Хорнер: Не люблю просить гонщиков меняться позициями

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги пятничных тренировок в Мехико и признал, что терпеть не может применять командную тактику, однако не исключено, что придётся.

Вопрос: Макс был быстрее всех, Серхио показал четвёртый результат: надо полагать, вы довольны итогами тренировок?
Кристиан Хорнер: Да, сессия прошла неплохо, обоим гонщикам удалось найти настройки, которые соответствуют их предпочтениям. Темп и на коротких сериях кругов, и на длинных производил вполне нормальное впечатление. Но я думаю, что в Mercedes выложили ещё не все свои козыри, и мы пока не видели, на что они действительно способны.

Впрочем, мы стараемся прежде всего сосредоточиться на своей работе, и в этом плане день сложился вполне сносно.

Вопрос: Вы сказали, что в Mercedes показали не всё, на что они способны – откуда вы это знаете?
Кристиан Хорнер: На базе в Милтон-Кинсе у нас работает целая бригада аналитиков, и по данным системы GPS можно определить, соперники включили режим повышенной мощности двигателей или выключили его. Разумеется, мы тоже так действуем. У нас есть возможность следить за тем, что они делают, есть у них резерв скорости или нет.

Вопрос: Было много разговоров о том, что силовые установки Honda эффективно работают даже на такой высоте над уровнем моря, но ведь и концепция аэродинамики, реализованная в вашей машине, не такая, как у Mercedes. В какой мере это помогает показывать высокие скорости на этой трассе?
Кристиан Хорнер: Результаты всегда складываются из целой комбинации факторов – это и работа двигателя, и эффективность аэродинамики, ведь здесь мы регулируем все её элементы так, как в Монако, однако из-за разреженного воздуха прижимная сила всё равно, как в Монце.

В предыдущие годы эта трасса подходила нашим машинам, и сегодня нам тоже удалось найти нормальный баланс. Но с самого начала года результаты очень плотные, разница в результатах между машинами разных команд меньше десятой – ожидаем, что так будет и в субботней квалификации.

Вопрос: Серхио Перес вполне может подняться на подиум на своей домашней трассе, и тогда это будет его третий подряд финиш в первой тройке – раньше он подобных результатов не добивался. Как полагаете, за счёт чего он так заметно прибавил?
Кристиан Хорнер: Просто он почувствовал уверенность в своих силах, он уверен в нашей команде, и если вспомнить его гонки в Монце и Сочи, то там ему просто не повезло, хотя Серхио и тогда должен был подняться на подиум. В Остине ему не повезло, когда под конец квалификации он упустил поул. Но с нашей точки зрения как раз сейчас идеальный момент для столь высоких результатов.

Для нас важно, чтобы он тоже боролся в группе лидеров. В Остине мы видели, что Льюис не смог продлить свой первый отрезок гонки как раз потому, что Серхио был рядом. Поэтому Хэмилтон реагировал на его действия и был вынужден свернуть в боксы. Это даёт нам более широкий выбор тактических схем.

Вопрос: Предположим, за пять кругов до финиша Гран При Мехико Серхио лидирует, а Макс едет за ним – вы попросите гонщиков поменяться позициями?
Кристиан Хорнер: Вы должны понимать, что Формула 1 – командный спорт. Мы боремся и за титул, и за Кубок конструкторов, и это лишь одна из 22 гонок, но так получилось, что это домашний Гран При Серхио. Я очень не люблю просить гонщиков меняться позициями, но мы должны заранее предусмотреть все возможные сценарии и составить чёткий план действий на гонку, чтобы все знали, какие задачи перед нами стоят.

А задача такая: заработать как можно больше очков. На этой стадии чемпионата мы не можем себе позволить ничего упустить.

Вопрос: А вдруг у Серхио не будет работать радио, и он не услышит вашей инструкции?
Кристиан Хорнер: Повторюсь, это командный спорт, и у каждого своя роль. Как всегда, мы всё заранее обсудим, как делаем это перед каждым Гран При, и Серхио знает, что его работа в том, чтобы поддержать напарника. Но если всё сложится так, как вы говорите, наши гонщики будут лидировать, и нам придётся применять командную тактику, то о такой проблеме можно только мечтать.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.