Грожан: На трассе в Бахрейне есть всё, что мне нравится

Роман Грожан

Роман Грожан провёл два Гран При Бахрейна, но оба раза поднялся в них на подиум. Рассуждая о перспективах команды в этот уик-энд, он признал, что надо быть готовым к любому развитию событий, поскольку неизвестно, как поведет себя машина.

Вопрос: Что вы думаете о Гран При Бахрейна?
Роман Грожан: В Бахрейне хорошая трасса, я рад туда вернуться. С нетерпением жду первой ночной гонки на любимой трассе. Я дважды выступал там в Формуле 1 и оба раза поднимался на подиум. Отличная статистика!

Мы неудачно провели предсезонные тесты, но я надеюсь, что подготовленные комадной новинки позволят прибавить в скорости. Хотя до Гран При Бахрейна остается совсем мало времени, я не сомневаюсь, что все будут напряженно работать. Я очень рад, что смог финишировать в Сепанге. С какими сложностями мы бы не столкнулись, мы рассчитываем побороться за подиум и добиться высоких результатов на любой трассе.

Вопрос: Что вас привлекает в Сахире?
Роман Грожан: Теоретически, это не самая интересная трасса, но оказавшись здесь за рулем, вы понимаете, что она довольно любопытна. Мне нравятся длинные прямые, заканчивающиеся шпильками, извилистый второй сектор – очень интересный отрезок, благодаря серьезным перегрузкам. У гонщика много работы и за рулем, и на технических брифингах. Всегда приятно, когда удается найти правильный компромисс, стараясь соответствовать разным требованиям, как можно быстрее проехать круг.

Вопрос: Насколько важна пройденная в Малайзии дистанция для прогресса команды?
Роман Грожан: Она необходима. Чтобы добиться серьезного прогресса, нужно проводить больше таких дней, как суббота и воскресенье в Малайзии, когда мы многое узнали о машине. Видно несколько воодушевляющих признаков. Мы знаем, что предстоит много работы, но вместе с тем понимаем, каким областям надо уделить внимание. В Бахрейне мы опробуем новинки, и я уверен, что машина станет более конкурентоспособной.

Вопрос: Каково это – увидеть клетчатый флаг в Малайзии?
Роман Грожан: Прежде всего, мы стремились финишировать в гонке, затем хотели понять, на каком этапе находится работа с машиной. Е22 далека от идеала, но хорошо, что удалось занять те позиции, которые у нас есть.

За восемь кругов до финиша я потерял много прижимной силы – это существенно осложнило мне жизнь, особенно когда приходилось защищать позицию. Если бы не эта проблема, я уверен, что добился бы более высокого результата. У меня был отличный поединок с Кими Райкконеном, я вспоминал наши предыдущие сражения, чтобы его не пропустить.

Вопрос: Как нынешнее поколение машин ведет себя в гонке?
Роман Грожан: Работа с ними находится только на начальной стадии, мы пока не добились результатов, на которые рассчитывали. Сейчас приходится многое контролировать, поэтому хотелось бы детальнее во всём разобраться и лучше понять стратегию. Наша команда проехала всего одну гонку, так что впереди много всего.

Вопрос: В Бахрейне что-то изменится из-за того, что гонка пройдет ночью?
Роман Грожан: Мы будем позже стартовать, а если мои расчеты по поводу распорядка дня подтвердятся, можно будет подольше поспать, а это всегда кстати. Если говорить о развитии событий на трассе, то каждый год резина сильно изнашивалась из-за высокой температуры. Вечером жара спадет – посмотрим, как это повлияет на сцепление и износ резины.

Я не знаю, повлияет ли на результаты тот факт, что гонка пройдет ночью, но это совершенно точно создаст красивую картинку. Кроме того, впереди десятый Гран При в истории этой страны, я уверен, шоу получится интересным.

Вопрос: За счет чего вам прежде удавалось добиваться успеха в Бахрейне?
Роман Грожан: Я не сказал бы, что эта трасса ко мне благосклонна, но я действительно выступал на ней весьма успешно. Я знал её конфигурацию до дебюта в Формуле 1, там есть всё, что я люблю – жесткие торможения, несколько интересных смен направления, в частности, двойной левый поворот в середине трассы. Кроме того, она довольно плавная.

Работая с Е20 и Е21, мы смогли воспользоваться преимуществом хорошего баланса и экономного использования резины. Сейчас рано судить о том, как поведет себя Е22, но отправляемся в Бахрейн с оптимизмом.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё