Гюнтер Штайнер: У нас нет обязательств перед Ferrari

После тринадцати гонок Haas занимает седьмое место в Кубке конструкторов, лишь пять очков уступая Toro Rosso. В интервью руководитель американской команды Гюнтер Штайнер рассказал о том, какими результатами по итогам сезона будут довольны в Haas…

Вопрос: Владелец команды Джин Хаас говорил, что во второй половине сезона он ждет лучших результатов, чем в прошлом году. Вам уже удалось добиться этого, когда Роман Грожан заработал шесть очков в Бельгии. Что дальше?
Гюнтер Штайнер: Продолжать в том же духе! (смеётся) Вторая половина прошлого сезона получилась катастрофической с точки зрения заработанных очков. Мы хотели изменить тенденцию – и в Спа сделали это!

Мы хотим продолжать в том же духе и постоянно зарабатывать очки! Наша цель – удержать нынешнюю позицию, а если получится, то выступить еще лучше. Но есть вероятность, что мы потеряем нашу позицию, ведь в средней группе очень плотная борьба!

Вопрос: Toro Rosso, Haas и Renault разделяют всего шесть очков в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов. Как вы оцениваете свои шансы?
Гюнтер Штайнер: Эти шесть очков ничего не значат. Но Renault уступает нам всего одно очко – это вообще ничего! Между тремя командами очень плотная борьба. Думаю, седьмое место, которое мы занимаем сейчас, по итогам сезона можно считать хорошим результатом.

Да, мы можем удачно провести гонку и заработать несколько очков, но Renault сейчас достаточно всего два балла, чтобы опередить нас. Борьба очень сложная, но интересная – на самом деле я считаю, что это фантастика.

Вопрос: Если говорить о Williams, Toro Rosso и Renault, какая из этих команд может стать «легкой добычей» для Haas?
Гюнтер Штайнер: Не бывает «легкой добычи»! Кто бы мог подумать, что в Спа Williams окажутся позади? Учитывая высокие скорости, трасса должна была им подойти. Однако у нас не возникло проблем с тем, чтобы удержать их позади. Уверен, они думали: «Как такое произошло?». Но в Монце все изменилось! Ничего ещё не решено.

Вопрос: Вы позволяете себе мечтать о пятом месте?
Гюнтер Штайнер: Как говорится, никто не может запретить вам думать и никто не может запретить вам мечтать. Так что да, мы позволяем себе мечтать о пятом месте!

Вопрос: Роман Грожан заработал 24 очка, тогда как Кевин Магнуссен – 11. Почему такая разница, и в чем сильные стороны каждого из гонщиков?
Гюнтер Штайнер: Думаю, Роман просто более зрелый гонщик, дольше знает команду. Очевидно, что он использует это преимущество. У Кевина 11 очков, но их могло быть и больше, если бы не ошибки с нашей стороны и некоторые с его.

По крайней мере, он зарабатывает очки. К сожалению, в прошлом году Эстебан Гутьеррес не заработал ни одного! Да, нам бы хотелось, чтобы у Кевина тоже было около 20 очков, поскольку тогда мы могли бы занимать пятое место, но я не хочу критиковать его.

Вопрос: Haas, как и Sauber, получает клиентские моторы Ferrari. Фредерик Вассёр говорил, что при выборе состава пилотов на 2018 год в Sauber будут консультироваться с Ferrari. В Ferrari как-то влияют на состав вашей команды?
Гюнтер Штайнер: Общение продолжается, всегда есть возможность сделать что-то вместе, но у нас нет никаких обязательств. Да, у нас хорошие отношения, но никаких обязательств.

Вопрос: Сегодня Формула 1, во многом, чемпионат моторов, что стоит дорого. Сейчас идут разговоры о том, как исправить ситуацию после 2020 года. Какой сценарий вы считаете идеальным для небольшой частной команды?
Гюнтер Штайнер: Формула 1 должна оставаться высокотехнологичной. Мы не можем вернуться к двигателям V8 – те времена прошли. Мы можем оглядываться назад, но не должны возвращаться в прошлое. Нам нужно продолжать работать с гибридной установкой, но какой она должна быть в Формуле 1? Автопроизводители всегда ориентируются на то, в каком направлении движется рынок дорожных автомобилей. Что касается частной команды, то было бы здорово, если бы расходы находились под контролем.

Вопрос: Как насчет большего равенства?
Гюнтер Штайнер: Конечно, моторы играют в этом свою роль, но все же больше зависит от аэродинамики, размера команды и бюджета. В Liberty Media работают над этим, чтобы борьба стала более острой. Вы можете представить, что в Формуле 1 будут пять или шесть команд, способных выигрывать гонки? Разве это не было бы здорово? Прямо сейчас борьба идет в середине пелотона, и мы гордимся тем, что играем в ней ключевую роль, но вы можете представить такую же плотную борьбу за титул? Болельщикам это понравится.

Вопрос: Какой процент от бюджета в Haas тратят на оплату моторов?
Гюнтер Штайнер: Вероятно, что-то около 20%. Если мы сможем сократить расходы до 10%, это будет здорово!

Вопрос: До конца сезона ещё семь гонок. На какой из трасс у вас наибольшие шансы заработать очки?
Гюнтер Штайнер: Прямо сейчас я не могу ничего предсказать. Подумайте, что я только что сказал о Будапеште и Спа, где команды, которые должны были хорошо выступить, не смогли этого сделать, а другие неожиданно смогли. Речь не только о нас – результаты всегда нужно оценивать в контексте результатов соперников. Когда в середине пелотона такая плотная борьба, то одна-две десятые преимущества в скорости в гонке могут помочь подняться на пятое место.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.