Мониша Кальтенборн: Формула 1 стала лучше

Два первых Гран При не принесли очков Sauber, но руководитель команды Мониша Кальтенборн настроена оптимистично – она уверена в скором прогрессе и считает, что Формула 1 сделала шаг в верном направлении.

Вопрос: Принято считать, что в 2014-м Формула 1 стала современнее, технологичнее, экологичнее – вы тоже так считаете?
Мониша Кальтенборн: Да, я считаю, что Формула 1 стала лучше. Мы сделали шаг в верном направлении, вступили на неизведанную территорию. Благодаря изменениям в регламенте на моторы, Формула 1, на мой взгляд, стала соответствовать времени. Они позволят нам остаться одной из лучших платформ в мире, сделав ставку на будущее. Мы адаптировались к тому, что происходит вокруг.

Формула 1 – это, с одной стороны спорт, с большой эмоциональной составляющей, с другой – платформа для инноваций. С новой силовой установкой мы достигли прогресса в каждом из этих факторов. Высокий уровень эффективности моторов в Формуле 1 – важное послание потребительскому рынку. Мы делаем то, что должны. Одним нравятся перемены, другим – нет, как и в обычной жизни, но в случае с правилами 2014 года сделан верный шаг.

Вопрос: Клиенты Mercedes довольны этими переменами, другие выглядят огорчёнными. В чём это послание потребительскому рынку для Sauber – небольшой команды, использующей клиентские двигатели и вынужденной ещё больше платить по счетам?
Мониша Кальтенборн: У небольших команд иная ситуация, приходится учитывать множество факторов. Для нас главный из них – затраты, и с этой точки зрения перемены нам дорого обошлись. Оглядываясь назад, всегда легко говорить, что можно было действовать немного иначе, учесть интересы клиентских команд, но сейчас все в равном положении.

Преимущество одного из производителей, которое мы видим сегодня, скоро нивелируется. Наш поставщик – компания Ferrari, серьёзно прогрессирует в работе с силовой установкой, но, как небольшая команда, с какими-то моментами мы вынуждены мириться. Если мы хотим видеть в чемпионате автопроизводителей, нужно учитывать их интересы, а над снижением затрат мы поработаем сообща.

Вопрос: Производителям моторов, которые сейчас уступают лидерам, придётся инвестировать серьёзные средства, чтобы отыграть отставание. Это увеличит стоимость силовых установок для клиентов? Они возьмут эти деньги с вас?
Мониша Кальтенборн: Я могу говорить только про нас и нашего поставщика. У нас долгосрочное пакетное соглашение, по которому мы получаем силовую установку и коробку передач. Мы тесно сотрудничаем. Команда ограничена в своих действиях, но мы обмениваемся информацией и опытом, чтобы повысить конкурентоспособность силовой установки. Через это мы должны пройти вместе. Об увеличении затрат с нашей стороны я ничего не слышала.

Вопрос: Вместо Нико Хюлкенберга в этом году вы пригласили Адриана Сутила. Как вы оцениваете это решение?
Мониша Кальтенборн: Не думаю, что стоит сравнивать гонщиков. Они – совсем разные. В прошлом году мы пару раз общались с Адрианом, теперь он в нашей команде – с ним приятно работать, его подход нам может помочь.

Выводы делать рано – позади только две гонки, но во время зимней программы он отлично взаимодействовал с командой. Он живёт рядом с базой, что тоже важно. Теперь нам нужно добиться лучших результатов.

Вопрос: Но он – не Нико…
Мониша Кальтенборн: Нет, его зовут Адриан. Нико – очень талантливый гонщик, но у Адриана есть сильные стороны. Он очень опытен, а опыт важен во время перемен, ведь его напарник Эстебан Гутьеррес проводит лишь второй сезон в Формуле 1 и продолжает учиться. Думаю, мы нашли оптимальное сочетание.

Вопрос: Почему вы оставили Эстебана, ведь были и другие варианты…
Мониша Кальтенборн: Мы хотели определённой стабильности. С каждым годом в Формулу 1 приходят всё более молодые гонщики, но каждому из них требуется время для адаптации – этот процесс невозможно ускорить. Прошлый сезон он провёл не лучшим образом, но мы верим в Эстебана и решили дать ему время.

Вопрос: Чему вы научились в Австралии и Малайзии? Прошлый уик-энд сложился очень неудачно …
Мониша Кальтенборн: В Мельбурне мы финишировали двумя машинами – это было крайне важно, а в Сепанге были разочарованы, поскольку считали, что движемся в верном направлении. Увы, доказать это не удалось, но мы продолжим следовать выбранному пути, поскольку считаем, что он приведёт к успеху. Нужно проанализировать всю информацию и найти причины возникших проблем – и со стороны шасси, и со стороны силовой установки. Здесь необходимо двигаться с двух сторон.

Вопрос: В прошлом Sauber часто не лучшим образом начинала сезон, но потом уверенно прогрессировала. Таким будет ваш план и в этом году?
Мониша Кальтенборн: Безусловно. Надеюсь, это не займёт слишком много времени, поскольку мы уверены в том, что понимаем причины проблем.

Вопрос: В 2013-м у команды были финансовые сложности, а затраты на новую силовую установку не облегчили ваше положение. Какова ситуация?
Мониша Кальтенборн: В прошлом году нам удалось подписать контракт с Telmex – мы прогрессируем шаг за шагом. Мы ведём работу в этом направлении, надеюсь, скоро объявим о новых контрактах. Хотелось бы верить, что в этом отношении сезон будет для нас более лёгким, чем прошлый.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.