Двойное интервью: Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Sauber отлично начала сезон, её гонщики заняли 5-е и 8-е места в Австралии, но затем результаты пошли на спад, и после Гран При Канады команда стала терять позиции в Кубке конструкторов. Подводя итоги первой половины сезона, Маркус Эриксон и Фелипе Наср признали, что отыграться будет нелегко.

Вопрос: Маркус и Фелипе, как бы вы подвели итоги первой половины сезона, и как вы оцениваете собственные выступления?
Маркус Эриксон: Мне кажется, пока сезон складывался неплохо по сравнению с прошлогодними результатами команды. Мы добились успеха в первой гонке – обе машины финишировали в десятке. Конечно, последние гонки нас немного расстроили, поскольку мы не смогли поддерживать прежний уровень выступлений. Но в целом пока команда работает неплохо, хотя, конечно, хотелось бы заработать больше очков.

Лично я многому научился. Переход в гораздо более опытную команду – для меня это большой шаг вперед. Я доволен своими выступлениями, но сожалею о нескольких упущенных возможностях. Иногда так бывает, но я делаю выводы из подобных ситуаций. Всегда есть возможность прогрессировать, и я буду максимально выкладываться, чтобы стать лучше.

Фелипе Наср: Оглядываясь назад, я должен признать, что в основном мы выполнили задачи, стоявшие перед нами в первой половине сезона. Команда максимально использовала все шансы, особенно в начале сезона, и смогла заработать немало очков. Результат Гран При Австралии был потрясающим. Пятая позиция – очень важное достижение для меня и для команды.

Сейчас у нас довольно сложный период. Мы подготовили новинки для Гран При Бельгии и Сингапура, так что надо набраться терпения. Позади половина сезона, и мне кажется, что мы движемся в верном направлении.

Лично я каждый уик-энд узнаю что-нибудь новое. Это мой дебютный сезон в Формуле 1, и в нем есть успехи и неудачи. Что касается команды, то пока мы добивались неплохих результатов.

Вопрос: Какие моменты оказались самыми яркими по ходу первой половины сезона? Какой маневр вы бы назвали лучшим на данный момент?
Фелипе Наср: Разумеется, это пятая позиция в дебютной гонке. Я помню, как тогда обогнал и сдерживал Даниэля Риккардо. Он активно меня прессинговал, но мне удалось держать ситуацию под контролем. Еще один яркий момент связан с Монако. Машину сложно пилотировать на городской трассе, но я максимально выкладывался, чтобы раскрыть её потенциал. В итоге финишировал девятым.

Маркус Эриксон: Мне тоже запомнилась гонка в Австралии, где я заработал свои первые очки в Формуле 1. Это было здорово. Лучшим маневром я считаю борьбу с Фелипе Массой в Канаде, где мне удалось его сдерживать на протяжении большого количества кругов. Еще один запоминающийся момент произошёл в Австралии, когда я догнал Карлоса Сайнса в конце гонки. Это был красивый обгон.

Вопрос: Что вы считаете своей главной неудачей в спортивном плане? Какая ошибка вам запомнилась?
Маркус Эриксон: Я успешно проводил гоночный уик-энд в Малайзии и постоянно был в первой десятке. Но в гонке всё пошло не так. Сражаясь за седьмую позицию, я оказался в гравии, когда попытался обогнать соперника. Я упустил свой шанс, но это часть процесса обучения.

Фелипе Наср: Мой неудачный опыт связан с Гран При Канады, где меня преследовали проблемы с тормозами по ходу всего уик-энда. Кроме того, в третьей тренировке я допустил ошибку, когда случайно активировал DRS, прогревая резину. Я делаю выводы из подобных инцидентов.

Вопрос: Что гонщик может улучшить в машине, работая на трассе?
Фелипе Наср: Мы знаем, что в некоторых областях возможности нашей машины ограничены. Чтобы это компенсировать, мы пробуем разные способы, например, разные варианты настроек – либо более гибкие, либо более жесткие. У машины узкий рабочий диапазон, в рамках которого можно было бы максимально раскрыть ее потенциал. Я всегда готов пробовать разные решения, которые помогли бы мне лучше понять её поведение. Так я могу набираться опыта.

Маркус Эриксон: Больше всего внимания я уделяю квалификации – в начале сезона мне казалось, что в этом плане я немного уступаю. Чтобы добиться прогресса, я кое-что изменил в подготовке и вижу положительные результаты. В последнее время я прибавил в квалификации, но всё равно надо продолжать работу в этой области.

Что касается машины, всегда есть что улучшить. Мы знаем, что у нас возникает чуть больше проблем на трассах со среднескоростными и быстрыми поворотами. Лично я считаю, что это самый главный аспект, требующий внимания. Важно, что мы с Фелипе тесно сотрудничаем с инженерами, чтобы удостовериться, что мы движемся в верном направлении. Пока нам это удавалось, но надо продолжать работу, чтобы добиться прогресса.

Вопрос: Как вы можете помочь в доработке новой машины Sauber?
Маркус Эриксон: В ходе гоночных уик-эндов мы общаемся с бригадой, которая работает на трассе, и делимся впечатлениями о машине. Поскольку наши с Фелипе контракты на следующий год столь рано были подтверждены, мы можем гораздо активнее участвовать в доработке новой машины. Это здорово. Мы можем указывать то направление развития, которое нам нужно. Всё дело в обратной связи и тесном взаимодействии с командой.

Фелипе Наср: Мы даем важные комментарии по тем аспектам, в которых надо прибавить. Надо продолжать максимально выкладываться, собирая эту информацию, поскольку она ляжет в основу новой машины. Я рад, что Марк Смит стал новым техническим директором команды. Мне кажется, мы движемся в верном направлении, и я уверен, что в следующем году Sauber сможет чаще бороться за очки. Надо удостовериться, что новинки, которые мы подготовили к следующим гонкам, эффективно работают. Это будет первый шаг, который позволит двигаться в верном направлении в подготовке к 2016 году.

Вопрос: Что вы ждете от второй половины сезона?
Фелипе Наср: Во второй половине сезона будет несколько трасс, с которыми мне предстоит познакомиться впервые. Например, я еще не выступал на Сузуке. Кроме того, в календарь возвращается Гран При Мексики – это новая для всех гонка.

Я с нетерпением жду возможности сесть за руль доработанной машины, и пока сложно сказать, какой она окажется. Наша цель – снова заработать очки. Мы потеряли седьмую позицию в Кубке конструкторов, и теперь будет нелегко отыграться. Тем не менее, я уверен, что новинки помогут нам бороться за более высокие позиции.

Маркус Эриксон: Я с нетерпением жду второй половины сезона. Здорово, что мы подготовили новинки для гонок в Спа и Сингапуре. Наша цель – вновь бороться за очки. Если мы вернёмся на этот уровень, посмотрим, как будет складываться ситуация.

Вопрос: Начинается летний перерыв. Какие у вас планы?
Маркус Эриксон: Я проведу пять дней в Хорватии с друзьями – немного расслаблюсь и отвлекусь от гонок. После этого вернусь в Швецию, где буду вместе с тренером готовиться ко второй половине сезона. Надо «подзарядить батарейки» и снова быть в хорошей форме, чтобы максимально выкладываться во второй половине сезона.

Фелипе Наср: Я вернусь в Бразилию, ведь давно там не был. С нетерпением жду возможности увидеть семью и друзей. Я продолжу интенсивно тренироваться и постараюсь сохранить концентрацию. Здорово, что есть немного свободного времени, чтобы отдохнуть и проанализировать наши достижения. Во время летнего перерыва важно найти правильный баланс. Каникулы короткие, но времени достаточно, чтобы вернуться в хорошую форму. Отдохнув, я снова сяду за руль полным энергии и уверенности.

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.