За год до Гран При России: Трасса в Сочи своими глазами

Первый в истории Формулы 1 Гран При России должен пройти в октябре 2014 года - чуть больше, чем через год. Казалось бы, времени достаточно, но в феврале в Сочи начнутся Олимпийские игры, и стройку придётся прервать. Корреспондент F1News.Ru побывал в Сочи и cмог оценить ход строительства автодрома...

Общие очертания трассы уже видны, но автодром пока представляет собой гигантскую строительную площадку. Как уверяют строители, это нормально, задержек нет, даже несмотря на некоторые форс-мажорные обстоятельства.

«У нас всё идёт по плану, по всем согласованным графикам, - заверил нас Максим Лесничий, ведущий инженер по дорожным работам дирекции по проектированию и строительству трассы Формулы 1. - Главная сложность сейчас – погодные условия. Думаю, вы слышали о наводнении в Адлере. У нас тоже в последнее время было много дождей, многие рабочие зоны оказались подтоплены. Сейчас идёт их осушение, но серьёзного ущерба строительству это не нанесло».

Максим Лесничий

Конечно, любое строительство, тем более столь масштабное, не обходится без проблем. Возникли они и в Сочи, и во многом связаны с выбранным для трассы участком. Имеретинская низменность, где расположен автодром, место, безусловно, живописное и во многих смыслах очень подходящее для спортивных объектов. Однако с точки зрения строительства земля здесь непростая.

«Были подвижки по графику из-за сложных грунтов, - пояснил Лесничий. – До тех пор, пока мы не закончили работу с грунтом, что-то планировать было тяжело. Но сейчас мы вышли на конечную стадию работ, и теперь ситуация лучше. В остальном всё в рамках рабочей документации. На днях мы получили положительное заключение госэкспертизы по технической части, в ближайшее время получим и заключение на смету».

Чтобы не выбиться из графика, строителям пришлось в буквальном смысле работать в графике команд Формулы 1. «Работы идут круглосуточно, в три смены, без остановок, – рассказал заместитель руководителя дирекции по проектированию и строительству трассы Формулы 1 Юрий Чурсин. – В среднем у нас на каждом объекте не меньше тысячи человек. Причём, мы работаем в таком режиме достаточно давно, так как у нас были обязательства и перед оргкомитетом Олимпийских игр, которым мы должны передать часть зданий. И мы это сделали: пока наши здания – лучшее, что видел оргкомитет».

Юрий Чурсин

Действительно, некоторые сооружения, которые впоследствии составят инфраструктуру автодрома, будут использоваться во время Олимпийских игр. Из-за этого готовность объектов неравномерна – так, здание медицинского центра и боксы команд уже полностью сданы.

«По зданиям готовность достаточно высокая, – пояснил Дмитрий Ерофеев, руководитель дирекции по организации и проведению Гран При России Формулы 1. – Скажем, гостевые домики переданы оргкомитету для использования на Олимпийских играх. Главная трибуна ещё не достроена, но все внешние работы на ней будут завершены до Олимпиады».

«Здания для команд и медицинский центр готовы на 100% и переданы оргкомитету Олимпийских игр, – подтвердил Лесничий. – Кроме того, во время Олимпиады будут использоваться два нижних этажа пит-билдинга и первый этаж главной трибуны, где пройдёт выставка регионов России. Что касается главной трибуны, то тут строительная готовность составляет примерно 50%. Идёт навешивание металлических профилей фасада, продолжаются бетонные работы».

Гостевые домики автодрома в Сочи

Пит-билдинг просто огромен – пять этажей. В России подобных сооружений нет – на трассе Moscow Raceway пит-билдинг лишь трёхэтажный. До полной готовности пока далеко, но хотя объект будет использоваться на Олимпийских играх, сдавать его к этому сроку нет необходимости. Как пояснил Чурсин, во время игр здесь будут располагаться склады компании Bosco.

«С технической точки зрения наш пит-билдинг аналогичен тем, что есть на любой трассе Формулы 1 в мире, построенной в последние годы, – пояснил Чурсин. – Мы ничего не придумывали, это всё распланировал Герман Тильке. Этажи связаны между собой не только лестницами, но и лифтами, в том числе грузовыми. Предусмотрена возможность перемещения по зданию для инвалидов».

То, что проект автодрома – немецкий, строители подчёркивали регулярно. И дело не только в том, что конфигурация трассы разработана Германом Тильке – абсолютно все параметры автодрома, начиная от расположения боксов и заканчивая теми материалами, которые должны использоваться при строительстве, оговорены с компанией Tilke Gmbh. На долю россиян пришлась лишь реализация их планов, но и тут каждый шаг контролируется немецкой стороной.

«Для нас проект – как Библия, мы никуда от него не отходим, - утверждает Чурсин. – Даже если заменяется какой-то предусмотренный проектом материал, происходит это только после согласования с компанией Тильке. Причём, необходимость что-то заменить может возникнуть только в связи с улучшением того или иного оборудования, материала и так далее. Представители Tilke постоянно присутствуют на трассе, у них тут своя команда из 10-15 человек, они всё контролируют. Мы как в ежовых рукавицах – за нами постоянно следят со всех сторон, и днём, и ночью.

Конечно, работать в таких условиях сложнее, с другой стороны – это тоже подстёгивает. У иностранных специалистов своё мировоззрение, но мы с ними работаем слаженно, серьёзного недопонимания нет. Герман Тильке тоже приезжает, но не так часто – тут есть его заместитель, грамотный специалист. Хотя немцы рангом пониже мне сами говорят, что мы тут даже немного переусердствовали – в других странах подрядчики так не выкладываются».

Второй поворот

Но при всей важности инфраструктуры, затраты на которую при строительстве современного автодрома превышают затраты на трассу не менее чем в 10 раз, всё же главное на автодроме – гоночное кольцо. Пока его подготовка далека от завершения – третий слой асфальта уложен лишь на небольшом участке. Впрочем, к Олимпиаде сдавать сам трек нет никакой необходимости.

«Что касается трассы Формулы 1, то на 70% уложен второй слой асфальта, – объяснил Лесничий. – Вскоре положим и третий, верхний слой, но это будет лишь временное покрытие для Олимпиады, обычная мелкозернистая смесь. После окончания игр он будет снят, и только тогда мы уложим финальное покрытие, рекомендованное Германом Тильке. На 100% кольцо в любом случае будет готово только после Олимпиады, когда мы восстановим финальное покрытие. Насколько мне известно, первые неофициальные тестовые заезды пройдут в июле 2014 года».

Ещё одна важнейшая составляющая трассы – трибуны. По словам Максима Лесничего, общая вместимость трибун была запланирована на уровне 55 тысяч человек. «Но это всё ещё будет меняться», - отметил он. Однако сами строители отвечают лишь примерно за половину из них, так как значительная часть зрителей будет размещена на временных трибунах из металлоконструкций.

Главная трибуна

«Вместимость главной трибуны составит 27 тысяч человек, а с учётом пит-билдинга - 29 тысяч, - сказал Чурсин. – Других стационарных трибун не будет, но будут временные, их планируется устанавливать в поворотах. Что касается паддока, то он достаточно большой, так что все команды поместятся. К счастью, там у нас есть свободные площади, которые можно использовать в любой момент».

В пятницу стало известно, что предварительная дата первого российского Гран При изменена – с 19 октября в новой версии календаря Формулы 1 на 2014 год гонка в Сочи переехала на 5-е. Для строителей это означает только одно – теперь им нужно работать ещё больше. Но сочинцев это не пугает. «Психологически мы были готовы к переносу гонки на 5 октября, ведь всё к этому шло, - сказал Чурсин. – Конечно, две недели для строителей – большой срок, за это время можно построить целое здание. Но ещё раз повторю – для нас это не критично. Я уверен, мы справимся».

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости