Виталий Петров: Я прилетел в Дели только в четверг утром

Пригласить Виталия Петрова на интервью удалось лишь при помощи его личного физиотерапевта. В три часа дня по местному времени россиянин спал в своей комнате на втором этаже гостевого домика Caterham...

Виталий Петров: Прилетел только сегодня. В перерыве между гонками я несколько дней провел в Лондоне – нужно было заняться своими делами. Плюс, естественно, заехал на базу команды. Во вторник в четыре вечера прошел брифинг с инженерами. Я предпочел заехать пообщаться с ними лично, не по телефону. И вылет пришлось перенести на вечер среды.

Вопрос: Успели пройтись по трассе? Она столь же пыльная, какой была перед началом уик-энда в прошлом году?
Виталий Петров: Нет, чуть чище. Сюда привезли машину, которая чистит полотно – такую же, как на других трассах, так же использующихся не столь часто по ходу сезона. Стало лучше, но все равно заметно, что пыль осталась. В первых тренировках будем чистить её уже сами. Примерно так же было в Корее. В четверг казалось, что вроде бы трасса достаточно чистая, но потом, по ходу свободных заездов, она становилась все лучше и лучше.

Вопрос: Главная тема последних недель для команды – потеря десятой позиции в Кубке конструкторов...
Виталий Петров: Все понимают – команде Marussia один раз повезло. И теперь нам надо надеяться только на чудо. У нас будут обновления в Абу-Даби, мы можем добиться прогресса. Но все равно тяжело рассчитывать, что они позволят нам сразу же решить задачу. Так или иначе, нужна удача. Возможно, дождь. Тут его вряд ли стоит ожидать. Потом... если только в Бразилии. Но мы будем бороться до последней гонки сезона.

Вопрос: Какие воспоминания остались от прошлогоднего уик-энда здесь, в Индии?
Виталий Петров: Я провел почти всю гонку позади Камуи Кобаяши. Упирался на прямых в лимитатор, но обогнать было его практически невозможно. Не самая приятная гонка. Плюс, к тому моменту, машина у команды была не самой лучшей. Что касается трассы, она мне нравится. Техничная, интересная.

Вопрос: А если говорить про страну?
Виталий Петров: Я здесь во второй раз. Но все равно все выглядит непривычно. Когда ехал с утра на трассу, достал фотоаппарат. Сделал несколько снимков – на чем люди ездят, как живут. Ехали с водителем местным. Я бы мог и сам, конечно, сесть за руль. Движение меня не пугает. Просто я не вижу в этом смысла. Надо было бы навигатор включать... Если он тут вообще бы работал. Мы и так заблудились. Не сразу нашли отель, а потом на трассу добирались в два раза дольше, чем в прошлом году. Так что утро у меня было сложное. Прилетел в шесть часов, и только к одиннадцати попал на автодром.

Вопрос: С акклиматизацией проблем не возникнет?
Виталий Петров: Надеюсь, нет. В самолете поспать не удалось. Главное, сегодня продержаться до вечера, не лечь слишком рано, и не слишком поздно – часов в девять вечера. Надо ещё подумать – в зависимости от того, сколько я ещё тут просплю. Уже на два часа прилег один раз.

Вопрос: Как продвигается работа с новым инженером, Тимом?
Виталий Петров: Все отлично. Мне нравится, как он работает. У него есть одна черта – он пытается докопаться до причины возникновения любой проблемы. Анализирует, слушает мои комментарии, спрашивает. Если что-то мне не нравится, он не успокоится, пока он не поймет в чем причина.

Приведу один пример. В Корее у нас была недостаточная поворачиваемость. И Хейкки на неё жаловался, и я. Проблемы были серьезные. У нас есть собственная градация – мы даем оценки от одного до пяти. Скажем, если это недостаточная поворачиваемость с оценкой «три» – это уже много. Там я ему говорил, что у нас вообще «шесть». Он долго анализировал, и в итоге нам удалось найти решение.

И это не одна какая-то деталь. Мы поменяли настройки достаточно сильно, и в итоге, мне кажется, моя машина была лучше, чем у Хейкки к началу квалификации. Отсюда и результат. Главное, ему нравится то, чем он занимается. Он любит анализировать, выявлять причину возникновения проблемы. Он сначала досконально изучает вопрос, а только потом вносит какие-то изменения в машину. Эта черта мне очень нравится.

Вопрос: Можно сказать, что результат на Гран При Кореи – первый серьезный результат вашей совместной работы?
Виталий Петров: Мы с первого дня сработались хорошо. Немного не везло, наверное. Но в целом я с самого начала был им доволен. Корея? Я бы не стал говорить о том, что мы там как-то упорно работали, и в итоге это принесло плоды. Я пропустил первую тренировку, потом во второй был прокол. Очень сложные условия, возможности поработать, по сути, и не было. Но мне понравилось то, что мы все время двигались в верном направлении, и к квалификации машина вела себя идеально. Надеюсь, тут будет то же самое.

Текст: Олег Карпов

собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.