гонку. Ответ: две машины, одно запасное шасси, от четырёх до пяти корпусов машин, пять комплектов передних и задних антикрыльев, пять днищ, пять коробок передач с задней подвеской, стойками, ведущими валами и задней тормозной системой, 12 стеллажей запчастей, шесть стеллажей оборудования, один тайминг-стенд, один набор панелей и два модуля для постройки боксов.

45. В Технологическом центре McLaren выставлены 25 исторических машин и 632 кубка. 472 из них с подиумов Формулы 1, а остальные завоёваны в Индикар, CanAm и других гонках.

46. Производственный центр McLaren впечатляет не меньше, чем Технологический центр. Если все уложенные там 218 тысяч керамических плиток расположить одну за другой, то они протянутся от Лондона до Ридинга. Более того, если все его стальные колонны поставить друг на друга, их общая высота почти в три раза превысит высоту Эйфелевой башни.

47. В декабре 2011 года McLaren была официально сертифицирована как первая в истории Формулы 1 «углеродно-нейтральная» команда. В феврале 2013 года McLaren стал первым обладателем экологической премии Института FIA Achievement of Excellence.

48. Самой мощной в истории McLaren машиной Формулы 1 стала MP4-20A 2005 года. Её мотор развивал 920 л.с., на 10 л.с. больше, чем MP4-19B 2004 года. Это почти в четыре раза большая мощность, чем у нашей первой машины Формулы 1, McLaren M2B, в распоряжении которой было всего 260 л.с.

49. Озвучивание роликов с Дженсоном и Серхио для наших мультипликационных хитов Tooned занимает от одного до двух часов. Раньше времени требовалось больше, но по мере выпуска эпизодов их производство идёт всё быстрее. В среднем на один эпизод уходит 10 недель.

50. В этом сезоне Дженсон и Серхио проведут на симуляторе 37 дней или 296 часов, привыкая к трассам и перегрузкам, которые ждут их на следующем Гран При.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё