Хэмилтон: Споры с Валттери будем вести на трассе

Льюис Хэмилтон

У Льюиса Хэмилтона весьма позитивный настрой накануне нового сезона, ему нравится работать с Валттери Боттасом, а в Мельбурне трёхкратный чемпион мира собирается выиграть и квалификацию, и гонку.

Вопрос: Букмекеры считают вас однозначным фаворитом чемпионата в этом году, а вы что скажете?
Льюис Хэмилтон: Да, они так считают? Не знал. Приятно слышать. Что ж, я подготовлен лучше, чем когда-либо, предельно собран и мотивирован после всего, что произошло в прошлом году, когда я тоже напряжённо трудился весь сезон, но не добился желаемого результата. Я хочу это изменить – именно над этим мы сейчас и работаем вместе с командой.

Не уверен, но, по-моему, ещё ни одной команде не удавалось выиграть подряд два чемпионата в ситуации, когда в Формуле 1 менялся технический регламент, так что перед нами стоит серьёзная цель. Мы хотим остаться лидерами, но впереди сезон, который обещает быть очень интересным и для нас, и для болельщиков.

Вопрос: Хорошо известно, что ваши отношения с Нико Росбергом в разные периоды складывались по-разному, и пресса любила изображать вас антагонистами. Но теперь вашим напарником стал немногословный Валттери Боттас – значит ли это, что теперь вам придётся в одиночку всех развлекать за пределами трассы?
Льюис Хэмилтон: Ха! Но я уже понял, что Валттери тоже неплохо умеет это делать. Он очень остроумный парень и иногда говорит очень смешные вещи, чего от финна, пожалуй, не ожидаешь! (смеётся) В работе с ним мне нравится, что всё происходит только на трассе, а не за её пределами. Сейчас нет никаких политических игр, зато открытость полная, и я это уже оценил.

Такое чувство, что рабочие отношения с ним у меня складываются лучше, чем с любым другим напарником. В свой первый год работы с нашей командой он хочет многого добиться, а я выступаю здесь довольно давно, и мне тоже нужны результаты, но я готов делиться с ним всей информацией, чтобы он учился. А споры будем вести на трассе!

Вопрос: Вы – весьма заметная и яркая личность, вы заботитесь о том, чтобы произвести на публику определённое впечатление. Насколько сложно оставаться в неких рамках, чтобы не допустить излишнего головокружения от успехов? Надо полагать, грань тут очень тонкая…
Льюис Хэмилтон: Как только голова начинает кружиться от славы, считай, что вы пропали. Насколько я знаю, это бывает со многими, но я уже очень давно нахожусь в центре внимания. И если до сих пор со мной ничего такого не случилось, то бояться нечего! В начале каждого сезона я думаю о своих корнях, и это для меня главное. Когда сезон складывается тяжело, как в прошлом году, это срабатывает. Мне всегда нужно было бороться, чтобы чего-то добиться, и сейчас я окружён прекрасными людьми, которые не теряют связи с реальностью, они всё говорят напрямую.

Вопрос: Если бы Льюиса Хэмилтона начали воспринимать скорее как знаменитость с обложек глянцевых журналов, а не как спортсмена, вас бы это встревожило?
Льюис Хэмилтон: Нет, вряд ли. Думаю, всё это идёт только мне на пользу. Поскольку я показываю результаты, и люди узнают меня как за рулём гоночной машины, так и на красной ковровой дорожке, значит, когда я завершу карьеру в Формуле 1, у меня останется ещё кое-что. Большинство гонщиков – герои на трассе, но как только они появляются на той самой ковровой дорожке, выясняется, что их никто не знает. Поэтому многим приходится возвращаться в паддок, но лично я собираюсь заняться чем-то совершенно другим.

Вопрос: Долго ли вы переживали после прошлогоднего Гран При Абу-Даби, финальной гонки сезона? Вы тогда потеряли не только титул: далеко не все в команде Mercedes одобряли ваши действия. Вас спасло лишь то, что буквально через несколько дней Нико неожиданно объявил о своей отставке. Вы размышляли на эту тему?
Льюис Хэмилтон: Это действительно интересный вопрос, но, к сожалению, ответ на него не столь занимательный: такова Формула 1, ты должен вести свою игру. Финальная гонка сезона была сложной, но в глубине души у меня было чувство, что я делаю то, что должен делать. Я никогда не считал, что пересёк некую черту.

Но после этого было сказано много разных слов, я чувствовал, что на меня направлен поток негативной энергии – однако команда выиграла чемпионат, поэтому я должен был за неё радоваться. Конечно, мне пришлось несладко, но это просто надо пережить и двигаться дальше. Теперь я постараюсь почаще бывать на базе команды, делиться с коллективом своими ощущениями. Да, один из гонщиков от нас ушёл, но появился другой, который хочет многого добиться.

Вопрос: Вы ведь не злопамятный человек? Вы умеете прощать людей и забывать то, что было в прошлом?
Льюис Хэмилтон: Скорее я верю в то, что нужно уметь прощать, ведь этому нас учит Бог, но не думаю, что мы что-то забываем. Чтобы простить, нужно лишь один раз принять решение, но оно может сыграть важную роль и помочь двигаться вперёд.

Вопрос: Три месяца гонок не было: какое из ваших занятий в этот период было самым интересным?
Льюис Хэмилтон: Я катался на сноуборде в горах, гонял на багги по дюнам, нырял с аквалангом, занимался сёрфингом, а также бывал на показах мод. Жизнь была насыщенной до предела, но это были совершенно другие занятия, причём речь вовсе необязательно о вечеринках и тусовках. Я проводил какое-то время или в одиночестве, или с семьёй. Но теперь, в преддверии нового сезона, у меня очень позитивный настрой.

Вопрос: Машины стали другими, и вам, очевидно, пришлось изменить режим тренировок. Возвращаются физические нагрузки, как в старые добрые времена?
Льюис Хэмилтон: Я сейчас расскажу о физической подготовке и о новом сезоне: ты тренируешься, тренируешься, тренируешься, а потом садишься за руль, и выясняется, что тебе не под силу с ней справиться! (смеётся) Физические нагрузки в этом году выше, чем когда-либо. Полагаю, что в ближайшие пару месяцев мы увидим, как у всех гонщиков будет увеличиваться размер шеи, и в целом они станут крепче. Но главное – не перестараться. Накачать мускулатуру, чтобы красоваться на пляже – это одно, а качественно подготовиться к сезону – совсем другое.

Вопрос: За годы карьеры в Формуле 1 вам посчастливилось пилотировать фантастические машины. А что можно сказать о Mercedes W08? Она позволит бороться за победу в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Мне действительно повезло больше, чем многим, хотя я не всегда пилотировал самые лучшие машины. Это мой 11-й сезон в Формуле 1, так что давайте вернёмся к началу карьеры: я дебютировал в 2007-м, и тогда у меня была хорошая машина, в 2008-м – вообще отличная, в 2009-м – плохая, в 2010-м и 2011-м – немногим лучше. В 2012 году я получил хорошую машину, но не добился успеха, в 2013-м машина была тоже неплохой, но я не смог выиграть чемпионат, но затем, в 2014-м, 2015-м и 2016-м я пилотировал машины, которые позволяли бороться за победы.

Кто-то думает: «Конечно, ему так везёт!» Согласен, мне везло, но если вспомнить футбол, то лучшие клубы приглашают лучших игроков. В Формуле 1 всё происходит точно так же: лучшие гонщики получают места в лучших командах. И многое зависит от решений, которые ты принимаешь сам…

Вопрос: Давайте из прошлого вернёмся в день сегодняшний: какой сценарий развития событий вас бы устроил в Мельбурне?
Льюис Хэмилтон: Хочу выиграть поул, проехать лучший круг, показывать лучшие результаты во всех сессиях и выиграть гонку!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё