Вольфф: Мы не будем мешать нашим гонщикам бороться

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал итоги первой половины сезона, рассказал о задачах на вторую и сказал, что Роберт Кубица заслуживает возвращения в Формулу 1.

Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Тото Вольфф: В целом всё идёт неплохо. Зимние тесты прошли не так, как мы ожидали, поэтому начало сезона получилось неровным. Мы не сразу смогли найти нужные настройки машины, но постепенно команда разбиралась с этим вопросом, и после крайне неудачного уик-энда в Монако нам удалось найти нужное направление.

Подобные неприятные моменты помогают в дальнейшем находить правильные решения, и после этого наши дела начали налаживаться.

Вопрос: До летнего перерыва остаётся лишь одна гонка, и за лидерство в личном зачёте идёт очень напряжённая борьба. Правда, в зачёте Кубка конструкторов у Mercedes некоторое преимущество перед Ferrari. Насколько в психологическом плане важно выйти на августовские каникулы лидерами обоих зачётов чемпионата?
Тото Вольфф: Не думаю, что это так уж важно, по крайней мере, лично для меня, тем более, позади только половина сезона. Важно с каждым уик-эндом выступать всё лучше и лучше, ведь хотя мы лидируем в командном зачёте, в личном всё-таки на одно очко позади. Думаю, начинать считать очки можно, когда до конца сезона остаётся три или четыре гонки, а пока надо продолжать атаковать.

Вопрос: Сейчас наступает период, когда команда должна сражаться за победу в чемпионате, но одновременно надо будет всё активнее заниматься проектом машины для 2018 года. Как вам удаётся правильно распределять усилия?
Тото Вольфф: Это правильный вопрос, но в периоды, когда регламент остаётся стабильным, как в 2017 и 2018 гг., работу над машиной для следующего сезона можно сдвинуть на несколько более поздний срок. Каждую неделю мы оцениваем ситуацию, смотрим, какие позиции занимаем в чемпионате, всё анализируем и прикидываем, в каком направлении необходимо работать, разрабатывая новую машину. Так что пока мы сосредоточены на текущем чемпионате, хотя уже, конечно, начинаем думать и о сезоне 2018 года. Всё идёт по плану.

Вопрос: Кто из гонщиков удивил вас в этом году? Или вы всё внимание уделяли только своей команде, только Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу?
Тото Вольфф: Многие команды удивили, например, Ferrari, которая очень хорошо поработала зимой. Также меня удивила Red Bull, потому что занимает не те позиции, какие ожидалось. При этом очень приятно наблюдать за выступлениями обоих гонщиков Force India. Иногда неплохо выглядит Haas…

Вопрос: Сейчас много разговоров о возможном возвращении Роберта Кубицы в Формулу 1 – а вы взяли бы его в свою команду, если бы была вакансия?
Тото Вольфф: Я очень хорошо знаю Роберта, мы знакомы с 2002 года, тем более, я говорю по-польски. Недавно произошла забавная встреча, мы с Альдо Костой участвовали в исторической гонке Mille Miglia, и в один из дней остановились в какой-то деревушке в предгорьях Апеннин. Нас тут же окружили люди, многие просили сделать с ними селфи, а один парень кричал громче всех: «Селфи-селфи, ну, пожалуйста!»

Смотрю, а это Роберт! Фотографироваться мы с ним, конечно, не стали, я рассмеялся, спросил, что он тут делает? Было приятно с ним встретиться, он в хорошей физической форме, у него прекрасное настроение. Хотя его правая рука работает не лучшим образом, он смог приспособиться, и насколько мне известно, тесты вместе с Renault F1 прошли очень хорошо, так что я был бы рад вновь увидеть его в Формуле 1, он этого заслуживает.

Роберт – один из тех гонщиков, кому не удалось в полной мере показать свой талант, ведь на его счету только одна победа в Гран При, и его карьера прервалась из-за той нелепой аварии на трассе ралли.

Вопрос: Можете ли вы как-то сравнить Нико Росберга и Валттери Боттаса, хотя понятно, что сделать это непросто…
Тото Вольфф: Они очень разные по характеру, Нико не пасовал перед трудностями, и если кто-то считает, что ему в жизни всё давалось легко, то это не так. Ему многое пришлось преодолеть на пути к успеху, но в итоге он смог осуществить свою мечту, после чего решил завершить карьеру.

Валттери – совсем другой, его интересуют только гонки, он не участвует ни в каких политических играх, это открытый и искренний человек. Я давно его знаю и не удивлён, что он так быстро нашёл общий язык с командой, ведь он мечтал оказаться за рулём конкурентоспособной машины. Теперь он получил то, что хотел, и упорно работает, трудится, не покладая рук, отлично справляясь со своей задачей.

Вопрос: Оба ваших гонщика входят в число претендентов на титул. Будете ли вы как-то сдерживать Валттери, проще говоря, будет ли Mercedes применять командную тактику?
Тото Вольфф: Ответ отрицательный. Однозначно, что мы не будем вмешиваться в борьбу наших гонщиков. Под конец чемпионата может сложиться ситуация, когда математические шансы на титул останутся только у одного из них, если он выиграет все оставшиеся гонки… Но до этого момента мне бы хотелось видеть, как Льюис и Валттери соперничают на трассе.

Вопрос: Сейчас все говорят о Halo – ваше мнение об этой системе?
Тото Вольфф: Вероятно, у FIA не осталось другого выбора, кроме Halo, ведь в федерации стремятся к повышению безопасности, были перепробованы разные варианты, и более-менее подходящим оказалась только Halo. Меня тоже волнуют вопросы эстетики, но вчера было принято это решение, и теперь нужно постараться, чтобы окончательный вариант был как можно лучше.

Вопрос: Какая из оставшихся гонок сезона вам больше всего нравится?
Тото Вольфф: Пожалуй, Гран При Венгрии, потому что я очень люблю Будапешт, атмосферу этого города… Но на самом деле, нет гонок, к которым у меня было бы какое-то негативное отношение.

Вопрос: В календаре следующего сезона появится две новые гонки – вы рады возвращению Гран При Германии и Франции?
Тото Вольфф: Думаю, здорово, что возвращается немецкий этап, ведь это домашняя гонка Mercedes, но и Гран При Франции – это тоже прекрасно, ведь Поль-Рикар – очень хорошая трасса. Пока меня всё устраивает в календаре 2018 года, хотя нас ждут трудности, но в Формуле 1 легко не бывает.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes AMG
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.