Нико Росберг: "Моя цель – подиум"

В первой половине сезона молодой Нико Росберг смог добиться большего, чем опытный Михаэль Шумахер. В интервью журналистам официального сайта немец говорил о ситуации в команде и работе с именитым напарником…

Вопрос: Нико, вас не удивляют итоги первой половины сезона? Подобные результаты, должно быть, повышают уверенность в своих силах, но ведь всё могло сложиться иначе…
Нико Росберг: Очевидно, вы говорите о сравнении с напарником по команде. Я рад тому, как всё складывается, но до начала чемпионата было сложно судить о том, с какими сложностями столкнётся Михаэль при возвращении в гонки. Некоторые этапы были трудными, но в последнее время результаты гораздо ближе, чем может показаться со стороны. Я уверен, борьба будет жесткой, время от времени я не смогу его опережать.

Если говорить об уверенности в своих силах, то хочу сказать, что мне комфортно в команде, я чувствую себя её частью, и мы действительно эффективно сотрудничаем. Мне нравится ситуация, в которой я нахожусь.

Вопрос: Насколько серьёзно вам пришлось прибавить, чтобы выступать рядом с легендой автоспорта?
Нико Росберг: Он не такой 'монстр', как многие говорят. Мне нравится с ним работать, это потрясающий опыт. Мы хорошо сотрудничаем, удивительно, но часто у нас одинаковое мнение о тех или иных новинках. Это очень объединяет.

Вопрос: Вы подписали контракт с командой, которая только что выиграла чемпионат, но этот сезон оказался для неё более сложным. Вы по-прежнему предпочтёте иметь быструю машину, даже если вас будет регулярно опережать напарник по команде?
Нико Росберг: Я бы и сейчас предпочёл более быструю машину, пусть даже уступлю напарнику. Хочу уточнить – я хочу иметь возможность бороться за победы, а если при этом напарник окажется быстрее – пусть, такое бывает. Для меня это не стало бы трагедией.

Вопрос: Ваш напарник прославился в эпоху командной тактики. Что вы думаете о действиях Ferrari в Германии?
Нико Росберг: Для начала, я не считаю, что Ferrari использовала командную тактику. С моей точки зрения, Фелипе Масса сам решил пропустить напарника. Он был в сложной ситуации, но принял серьёзное решение и уступил позицию в интересах команды. Если бы я оказался в такой ситуации… пожалуй, я бы в ней не оказался. В Mercedes мне никогда не говорили, что я должен пропустить напарника.

Вопрос: Вы ещё не выиграли ни одной гонки, вас это беспокоит?
Нико Росберг: Я действительно хотел бы поскорее одержать свою первую победу, но не вижу здесь поводов для беспокойства, которые, видимо, видят другие.

Вопрос: Очевидно, мотивация вынуждает вас говорить, что вы всё ещё боретесь за титул, но насколько вы расстроены тем, что до сих пор смогли лишь в трёх гонках подняться на подиум?
Нико Росберг: Пора расслабиться, победа в чемпионате уже крайне маловероятна. Думаю, сейчас мы занимаем четвёртое место в иерархии команд – это не та позиция, которую мы хотели бы занимать, но команда делает всё, чтобы переломить ситуацию.

Вопрос: В команде позитивное настроение?
Нико Росберг: Настроение действительно позитивное. У нас очень компетентные и опытные лидеры – Росс Браун и Норберт Хауг. Пусть пока мы не добились желаемых результатов, но все мотивированы на работу и уверены в том, что рано или поздно команда добьётся успеха.

У нас хороший задел на будущее, мы уже соответствуем ограничениям, которые будут действовать в 2011-м, а Ferrari и McLaren ждёт болезненная процедура сокращения. Кроме того, сейчас инженеры тестируют множество новинок в аэродинамической трубе, и мы должны серьёзно прибавить к концу сезона.

Вопрос: В прошлом году вы успешно выступали за Williams, финишировав четвёртым в Будапеште. В этот уик-энд трасса подходит вашей машине?
Нико Росберг: Пятницу нельзя назвать идеальной, и это видно по протоколам, но я уверен в том, что по ходу уик-энда добьюсь большего успеха, чем в прошлом году. Моя цель – подиум, хотя добиться её будет непросто. Если подиум окажется вне досягаемости, я хотел бы финишировать четвёртым – на той же позиции, что и в прошлом году. В любом случае, я уверен, что добьюсь большего, чем в Хоккенхайме.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.