Михаил Алешин: "Carlin сделала очень выгодное предложение"

Михаил Алешин

Сегодня подтверждено официально, что Михаил Алешин, прошлогодний чемпион Мировой серии Renault, в новом сезоне будет выступать в GP2. Москвич продолжит работать с хорошо знакомой ему британской командой Carlin при поддержке прежних российских спонсоров, и в эксклюзивном интервью F1News.Ru признал, что его ожидает трудный сезон…

Михаил Алешин: Честно говоря, для нас это настоящий вызов, ведь Carlin пришла в серию GP2 только в этом году. У меня тоже не очень большой опыт выступлений в этом классе, но плюс заключается в том, что машина для всех будет новая. Я очень рад, что после удачного прошлогоднего опыта вновь буду сотрудничать с коллективом Тревора Карлина, – единственное, конечно, инженеры будут другие, и пока я с ними не знаком. Но, думаю, у нас все должно сложиться.

Вопрос: Carlin Motorsport сейчас нужны люди с опытом работы в GP2 – не зря в британском журнале Autosport появилось объявление, что команда приглашает на работу инженеров, механиков и специалистов по IT-технологиям. Т.е сейчас идет формирование нового коллектива, который будет способен выполнять новые задачи?
Михаил Алешин: Да, естественно: хотя там будут и люди из прежнего состава, но это будет абсолютно новая команда. Надо будет привыкать, срабатываться, и все это необходимо сделать максимально быстро, потому что в GP2 не так уж много возможностей тренироваться перед гонками.

Вопрос: Очевидно, отчасти эту функцию выполняет азиатская серия GP2?
Михаил Алешин: Да, я считаю, что ехать основной чемпионат без азиатской серии сейчас вообще не имеет смысла. Поэтому мы и выбрали такой вариант. Опережая вопрос, скажу, что причины, по которым я решил выступать в Carlin, заключаются в следующем. Во-первых, в этой команде ко мне хорошо относятся, я знаю их «кухню», многие люди мне знакомы, хотя сейчас коллектив будет обновлен. Второй момент, и это для нас крайне актуально: Carlin сделала нам очень выгодное предложение, что очень важно. Тревор Карлин сказал, что надо побыстрее разобраться с машиной, с ее настройками, поэтому он хотел бы видеть меня в его команде.

Вопрос: Что уже известно о новой машине? Тот факт, что всем участникам чемпионата предстоит осваивать эту технику, и все будут в равном положении, дает какие-то дополнительные шансы отличиться?
Михаил Алешин: Конечно! Поэтому мы и решили прийти в GP2 именно в этот момент. Для Carlin это тоже проще, ведь новую технику предстоит осваивать всем участникам чемпионата. Разумеется, мне это на руку: большой опыт выступления в разных формулах, скажем так, поможет в быстром определении «диагноза» и исправлении каких-то моментов, связанных с машиной. Конечно, есть базовые настройки, но мы ими практически никогда не пользовались.

Должен признать, раньше я немного негативно относился к этому чемпионату, поскольку баланс цена-качество, если говорить о машине, не соответствовал правильным критериям. Но в этом году конструкторы шасси GP2 и все те люди, которые занимаются технической стороной, сделали существенный шаг вперед, и машина получилась еще больше приближенной к параметрам Формулы 1, чем была раньше: это и увеличение мощности мотора, и другая аэродинамика. В общем, в машине много нового, и, насколько я знаю, ее скорость существенно возросла.

Вопрос: Т.е. команду HRT F1 вы уже обгоните? Ведь в прошлом году скорости в GP2 вплотную приблизились к показателям аутсайдеров Формулы 1…
Михаил Алешин: Посмотрим! Предполагаю, на какое-то время будут введены запреты на некоторые аэродинамические ухищрения, которые, по моей информации, можно использовать. Это делается именно с той целью, чтобы GP2 не оказалась в середине пелотона Формулы 1. (смеется)

Вопрос: Наверняка, вы уже изучили список участников чемпионата: кого из гонщиков можно считать главными соперниками? Грожана? Ван дер Гарде? Кого-то еще?
Михаил Алешин: Грожан и Ван дер Гарде – само собой, это опытные ребята, которые себя уже проявили, но могут быть и всякие неожиданности, как приятные, так и не очень. Как обычно. Думаю, что состав участников сильный, и легко не будет, особенно с новой командой и новым персоналом. Если честно, я пока никаких конкретных задач перед собой не ставлю. Задача для всех одна: быстро освоиться в этом классе. Сейчас необходимо понять, как мы выглядим на общем фоне, – все это не так просто.

Вопрос: Уже известно, кто может стать вашим напарником по Carlin?
Михаил Алешин: Пока нет. Конечно, есть разные кандидатуры, но Тревор даже мне их не говорит. Конечно, я бы предпочел, чтобы напарник был как можно сильнее, потому что нам нужно будет сразу двигать команду вперед. Чем сильнее напарник, тем команде будет легче. Кроме того, это отличный стимул еще лучше работать, верно?

Вопрос: Вполне логично! По традиции именно GP2 считается последней ступенькой перед Формулой 1, хотя тот же Себастьян Феттель никогда там не выступал. Вы убеждены, что делаете еще один шаг в правильном направлении?
Михаил Алешин: Сложилась такая ситуация, что других более-менее удачных вариантов у нас не было. Честно говоря, вряд ли бы мы стали выступать в GP2, если бы не смена техники. Но, посмотрев на технические характеристики новой машины, я принял решение.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости