Марк Гиллан: "Добиться быстрого прогресса не получится"

После окончания Гран При Японии главный гоночный инженер Williams Марк Гиллан подвёл итоги уик-энда, который не принёс очков команде…

Вопрос: Как вы оцениваете эффективность FW33 в Сузуке?

Марк Гиллан: Никто в команде не может быть доволен эффективностью FW33, и японский уик-энд не стал исключением. Это была моя первая гонка, в которой я руководил работой на трассе, и я хотел бы поблагодарить всех сотрудников за приложенные усилия.

Вопрос: В пятницу ни одной из машин не удалось выполнить намеченную программу. Как это повлияло на остальную часть уик-энда?

Марк Гиллан: В первой и второй сессии возникли некоторые проблемы, помешавшие нам выполнить намеченную программу, в результате пришлось отказаться от проверки некоторых аэродинамических новинок. Однако, мы смогли собрать информацию, которая поможет нам в работе над этой машиной и над FW34 для следующего сезона.

Вопрос: Насколько критическим фактором стал износ шин в Сузуке?
Марк Гиллан: Износ резины на старте, особенно – более мягкого состава, стал одним из факторов при подготовке к гонке, а выезд машины безопасности позволил командам скорректировать стратегию.

Вопрос: Оба ваших гонщика потеряли позиции на старте – возникли какие-то технические проблемы?
Марк Гиллан: Рубенс потерял три позиции, а Пастор – две. Рубенс стартовал на мягкой резине с чистой половины трассы, у него действительно возникли технические проблемы, которые мы установили. У Пастора, стартовавшего на жесткой резине с грязной половины трассы, не было проблем.

Вопрос: Как повлиял выезд машины безопасности на 24-м круге на гонку Рубенса и Пастора?
Марк Гиллан: Мы позвали Баррикелло в боксы уже на первом круге после выезда машины безопасности, он в любом случае собирался сменить резину, но потерял много времени на мягких шинах позади Кобаяши после рестарта. Кроме того, из-за медленного пит-стопа он уступил позицию Росбергу.

С Пастором мы планировали использовать стратегию двух пит-стопов, и он не собирался менять резину в тот момент, но к 24-му кругу выяснилось, что этот вариант не работает, и мы позвали его в боксы, где он потерял две позиции.

Вопрос: Мальдонадо проехал свой лучший круг с тем же временем, что и Льюис Хэмилтон – 1:37.645, это вселяет оптимизм?
Марк Гиллан: На мягких шинах и с небольшим количеством топлива на последнем отрезке баланс машины Пастора улучшился, но совершенно очевидно, что машине не хватает скорости, и над этим нам нужно работать. Добиться быстрого прогресса не получится, но мы стремимся к стабильному движению вперёд в оставшихся гонках сезона и в будущем.

Вопрос: В предстоящий уик-энд нас ждёт Гран При Кореи, на какие результаты вы надеетесь?
Марк Гиллан: Нам нужно избежать инцидентов по ходу уик-энда и предоставить гонщикам возможность провести больше времени на трассе, чтобы это способствовало поиску оптимальных настроек.

Текст: . Источник: пресс-служба Williams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.