Тото Вольфф: Мы верим в Валттери Боттаса

В эксклюзивном интервью официальному сайту чемпионата руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о том, каких результатов ждут в чемпионской команде от Валттери Боттаса, и как идёт подготовка к сезону…

Вопрос: Тото, вместо действующего чемпиона мира за руль вашей машины сядет гонщик, никогда не побеждавший в Гран При. Можно ли это назвать шагом назад?
Тото Вольфф: Вовсе нет. Мы верим в Валттери. Он провел 77 гонок, девять раз поднимался на подиум, выступая за Williams, и у него отличные достижения в молодежных сериях. Думаю, он достаточно опытный профессионал и способен заменить Нико Росберга.

Вопрос: Вы оказались в глупом положении, когда ваш чемпион неожиданно заявил об уходе? Особенно если учесть, что у других сильных гонщиков уже были подписаны контракты…
Тото Вольфф: Вы называете нас глупыми? (смеётся) Но дело в том, что вы не можете читать мысли других людей. Нико решил уйти, и я уважаю его решение. Иногда в жизни нужно быть гибким, чтобы справиться с совершенно непредсказуемыми событиями. Вспомним теорию Дарвина: выживут только те виды, которые лучше всех умеют приспосабливаться! (смеется)

Вопрос: Вы надеетесь, что Валттери станет Росбергом версии 2.0? Оба перешли в Mercedes из Williams, не имея у себя на счету побед…
Тото Вольфф: Ха, Валттери – это Валттери версии 1.0! Да, их послужные списки выглядят схоже. Оба побеждали в младших сериях, оба прошли подготовку в Williams, добившись нескольких ярких результатов, но машины никогда не позволяли им претендовать на победу.

Вопрос: Вам пришлось проделать огромную работу, чтобы заполучить Валттери…
Тото Вольфф: Да, переговоры были сложными. Клэр Уильямс – дочь своего отца с прекрасной коммерческой жилкой. Я очень это уважаю. Было важно учесть интересы всех участвующих сторон, Williams, Sauber и Mercedes, чтобы в итоге достичь договорённостей, которые всех устраивают.

Вопрос: Что вы можете сказать о Падди Лоу, который ушел из Mercedes, и, как ожидается, продолжит карьеру в Williams?
Тото Вольфф: Гоночная команда, как и любая другая компания, не статичная структура, которую можно заморозить и ожидать новых успехов. Важно постоянно развивать структуру, и иногда перемены могут стать положительным фактором, если всё делать с осторожностью.

Вопрос: После ухода Падди Лоу вы подписали контракт с Джеймсом Эллисоном. В Ferrari он не добился успехов, на которые надеялись в команде, но почему вы решили, что в Mercedes он сможет лучше проявить себя?
Тото Вольфф: Джеймс – очень уважаемый инженер, который эффективно работал и в Ferrari, и в Renault. Мне нравится и он сам, и его подход к делу, но долгое время он был связан обязательствами с другими командами. Когда он стал доступен из-за того, что не оправдал ожиданий своего руководства, и ему предстояло справиться с драматичной ситуацией в своей жизни, я понял, что должен пригласить его. Однако Джеймс не должен заменить Падди, поскольку структура нашей команды изменилась.

Вопрос: Мы все слышали ремарки Энтони Хэмилтона о том, что его сын Льюис способен уничтожить карьеру любого напарника. Что вы можете сказать об этом?
Тото Вольфф: Я считаю Льюиса лучшим гонщиком в современной Формуле 1. Это связано также и с тем, что он пилотирует лучшую машину, но эту комбинацию очень сложно сохранить. Конечно, Льюис в роли напарника – вероятно, самая сложная задача, с которой необходимо справиться гонщику Формулы 1. Наносит ли он ущерб карьерам других, я не знаю.

Вопрос: Говоря о Льюисе и лучшей машине, насколько вы удовлетворены? У Mercedes по-прежнему лучшая машина?
Тото Вольфф: Я удовлетворен настолько, насколько это возможно после четырех дней тестов! Первые признаки обнадёживают, но не более того.

Вопрос: Эдриан Ньюи сказал, что машина Mercedes выглядит более сложной, чем Red Bull. Возможно, это связано с тем, что Mercedes – более зрелая команда, и в состоянии работать с такой машиной…
Тото Вольфф: У нас совсем иная философия. В сущности, задача сводится к тому, чтобы добиться максимума от машины, и не так важно, за счёт чего этого можно добиться – за счёт более сложных решений или упрощенного подхода. Главное – скорость. Не сомневаюсь, какую бы машину ни построили Эдриан и его команда, на трассе они будут трудными соперниками. Я предполагаю, что настоящую машину Red Bull образца 2017 года мы ещё не видели.

Вопрос: Формула 1 изменится после смены владельцев. Ваши ожидания? Поможет ли общему делу тот факт, что Росс Браун, ранее работавший в Mercedes, стал спортивным директором чемпионата?
Тото Вольфф: Я ожидаю перемен после ухода Берни Экклстоуна. В данный момент у нас идёт позитивный обмен мнениями с новыми владельцами. Росс работает в Формуле 1 целую вечность, и одно могу сказать точно: он не занимается ерундой! (смеется) Сейчас его задачи отличаются от тех, которые он решал во времена работы в нашей команде. Он должен убедиться, что благодаря новому регламенту гонки проходят зрелищно – это означает, что он рассматривает ситуацию под другим углом.

Вопрос: В этом году Льюис остаётся у букмекеров главным претендентом на титул. Кого вы считаете его основными соперниками?
Тото Вольфф: Думаю, с прогнозами надо повременить, давайте дождёмся начала сезона...

Вопрос: У Валттери однолетний контракт. Что он должен сделать, чтобы остаться в Mercedes в 2018 году? У многих гонщиков в конце сезона истекают контракты – у Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо…
Тото Вольфф: Он должен хорошо вписаться в команду. Я не сомневаюсь, что он это сделает. И будет быстрым. Мы хотим, чтобы Боттас и Хэмилтон боролись друг с другом так, как это делали наши гонщики в прошлом.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.