Френтцен о Себастьяне Феттеле и эволюции Формулы 1

Хайнц-Харальд Френтцен

Накануне Гран При Японии бывший пилот Формулы 1 Хайнц-Харальд Френтцен говорил о Себастьяне Феттеле и сравнивал современную Формулу 1 с ситуацией в чемпионате в конце 90-х...

Вопрос: Вы были стюардом Гран При Сингапура. Каковы впечатления?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я вновь ощутил ритм Формулы 1, амбиции пилотов и их борьбу. Напряжение витало в воздухе, это напомнило мне моё прошлое в Формуле 1.

Вопрос: Вы следите за выступлениями Себастьяна Феттеля. Что вы считаете его главным достижением?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я хорошо изучил его стиль пилотирования. Себастьян всегда максимально выкладывается, сохраняя при этом спокойствие. Он проходит каждый поворот на пределе возможностей, он не только быстр, но и стабилен. Кроме того, он очень точно пилотирует, что делает его топ-пилотом и отличает от напарника.

Вопрос: Он пилотирует на уровне чемпиона мира, или у него просто хорошая машина?
Хайнц-Харальд Френтцен: Он выступает за команду, в которой работает Эдриан Ньюи - настоящий гений Формулы 1. Выступая за Williams, я хорошо узнал этого инженера и лично убедился в том, что он гений.

Однако, выиграв гонку в Монце за рулём Toro Rosso, Себастьян доказал, что способен побеждать и на не самой быстрой машине. То, что он продемонстрировал в прошлом году и сейчас, заслуживает самой высокой оценки. Он постепенно набирается опыта, а второй титул принесёт ему ещё большую уверенность.

Вопрос: Означает ли это, что начинается эпоха Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing, подобная периоду доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari?
Хайнц-Харальд Френтцен: Она уже началась.

Вопрос: Успешный период Фернандо Алонсо и Renault длился ровно два года. Окажется ли этот период более долгим?
Хайнц-Харальд Френтцен: Думаю, да. Фрэнк Уильямс однажды сказал: «Очень сложно создать топ-команду, но еще сложнее её сохранить». Пока в Red Bull Racing сплоченно работают, их сложно опередить. Мы видели это, когда "командой мечты" была Ferrari.

Вопрос: По слухам, в Ferrari хотели пригласить Феттеля, но руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подчеркнул, что Себастьян не сменит команду, поскольку очень тесно с ней связан. Какую роль играет хорошая атмосфера в команде?
Хайнц-Харальд Френтцен: Её нужно создавать с самого начала. Когда я выступал в Williams, атмосфера играла очень важную роль - я покинул команду из-за того, что мне не было комфортно.

Я считаю, что можно хорошо себя чувствовать в команде, только если результаты соответствуют ожиданиям. В Jordan тоже всегда говорили, что за чемпионский титул борется тот, кто предназначен для этого. Но Эдди Джордан выгнал бы меня, если бы результаты не соответствовали ожиданиям. В первую очередь нужно доказать свою необходимость в команде, а гармония второстепенна. Важно добиваться успеха и продуктивно сотрудничать с командой.

Вопрос: Стал ли союз Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing естественным?
Хайнц-Харальд Френтцен: Похоже на это. Очевидно, Себастьян стал «первым номером» в команде, на него все работают.

Вопрос: А Марк Уэббер - «вторым»? Red Bull Racing могла бы получить ещё одного топ-пилота, но продлила договор с австралийцем…
Хайнц-Харальд Френтцен: Это говорит о том, что Red Bull Racing – топ-команда. Марк Уэббер для Кристиана Хорнера – залог цельности и стабильности команды.

Вопрос: Напарник Себастьяна Феттеля автоматически становится «вторым номером», как напарники Михаэля Шумахера?
Хайнц-Харальд Френтцен: В идеальной команде рядом с каждым «номером один» есть идеальный «номер два». И в данном случае это Марк Уэббер. Найти отличного «второго» номера непросто, но для команды лучше получить хорошего «второго номера», чем двух «первых», поскольку они разрушат её целостность.

Вопрос: Хотелось бы вам побороться с более молодыми пилотами?
Хайнц-Харальд Френтцен: Боюсь, этого не получится физически. Я давно не выступал в Формуле 1 и слишком стар для этого.

Вопрос: Почему? Михаэль Шумахер младше вас всего на два года…
Хайнц-Харальд Френтцен: Я могу проехать один или два круга на современной машине Формулы 1. Я еще разбираюсь в технике, и это доставило бы мне огромное удовольствие.

Вопрос: Всё зависит от физической формы?
Хайнц-Харальд Френтцен: Этой теме уделяется слишком много внимания в Формуле 1. На Гран При Венгрии 1998 года я страдал сальмонеллезом и финишировал пятым. Физическая форма важна, но обычно все современные молодые люди в хорошей форме.

Сегодня я бы не справился с перегрузками. Возможно, мне пришлось бы тренировать нужные мышцы месяца три, чтобы проехать десяток кругов.

Вопрос: За последние десять лет пилотировать машины в Формуле 1 стало сложнее?
Хайнц-Харальд Френтцен: И да, и нет. В мое время мы тоже могли менять настройки. Например, в 1997-м, с помощью переключателя в кокпите, я мог менять тормозной баланс каждого колеса в повороте. Кроме того, тогда были электронные системы, помогающие гонщику. Потом их запретили. Формула 1 постоянно развивается, но главное – скорость, особенно в поворотах – остаётся прежней.

Вопрос: Получается, Михаэль Шумахер уступает соперникам из-за того, что он три года не участвовал в гонках?
Хайнц-Харальд Френтцен: Сейчас Михаэль уступает две, максимум три десятых секунды самому себе на пике карьеры. Кроме этого, машина Mercedes GP не позволяет бороться за чемпионский титул. Иначе Михаэль уже выиграл бы в той или иной гонке.

Вопрос: Считаете ли вы, что Шумахер может прибавить?
Хайнц-Харальд Френтцен: Конечно. Он может компенсировать нехватку скорости опытом. При эффективной работе с гоночным инженером он добьется лучшего результата от машины. Он принадлежит к числу топ-пилотов, и может предоставить лучшую обратную связь, чем любой молодой пилот. У него всегда получалось мотивировать команду и помогать ей.

Вопрос: Вы говорите в прошедшем времени…
Хайнц-Харальд Френтцен: Такими были его сильные стороны в Ferrari. Об этом не забывают.

Текст: . Источник: Welt Online
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё