Эрик Булье: Honda провалилась. Пора принимать решение

Эрик Булье

Гоночный директор McLaren Эрик Булье в эксклюзивном интервью F1News.ru однозначно заявил, что в Honda не справились с задачами, которые стояли перед японскими мотористами – вероятно, эти слова можно считать своего рода приговором.

В тексте интервью есть ещё несколько моментов, которые косвенно подтверждают: в McLaren готовятся к смене поставщика двигателей, а Фернандо Алонсо вполне может остаться в команде ещё как минимум на год...

Вопрос: Если наступает кризис – в любой сфере, будь то экономика или, например, личная жизнь, как правило это не какой-то определённый момент времени, а некий период, который можно разбить на несколько фаз. Какую фазу кризисного периода переживает сейчас McLaren?
Эрик Булье: (после некоторой паузы) Это стадия окончательного решения. Как и в личной жизни, сначала вы стараетесь добиться каких-то улучшений, пробуете один сценарий, потом другой, третий, может быть, даже четвёртый. И после этого приходите к определённому выводу. Сейчас мы именно на такой стадии.

Мы ведём переговоры со всеми заинтересованными сторонами, и теперь пора получать ответы и принимать решения.

Вопрос: На недавней встрече с прессой Зак Браун подчеркнул, что никакие решения ещё не приняты…
Эрик Булье: Верно.

Вопрос: Но при этом на календаре уже сентябрь. Очевидно, каким бы ни было решение, вам предстоит столкнуться с дополнительными сложностями, просто потому, что времени остаётся совсем мало? Или все проблемы можно решить за счёт финансовых вливаний, выделения каких-то дополнительных ресурсов?
Эрик Булье: Нет, время сжать невозможно. В теории, мы могли бы принять решение и позже, но это негативно скажется на наших результатах в следующем году. Мы уже в «красной зоне», поэтому решение должно быть принято не сегодня – завтра, в любом случае, на этой неделе, а не на следующей. Например, через две недели в Сингапуре уже будет поздно.

Вопрос: Хочется напомнить вам интервью двухлетней давности для F1News.ru в Сильверстоуне. В 2015-м вы сказали буквально следующее: «Я хочу доказать, что McLaren и Honda могут побеждать вместе».
Эрик Булье: Да, сказал.

Вопрос: Готовы ли вы повторить эти слова сейчас?
Эрик Булье: (усмехается) Сейчас я бы говорил по-другому. С 2015 года, будучи партнёрами с Honda, мы ставили перед собой определённые цели. Тогда все обо всём договорились, планы были согласованы и принимались обеими сторонами. С тех пор McLaren удалось достичь всех поставленных целей, но в Honda в 100% случаев потерпели провал. Если бы они тоже выполнили свои задачи, мы могли бы побеждать вместе. Но сейчас я уже не уверен, что это возможно.

Вопрос: В том же самом интервью вы хвалили Фернандо Алонсо и говорили, что он подгоняет команду, подталкивает её в нужном направлении. Он по-прежнему это делает?
Эрик Булье: Да, однозначно.

Вопрос: И в каком направлении он подталкивает McLaren сейчас?
Эрик Булье: В нужном!

Вопрос: Значит, вы по-прежнему союзники?
Эрик Булье: Да. Фернандо имеет доступ ко всем нашим расчётам, он в курсе всего, что связано с модернизацией шасси, а с этим всё нормально. Ему нравится наш подход к работе, нравятся люди, которые его окружают, и я думаю, что он по-прежнему верит в McLaren. Вероятно, в способность Honda добиваться целей он верит меньше.

Вопрос: В руководстве McLaren произошли большие изменения. Как это повлияло на атмосферу в команде? Были ли выполнены те задачи, которые ставили акционеры McLaren, назначая Зака Брауна на пост исполнительного директора McLaren Group?
Эрик Булье: Дело не только в назначении Зака Брауна. Внутри McLaren Group, в разных её подразделениях прошла полная реструктуризация. Что же касается McLaren Racing, то этой компании перемены не коснулись вообще. Всё остаётся, как было.

Я бы сказал, что самое крупное видимое изменение состоит в том, что руководство всей группы компаний стало более доступным для контактов – за счёт того, что был создан так называемый исполнительный комитет, в который входят владельцы McLaren – шейх Мохаммед бин Исса Аль Халифа и Мансур Оджей. Они регулярно бывают в офисе компании и находятся в постоянном взаимодействии с коллективом.

Зак Браун отвечает за деловые вопросы, и в этой сфере тоже есть позитивные перемены. Он активно общается со спонсорами, проявляет о них заботу и меняет подходы, которые практиковались в этой области раньше.

Джонатан Нил теперь курирует несколько направлений, отвечая за эффективную работу всех подразделений McLaren Group, но при этом в McLaren Racing не поменялось ничего. Все реформы происходили на более высоких уровнях, и это никак не коснулось меня, руководителя McLaren Racing. Всю оперативную работу мы ведём вместе с Джоном Купером и Саймоном Робертсом, мои функциональные обязанности и работа моей технической команды при этом никак не изменились.

Вопрос: Похоже, что Зак Браун оказался хорошим выбором для McLaren? В том числе и потому, что большие перемены происходят в самой Формуле 1 с приходом новых владельцев, американской компании Liberty Media. Он тоже американец, вероятно, ему проще понимать своих соотечественников. Теперь уже ясно, что Формула 1 начинает двигаться в новом направлении – лично вы на 100% поддерживаете все эти реформы?
Эрик Булье: Но ведь, по сути, мы пока ничего не видели. Дискуссии идут, но мы точно не знаем, что будет предложено поменять, и что реально изменится в будущем. Но уже сейчас видно желание новых владельцев повысить качество шоу на трассе и за её пределами. И результаты этой работы уже заметны: зрителей на трибунах стало намного больше. На прошлой неделе в Спа творилось нечто невероятное, я такого уже лет 15 не видел!

Интерес очень большой, и это здорово. Формула 1 не утратила своей привлекательности, и как только вы чуть-чуть повышаете зрелищность, добавляете какие-то новые виды активности для публики во время гоночных уик-эндов, более активно взаимодействуете с ней через социальные сети – вуаля! На гонки уже приходит на 15% больше болельщиков.

Вопрос: Но есть и более сложные задачи, например, все сейчас говорят о новых двигателях, на которые должна перейти Формула 1 в 2021 году. С вашей точки зрения, какими должны быть эти двигатели, какими они могут стать в реальности? Может ли концепция будущей силовой установки оказаться такой, что в McLaren задумаются о производстве собственных моторов?
Эрик Булье: Одна из проблем – действующий технический регламент Формулы 1. Гибридные силовые установки настолько сложны в разработке, производстве и эксплуатации, что это привело к существенному разбросу в эффективности моторов Mercedes, Ferrari, Renault и Honda. На будущее мы должны гарантировать, что эта разница будет меньше, что конкурентная среда станет более однородной и справедливой.

Этого можно добиться за счёт перехода к более простым технологиям, и технические решения должны быть такими, чтобы их реализация привела к снижению затрат на разработку, производство и модернизацию силовых установок. Поэтому идут дискуссии о возможном переходе на двигатели с двойным турбонаддувом и мотор-генератором MGU-K, больше там ничего не должно быть.

Мы должны увидеть новый регламент на двигатели в окончательно сформулированном виде, оценить затраты на разработку, и если они окажутся на приемлемом уровне, то, возможно, мы рассмотрим вопрос о производстве собственных двигателей.

Вопрос: До 2021-го остаётся три года – этого времени достаточно для реализации такого проекта?
Эрик Булье: Да, вполне.

Вопрос: Поговорим о гонщиках McLaren, ведь у вас тоже есть молодёжная программа, как и у других крупных команд, и вы ею непосредственно занимаетесь. Значит ли это, что следующим напарником Стоффеля Вандорна обязательно станет кто-то из её участников, например, Ландо Норрис?
Эрик Булье: Да, конечно. Думаю, в дальнейшем всё будет именно так. Но мы пока не знаем, когда именно, потому что сейчас мы вполне довольны работой Фернандо и Стоффеля. Контракт с Вандорном уже подтверждён, и мы также ожидаем, что в команде останется Фернандо. Мы готовы продолжать сотрудничество с Алонсо, пока он остаётся конкурентоспособным, и пока ему нравится с нами работать. Но кто именно из наших молодых гонщиков может перейти в основной состав McLaren, я вам пока не скажу.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости