Лука ди Монтедземоло: "У нас одна цель – победа"

На презентации F150 в Маранелло президент Ferrari Лука ди Монтедземоло говорил о задачах команды в предстоящем сезоне и ситуации в современной Формуле 1…

Вопрос: Как президент, вы попросили команду построить машину, способную побеждать?
Лука ди Монтедземоло: Я попросил команду поставить перед собой высокие цели, используя прогресс, которого мы добились в аэродинамической трубе, и сделать шаг вперёд по сравнению с прошлогодней машиной. У нас одна цель – победа.

Вопрос: Вы не считаете, что некоторые поправки к регламенту могут негативно повлиять на Формулу 1?
Лука ди Монтедземоло: Позвольте мне использовать этот вопрос для конструктивного ответа по поводу взаимоотношений с FIA.

Исторически Ferrari всегда уважала правила. В прошлом году обошлось без революций, и мы увидели потрясающий сезон с непредсказуемым результатом. Думаю, в будущем нам следует сосредоточиться на трёх фундаментальных принципах.

Во-первых, Формула 1 слишком много внимания уделяет аэродинамике. В 70-х многое зависело от моторов и механики, теперь всё решает эффективность аэродинамики.

Во-вторых, тесты. Спорт на таком уровне несовместим с абсурдным ограничением тестирования, это касается и развития машин, и повышения безопасности гонок, и невозможности работы молодых гонщиков.

И последний в этом списке, но не по значению фактор – передача технологий. Формула 1 должна увеличивать свою роль в качестве центра разработки инновационных технологий для завтрашних дорожных машин. В этом контексте очень важна система KERS. Только представьте: в легковом автомобилестроении можно применять гоночные коробки передач, модифицированное шасси, электронику, плоское днище и многое другое из Формулы 1.

Для Формулы 1 важны инвестиции и стабильность. Серьёзные инвестиции всегда были и будут – кто неспособен вкладывать средства, должны выступать в других сериях, а лишних расходов можно избежать, если продолжить работу в этом направлении, не меняя суть Формулы 1. При этом нужно избежать ненужного уравнивания – все команды не могут использовать одинаковые моторы. Вопрос экономии средств носит фундаментальный характер, но необходимо сохранить спортивную составляющую. В рамках спокойного и конструктивного диалога можно сделать Формулу 1 ещё интереснее, хотя и сегодня это экстраординарный чемпионат.

Вопрос: Скоро в Формуле 1 будут использоваться четырёхцилиндровые двигатели, хотя в Ferrari отстаивали идею шести цилиндров…
Лука ди Монтедземоло: Я говорил по этому поводу с Жаном Тодтом и рад, что атмосфера диалога с FIA меняется к лучшему. При этом мне кажется нелепым, что на Ferrari будет стоять четырёхцилиндровый мотор – мы никогда не предлагали использовать десятицилиндровые моторы, но шесть цилиндров кажутся мне более уместными в Формуле 1.

Вопрос: Вы назвали новую машину F150 и увеличили изображение итальянского флага – не боитесь, что это может лишить команду части болельщиков?
Лука ди Монтедземоло: В последние двадцать лет на наших машинах всегда был итальянский флаг, и лично для меня это многое значит. Мы гордимся, когда над подиумом звучит национальный гимн, и в 2011-м команда станет ещё более итальянской. Забудем о политике, мы хотим сосредоточиться на спорте, и трёхцветный флаг – символ объединённой Италии, наших спортивных побед.

Вопрос: Кто из пилотов – Фернандо или Фелипе получит большее преимущество от реорганизации команды?
Лука ди Монтедземоло: Я слышу подобные вопросы с 1974 года, со времён Лауды и Регаццони. В декабре я сказал журналистам, что никаких революций не произошло, но мы пригласили специалистов со стороны, которые позволят нам улучшить работу в конкретных областях, и постарались увеличить эффективность технических средств, инвестировав в аэродинамическую трубу. Всё это не имеет отношения к гонщикам.

Пилоты могут говорить о своих ощущениях, просить инженеров учесть их пожелания, но прежде всего наша задача в том, чтобы обеспечить обоих гонщиков лучшей машиной. Мы предприняли определённые усилия и надеемся, что Масса будет так же конкурентоспособен с начала сезона, как Алонсо, который ещё раз доказал, что является лучшим гонщиком в мире.

Вопрос: Немецкая пресса часто пишет о возможном переходе в Ferrari Себастьяна Феттеля. Ваш следующий гонщик будет приглашен со стороны, или вы подпишете контракт с одним из пилотов молодёжной Академии Ferrari?
Лука ди Монтедземоло: Я надеюсь, это будет гонщик из нашей Академии, такой шаг стал бы логичным, но Ferrari приглашает тех, кто способен побеждать. Одна из задач Академии – воспитание гонщиков, составляющих ближайший резерв Скудерии, а что касается Феттеля – я поздравляю его с победой в прошлом году, которую он одержал, оптимально использовав ситуацию в финальном Гран При.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.