Хейкки Ковалайнен: "Я не хочу ничего менять"

В интервью ESPNF1 Хейкки Ковалайнен с оптимизмом говорил о прогрессе машины и перспективах команды…

Вопрос: Вы отлично провели гонку в Китае – Тони Фернандес назвал её лучшей в истории Team Lotus. Вы согласны с такой оценкой?
Хейкки Ковалайнен: Да, отличная гонка. За 18 месяцев команда проделала большую работу, я доволен достигнутым прогрессом, хотя мы нацелены на большее, и не можем быть довольны результатом Гран При Китая. С точки зрения механики, машина очень хороша, теперь нужно повысить эффективность аэродинамики, чтобы сократить отставание от соперников.

Вопрос: Майк Гаскойн сказал, что следующая доработка машины касается её задней части и готовится к Испании…
Хейкки Ковалайнен: По расчётам, мы можем отыграть секунду на круге, но сбудутся ли эти прогнозы? До сих пор результаты на трассе совпадали с расчётами, если получится и на этот раз, мы сделаем большой шаг вперёд.

Передняя часть машины весьма эффективна, чем большей прижимной силы мы сможем добиться в задней части, тем серьёзнее сможем прибавить. Эффективность аэродинамики и максимальная прижимная сила – главные факторы успеха в современной Формуле 1.

Вопрос: Насколько сложно подготовить столь масштабное обновление и заставить его работать уже по ходу свободных заездов в пятницу?

Хейкки Ковалайнен: Как я уже говорил, поведение наших решений на трассе совпадает с расчётами, поэтому причин для волнений быть не должно. Если проблемы всё же возникнут, их нужно решать – это обычно для сегодняшней Формулы 1, ведь тесты запрещены, и мы не можем между гонками оценить эффективность новинок на трассе. Если что-то пойдёт не так, работа должна быть продолжена, в идеале нужно добиться 100% уверенности в успехе при подготовке новых решений.

Вопрос: Какие трассы лучше всего подходят вашей машине, Турция и Испания входят в их число?

Хейкки Ковалайнен: Машина достаточно универсальна, нельзя сказать, что одни типы поворотов подходят ей больше, чем другие. Разница скорее связана с погодой – при высоких температурах машина более эффективно взаимодействует с резиной. Она бережно работает с шинами, поэтому чем жарче в субботу и воскресенье, тем лучше для нас.

Мы стараемся добиться эффективной работы при более прохладной погоде в будущем. Нужно больше нагрузить резину и тормоза, поднять их рабочую температуру. Мы надеемся, что новая аэродинамика поможет решить эту задачу.

Вопрос: Сегодня вы чувствуете себя более комфортно, чем в те годы, когда выступали за McLaren, хотя тогда имели более конкурентоспособную машину?

Хейкки Ковалайнен: Честно говоря, я был счастлив, выступая за McLaren. Мы отлично провели время, и я поддерживаю дружеские отношения с многими сотрудниками этой команды, особенно с Мартином Уитмаршем и Льюисом Хэмилтоном.

Нам пришлось расстаться, но такова жизнь – нужно перевернуть страницу и искать другие возможности. Я понял, что лучшим вариантом будет новая команда, с которой можно двигаться дальше. Мы прогрессируем с каждым днём, это убеждает меня в правильности принятого решения. Мне нравится эта команда.

Вопрос: Как долго вы планируете выступать за Team Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Сейчас я не вижу потребности в переменах, я рад сотрудничеству с Тони Фернандесом, Майком Гаскойном и другими членами команды. Если прогресс очевиден, зачем уходить? Я чувствую, что сейчас в лучшей форме, чем когда-либо в карьере, особенно в этом году, когда я скорректировал подход к тренировкам и подготовке к гоночному уик-энду. Я не хочу ничего менять.

Текст: . Источник: ESPNF1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.