Петров и Хайдфельд ответили на вопросы болельщиков

Виталий Петров и Ник Хайдфельд

Как и любая команда Формулы 1, Lotus Renault GP получает немало вопросов от болельщиков со всего света. Ответить на все, разумеется, едва ли возможно, но Ник Хайдфельд и Виталий Петров постарались хотя бы частично удовлетворить любопытство поклонников гонок...

Вопрос: Ник, что вы испытывали, стоя на подиуме в Малайзии?
Ник Хайдфельд: Это совершенно особенные эмоции. Спросите любого гонщика – и он скажет, сколь велика разница между третьим и четвертым местом. Всего одна позиция – но очень большие отличия, совсем не такие, как между шестым и седьмым местом.

Совсем другое празднование, большая радость в команде. Подняться на подиум – одно из самых приятных чувств, которое можно испытать по ходу уик-энда.

Вопрос: Виталий, как вы сравните нынешнюю машину с прошлогодней? В чем именно она стала лучше?
Виталий Петров: Думаю, команда отлично поработала над новой машиной. У нас теперь есть новая выхлопная система, которая обеспечивает прирост в прижимной силе. R31 очень приятно управлять, но нужно помнить, что с этого сезона в Формуле 1 используются новые шины, поэтому сравнивать нынешнюю технику с прошлогодней довольно сложно. Но если сопоставить скорость, сомнений нет – машина стала намного быстрее.

Вопрос: Кто, по-вашему, самый лучший гонщик в истории Формулы 1 – не считая тех, кто выступает в чемпионате мира сегодня?
Ник Хайдфельд: Мой любимый гонщик – Айртон Сенна. Михаэль Шумахер во времена своих главных успехов тоже был одним из лучших. А вообще очень трудно выбрать такого гонщика среди всех, кто выступал в Формуле 1 в прошлом. Я начинал смотреть гонки, когда был маленьким, а если говорить о пилотах, выступавших в чемпионате мира еще раньше, то мне лишь знакомы их имена, но сам я этих людей не видел.

Вопрос: Вы можете рассказать об отношениях между гонщиком и его инженером? Как они складываются?
Виталий Петров: Думаю, нас можно назвать лучшими друзьями. Эти отношения очень важны, поскольку ты должен отлично понимать своего инженера, понимать, что он делает. А он должен ловить на лету, когда ты рассказываешь ему о своих ощущениях от машины. Иногда мне вообще не нужно ничего говорить, потому что он и так знает, что происходит. Словом, это особые отношения.

Вопрос: Lotus Renault GP неплохо начала сезон: вам удастся развить этот успех и соперничать с топ-командами?
Ник Хайдфельд: Думаю, нам это под силу. Разумеется, задача непростая, потому что сейчас нам приходится бороться с такими сильными соперниками, как Ferrari. Конечно, мы попытаемся их обойти. Похоже, Mercedes GP едет все быстрее, а McLaren и Red Bull впереди с самого начала сезона. Но у нашей команды серьезные цели: мы стремимся в лидеры, поэтому напряженная работа продолжается.

За последние полтора года команда добилась большого прогресса, и если удастся удерживать высокие темпы модернизации, тогда мы сможем справиться со стоящими перед нами задачами.

Вопрос: Есть ли у вас какой-то ритуал или определенный порядок действий в день гонки? Может быть, вы делаете что-то необычное?
Ник Хайдфельд: Я бы не назвал это необычным, но всегда сажусь в машину с левой стороны – думаю, многие гонщики поступают именно так. Также я всегда стараюсь найти несколько минут, чтобы просто побыть наедине с самим собой, собраться с мыслями и обрести верное настроение перед стартом гонки.
Виталий Петров: Мне бы не хотелось вдаваться в подробности, но я, как и Ник, всегда сажусь в машину слева.

Вопрос: Ник, что бы вы посоветовали тем, кто молод и хотел бы в будущем стать гонщиком?
Ник Хайдфельд: Самое главное – получать удовольствие от того, что вы делаете. Это касается не только автоспорта, но и всего остального. В любом деле важно ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, большую роль играет талант. Это то, чему вы не можете научиться, чем должны просто обладать. Всё остальное – тяжелая и упорная работа.

Вопрос: Что вы испытывали, когда выступали в золотом комбинезоне?
Виталий Петров: Сложный вопрос, потому что я не испытывал каких-то особенных ощущений. Но, должен сказать, в этот раз я не так сильно устал по ходу гонки. Надеюсь, это в том числе и заслуга комбинезона.
Ник Хайдфельд: Да, разницы почти нет, тем более, что если комбинезон на вас – вы его почти не видите. А вот те, кто вокруг, действительно обращают внимание – они-то привыкли к другой раскраске. Главной задачей было снижение влияния жары [во время Гран При Малайзии], и нам действительно было чуть легче, чем в черных комбинезонах.

Вопрос: Виталий, почему вы решили стать гонщиком?
Виталий Петров: Прежде всего потому, что мне это очень нравится. В школьные годы я занимался разными видами спорта: боксом, карате, дзюдо, футболом. Но мне всегда нравились автомобили – и я просил отца, чтобы он дал мне возможность поездить на специальной площадке за рулем семейной машины. Именно он, заметив, насколько мне это нравится, помог мне сделать первые шаги в автоспорте. Я стал заниматься с тренером – с этого всё и началось.

Вопрос: Какой поворот вам нравится больше всего в Формуле 1?
Ник Хайдфельд: Мне – «Эски» в японской Сузуке. Это совершенно уникальный отрезок, быстрый и плавный.
Виталий Петров: Мне нравятся все повороты, не могу выделить какой-то один. Бывает так, что поворот вам не нравится из-за того, как там ведет себя машина. Но в целом я люблю приезжать на любую трассу и вновь преодолевать все её повороты.

Вопрос: Что позволяет вам так здорово стартовать?
Виталий Петров: Это секрет! (смеётся)
Ник Хайдфельд: Думаю, все дело в отличной работе, которую проделали в Lotus Renault GP. Если вспомнить два последних года, то Renault всегда удавались хорошие старты. Думаю, наши инженеры разобрались с этой процедурой чуть лучше, чем в других командах, а гонщики могут сполна использовать имеющиеся возможности.

Но это вовсе не значит, что в каждой гонке мы сможем выдавать отличные старты – для этого нужно, чтобы всё прошло идеально. Достаточно лишь слишком сильно надавить на газ – колеса провернутся, и время будет упущено. Важную роль также играет удача.

Вопрос: Виталий, не хотите ли вы отпустить бороду и усы, как ваш напарник?
Виталий Петров: Бороду? О, нет. Я пока еще слишком молод для этого, и хочу ощущать себя молодым человеком.

пресс-служба Lotus Renault GP
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё