Хорнер: Нам удалось найти удачный компромисс

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги Гран При Италии, в котором его гонщикам удалось выступить весьма ярко, особенно Даниэлю Риккардо, занявшему в Монце 4-е место, хотя стартовал он только 16-м.

Вопрос: Почему вы так уверенно выступаете на трассах, которые не подходят вашей машине?
Кристиан Хорнер: Хороший вопрос для начала разговора! (смеётся) Хотя, на самом деле, это интересно. Вчера в дождевых условиях машина показала себя отлично, но в сегодняшней гонке её скорость была даже выше, чем мы ожидали. Если всё проанализировать, то получится, что мы уступали только Mercedes, ведь мы стартовали далеко позади Ferrari, а на финише проиграли Себастьяну Феттелю только четыре секунды.

Так что сегодня мы показали весьма обнадёживающий результат. Судя по тому, что наши гонщики говорили на брифинге, у нас есть очевидные слабые места, и мы знаем, из-за чего теряем по сравнению с соперниками. Но на этой трассе шасси работало достаточно эффективно.

Готовясь к гонке в Монце, нам удалось найти удачный компромисс, и вы видели, насколько хорошо машина вела себя на торможениях, прежде всего я говорю о Даниэле Риккардо. Например, когда сегодня он обгонял Кими, то начал манёвр, когда ещё был довольно далеко от его Ferrari. Так что мы правильно определились с балансом, что позволило реализовать тактику, при которой многое зависело ещё и от того, насколько хорошо машина взаимодействует с резиной.

Вопрос: Стартовое поле Гран При Италии несколько раз менялось из-за многочисленных штрафов, и болельщикам очень сложно во всем этом разобраться. С этим, наверное, надо что-то делать, как вы считаете?
Кристиан Хорнер: Даже нам бывает трудно понять. Всё действительно слишком сложно. Думаю, система штрафов нуждается в пересмотре. Возможно, было бы правильнее как-то штрафовать или производителей силовых установок, или команды, вместо того, чтобы заниматься перетасовкой стартового поля. По-моему, чем дальше, тем ситуация будет становиться только хуже. Будет жаль, если штрафы повлияют на исход чемпионата.

Вообще эти гибридные силовые установки ничего не дали Формуле 1 с тех пор, как мы на них перешли. Меня тревожит, что в следующем году каждый гонщик получит на сезон только три двигателя, хотя этапов станет больше. По-моему, эта тема должна стать первым пунктом повестки дня следующего заседания Стратегической группы. Я уже пытался ставить вопрос об изменении системы штрафов на предыдущих встречах, но мои предложения не получили поддержки.

Вопрос: Вы сознательно решили отбыть штрафы именно в Монце?
Кристиан Хорнер: Да, мы исходили из стратегических соображений и полагали, что именно Монца – самая подходящая для этого трасса. Зато теперь в следующих гонках мы будем в более благоприятном положении.

Вопрос: Значит ли это, что вы собираетесь бороться за победы на каких-то трассах?
Кристиан Хорнер: Не знаю, удастся ли нам победить, но однозначно в Сингапуре мы надеемся подобраться ближе к Ferrari и Mercedes.

Вопрос: Вам удастся избежать новых штрафов за замену двигателей до конца сезона?
Кристиан Хорнер: Однозначно, нас ждут новые штрафы, и я лишь надеюсь, что у нас будет возможность выбирать, где именно их получить. Маловероятно, что получится избежать этого до конца года.

Вопрос: Вы можете как-то прокомментировать разговоры о том, что уже в этот уик-энд истекает крайний срок, к которому в Toro Rosso должны определиться с поставщиком двигателей на следующий сезон?
Кристиан Хорнер: Ключевой момент во всей этой истории – ситуация между McLaren и Honda. Я не в курсе, что они говорили в последнее время, но можно предположить, что в McLaren уже заняли определённую позицию.

Вопрос: И вам не хочется, чтобы Toro Rosso продолжала сотрудничать с Renault, ведь работа с общим поставщиком, вероятно, многое упрощает?
Кристиан Хорнер: Для меня не важно, какие силовые установки использует Toro Rosso. В прошлом на их машинах не раз стояли другие двигатели, не такие, как у нас, и на Red Bull Racing никак не сказывается, работают ли они с Renault или будут сотрудничать с Honda.

Вопрос: Ваше отношение к инциденту на трассе между Максом Ферстаппеном и Кевином Магнуссеном?
Кристиан Хорнер: Макс уже провёл обгон, однозначно, он первым бы вошёл в поворот – да, он немного потеснил соперника, но это был просто гоночный инцидент. По-моему, стюарды сегодня работали очень чётко, позволяя гонщикам бороться на трассе.

Вопрос: Был ли Чарли Уайтинг прав вчера, когда квалификация так долго откладывалась?
Кристиан Хорнер: Если честно, вчера они действовали очень консервативно. Я бы сказал, слишком консервативно. Формула 1 – не тот спорт, для которого нужна исключительно нормальная погода. С точки зрения безопасности вполне понятно, почему было так много дебатов на эту тему, но мы могли приступить к работе на трассе намного раньше.

Вопрос: Может быть, это ещё одна тема для разговора для предстоящего заседания Стратегической группы?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, это скорее внутренняя проблема FIA.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё