Роб Смедли: Эта трасса очень странная

Роб Смедли

Главный инженер Williams Роб Смедли, комментируя неутешительные для команды итоги Гран При Венгрии, сказал, что в гонке ситуация была намного хуже, чем в предыдущие дни, и с этим предстоит разбираться.

Вопрос: Вы, наверное, догадываетесь, о чём будет первый вопрос: что там за проблемы произошли на старте у Фелипе Массы? Он сказал, что не видел линии?
Роб Смедли: На стартовой позиции есть жёлтая линия, по которой обычно гонщики ориентируются: она должна совпадать с линией передней оси. Не знаю, почему, но на этой трассе Фелипе её не видел. Он сказал, что просто её не видел, поэтому предпочёл остановиться до неё, чем после, и получить за это штраф. На самом деле, когда он занимал позицию перед повторным стартом, он всё равно её не видел, ему пришлось полагаться на интуицию.

Хотя Валттери сказал, что у него таких проблем не было, он всё видел. Мы попробуем с этим разобраться, может быть, немного скорректируем посадку Фелипе в кокпите, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем.

Вопрос: С чем были связаны ваши сегодняшние проблемы со скоростью? Дело в конфигурации трассы или в температуре шин, может быть, в чём-то ещё?
Роб Смедли: Не думаю, что дело в конфигурации трассы. Вчера в квалификации мы уступили Ferrari три-четыре десятых, а сегодня дефицит темпа был намного заметнее по сравнению с Ferrari и Red Bull, чем на длинных сериях кругов в пятницу. Так что конфигурация трассы ни при чём. Правда, направление ветра изменилось на 180 градусов: если вчера на прямой он дул в попутном направлении, то сегодня стал встречным.

Температура трассы в момент старта была примерно на 15 градусов ниже, чем вчера, постепенно повышаясь по ходу гонки. Такое впечатление, что по мере того, как асфальт прогревался, мы становились конкурентоспособнее. Но эта трасса очень странная, и здесь можно легко повредить поверхность резины. Иногда гонщик этого даже не замечает.

Например, мы видели, что шины последнего комплекта, который мы поставили на машину Валттери, были повреждены: на этом комплекте он ехал медленнее, чем Фелипе, хотя был быстрее на всех предыдущих. Не знаю, возможно из-за более низких температур резина гранулировалась более интенсивно – мы должны проанализировать эту ситуацию.

Мы знали, что Хунгароринг – не самая удобная для нас трасса, но весь уик-энд у нас были те же самые сложности, что и сегодня. Теперь придётся разбираться в причинах столь неудачного выступления.

Вопрос: Вас удивил темп Ferrari?
Роб Смедли: Да, это меня удивило, сегодня они были особенно быстры, быстрее Mercedes на протяжении практически всей гонки, хотя на вчерашней квалификации всё было по-другому. Очевидно, они смогли лучше всех понять особенности работы резины…

Вопрос: Разработка шасси для сезона 2016 года находится на достаточно ранней стадии? Вы ещё успеете исправить недостатки, которые проявляются на медленных трассах?
Роб Смедли: Да, конечно. Чтобы решить проблему, прежде всего, нужно признать её наличие. Мы постоянно пытаемся разобраться, почему нам не хватает скорости в медленных и среднескоростных поворотах. Когда нам удаётся найти ответы на какие-то вопросы, мы сразу используем эту информацию, но не только при разработке шасси 2016 года, но и при доводке машины этого сезона.

Вопрос: Следующая гонка пройдёт в Спа, где велика вероятность дождя, а ваша машина не лучшим образом ведёт себя на мокрой трассе. Как много внимания вы уделяли этой проблеме?
Роб Смедли: Мы недавно занялись этим вопросом и намерены провести самый тщательный анализ проблемы. То, что произошло в Сильверстоуне, многому нас научило, это был полезный опыт. Я надеюсь, мы сможем его использовать, готовясь к гонке в Спа. Не могу утверждать, что проблема полностью решена, но этот опыт нам поможет.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё