Майландер: "Сесть за руль машины безопасности могу лишь я"

Бернд Майландер с 2000 года выполняет в Ф1 весьма ответственную роль – немец сидит за рулем машины безопасности по ходу всех этапов Гран При. Какое-то время он пытался совмещать эту работу с собственными выступлениями, но с 2007-го предпочел сосредоточиться на главном. Сейчас пилоту серебристого Mercedes уже 41 год, и в интервью Express он рассказал о том, как выглядит современная Формула 1, когда любые победители Гран При и чемпионы мира видны лишь в зеркалах заднего вида…

Вопрос: Многие поклонники Ф1 завидуют вам. Как можно получить такую работу?
Бернд Майландер: Вам нужно иметь лицензию пилота, знать спортивные правила и законы – и не иметь в гоночном прошлом слишком большого количества сомнительных эпизодов.

Вопрос: То есть, Льюису Хэмилтону не стать вашим преемником?
Бернд Майландер: Если он не изменится в лучшую сторону – нет. Безусловно, Льюис отлично умеет управлять автомобилем, но в данном случае речь идет не о получении удовольствия. Прежде я и сам, случалось, допускал ошибки, но смог сделать из них верные выводы. В том числе и по этой причине в 1999 году меня пригласили стать заводским пилотом Mercedes, о чем я мог только мечтать. После этого мне всегда удавалось оказываться в нужное время в нужном месте. А до 2004 года совмещал работу в Ф1 с выступлениями в DTM.

Вопрос: Вы смогли выиграть одну из гонок этого германского первенства. А вот экс-пилотам Ф1 Дэвиду Култхарду и Ральфу Шумахеру этого так и не удалось…
Бернд Майландер: В DTM высока конкуренция, есть немало специалистов по этой серии, отрывы в группе лидеров очень малы. Если вы уступаете хотя бы немного, то оказываетесь позади. Именно так произошло с Дэвидом и Ральфом, которым Формула 1 подходила чуть больше. Но победа – это далеко не все. Скажем, пилотируя машину безопасности, я испытываю немалое удовольствие, но мне никогда ничего не выиграть за её рулем.

Вопрос: Но у вас впечатляющее количество километров лидирования в гонках…
Бернд Майландер: Причем за рулем Mercedes!

Вопрос: Кроме того, за 13 лет у вас не было ни одной аварии…
Бернд Майландер: Именно так, но давайте дождемся завершения четырех финальных гонок, потому что 13 – число несчастливое.

Вопрос: Возникали ли за это время опасные ситуации?
Бернд Майландер: Разумеется. Когда позади парни из Ф1, мне нужно постоянно пилотировать на 99% своих возможностей. Я оставляю один процент про запас, чтобы гарантировать безопасность. Мой SLS – наиболее спортивный из всех Mercedes, но на круге я проигрываю машинам Ф1 от 40 до 55 секунд. Потому я должен нестись на всех парах, из-за чего могут возникнуть неприятности – скажем, аквапланирование. Так, в 2009 году в Шанхае я утратил контроль над машиной. Но система стабилизации (ESP) помогла мне восстановить его. Себастьян Феттель [который в тот момент лидировал в гонке] после сказал мне: «Ух, ты едва не попал в переделку!» И вам всегда следует помнить, что подобные ситуации могут возникнуть.

Вопрос: После гонки в Валенсии [2012 года] тот же Феттель был недоволен вашими действиями. Он полагал, что вы ехали слишком медленно…
Бернд Майландер: Это все потому, что в той гонке он сошел из-за отказа генератора. Разумеется, я изо всех сил старался подыграть Фернандо Алонсо, ведь моя подружка Фабия – испанка. Ну а если говорить серьезно – Себастьян знает меня и мое отношение к работе. Я спортсмен, потому хотел бы видеть зрелищные гонки, а они получаются наиболее интересными, когда обходятся вовсе без машины безопасности. Политика же играет для меня второстепенную роль, поскольку не представляет никакого интереса.

Вопрос: Кто, по-вашему, станет в этом году чемпионом мира?
Бернд Майландер: Надеюсь, судьба титула решится в финальной гонке чемпионата. У Себа наилучшие шансы в третий раз стать сильнейшим. Я был бы этому очень рад, как, впрочем, и титулу Алонсо, потому что в нынешнем сезоне его машина почти никогда не была столь же хороша, как у лидеров.

Вопрос: Кто заменит вас на Гран При в случае болезни?
Бернд Майландер: Никто – сесть за руль машины безопасности могу только я. За нашим здоровьем внимательно следят – скажем, в Корее я не мог пробовать местную пищу. Это же касается и Индии. От своих коллег мне доводилось слышать на эту тему несколько весьма забавных рассказов – жаль, что я не могу привести их здесь.

Вопрос: А что вы будете делать, если ваша машина в какой-то момент выйдет из строя?
Бернд Майландер: Когда вы проезжаете по карбоновым обломкам, весьма просто проколоть шину. В этом случае автомобиль нужно будет заменить – у нас в распоряжении есть два SLS. На этот короткий отрезок исполнять функции машины безопасности пришлось бы лидеру пелотона Ф1. Обгоны в любом случае были бы запрещены, а я, едва заехав в боксы, сменил бы Mercedes и вернулся на трассу. На это потребовалось бы один, от силы два круга.

Вопрос: У вас есть в распоряжении собственный SLS, чтобы проводить тренировки?
Бернд Майландер: Дело в том, что на ходу мне постоянно нужно общаться с дирекцией гонки (улыбается). Нет, на самом деле, у меня есть личный Mercedes, но не SLS. А тренировки мы проводим прямо на гоночных трассах, я всякий раз занимаюсь этим по четвергам.

Вопрос: Вы учите новые трассы на симуляторе?
Бернд Майландер: Нет, я использую Playstation. Но получается плохо – даже подружка обычно обгоняет меня. Мне нужны настоящие трассы.

Вопрос: Позволяете ли вы Фабии садиться за руль в обычной жизни?
Бернд Майландер: Да – ей нравится прохватить с ветерком, а меня она называет худшим пассажиром на свете. Недавно мы ехали в Кёльн, и я, к собственному удивлению, даже смог почитать по пути.

Вопрос: Как долго вы еще планируете заниматься этой работой?
Бернд Майландер: Забавно – этот вопрос мне начали задавать пару лет назад, и с течением времени он звучит все чаще. (улыбается) Да, каждый из нас ощущает, как тикают часы. Но я рассчитываю сохранять свой нынешний пост еще несколько лет, поскольку ощущаю, что по-прежнему нахожусь в хорошей физической форме, могу путешествовать по разным странам и пилотировать машину на пределе. Если у вас бензин в крови, заболевание приобретает очень серьезную форму. Но это очень позитивная страсть. Мой контракт пока действует, да и подружка рада, когда я время от времени уезжаю из дома, где воцаряются тишина и покой.

Вопрос: Можете ли вы почувствовать, насколько сложно было принять решение об уходе Михаэлю Шумахеру?
Бернд Майландер: Думаю, у Михаэля еще достаточно дел, чтобы не скучать. Для меня адекватной заменой стали бы какие-то специальные проекты – что-то вроде того, что сделал Феликс Баумгартнер [прыжок из ближнего космоса]. Что-то экстремальное.

Вопрос: То есть, можно ожидать, что в скором времени вы с Михаэлем тоже прыгнете из космоса?
Бернд Майландер: Предложу другой вариант. Контракт Дэниела Крейга на съемку в кинокартинах про Джеймса Бонда заканчивается в 2015 году. Я бы сказал, Михаэль отлично подходит на роль нового агента 007.

Текст: . Источник: Express
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.