Пьер Гасли: Я получил то, о чём мечтал

В интервью minute-auto.fr Пьер Гасли ответил на вопросы французских болельщиков. Некоторые из них показались нам любопытными…

Вопрос: В этот уик-энд вы будете бороться за титул в Японии, зная, что потом сядете за руль Формулы 1 в Мексике…
Пьер Гасли: Да, это здорово. Я рад, что смогу завершить сезон в серии Super Formula, получив возможность добавить к своему послужному списку ещё один титул. Согласовав всё с мотористами Honda, с которыми я выступаю в Super Formula, в Red Bull приняли такое решение. Я пропущу один Гран При, но смогу завершить работу, которую вёл по ходу всего сезона.

Вопрос: Вы с детства мечтали выступать в Формуле 1, наверняка представляли себе, как это будет. Ожидания совпали с реальностью?
Пьер Гасли: Реальность превзошла ожидания! Я помню, как в восемь или девять лет следил за выступлениями Фернандо Алонсо, а теперь я сражаюсь с ним на одной трассе. Я получил то, о чём мечтал – возможность бороться с лучшими гонщиками в мире. Я счастлив.

Вопрос: По ходу двух уик-эндов в Формуле 1 казалось, что вы сохраняете спокойствие. Это на самом деле так?
Пьер Гасли: Нельзя сказать, что я чувствовал себя уверенно, но мне было вполне комфортно. Я добился того, о чём мечтал. Я всю жизнь хотел выступать в Формуле 1 и готовился к этому. Я много лет провёл в гонках – пусть они были не столь масштабными, но я стал чемпионом GP2. Я привык к прессингу – в программе Red Bull в какие-то моменты он был ещё более сильным, чем в эти две недели.

Приезжая на Гран При в роли резервного пилота, я привык к атмосфере гонок, к работе с командой, к участию в брифингах. Единственные, с кем не удавалось пообщаться – это Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, но в Малайзии мы с Льюисом обменялись несколькими словами. Мне было девять или десять лет, когда он пришел в Формулу 1. Но в борьбе на трассе я не думаю о том, кто сидит за рулём, все они – мои соперники.

Вопрос: С кого из гонщиков вы хотели бы брать пример – в плане профессионализма, подхода к гонкам…
Пьер Гасли: Если вы хотите стать лучшим, не стоит пытаться быть на кого-то похожим, ведь копия всегда хуже оригинала. В чемпионате много сильных гонщиков – Льюис и Макс очень талантливы, Себастьяна отличает серьёзный подход – я не беру с них пример, но знаю сильные и слабые стороны каждого.

Вопрос: Чем вас больше всего удивили первые Гран При?
Пьер Гасли: Я не допустил ни одной серьёзной ошибки, кроме небольшой помарки на квалификации в Японии. В сложных условиях дождевых уик-эндов я многому научился. Я горжусь своей квалификацией в Малайзии, где несмотря на не очень подходящее мне сиденье был близок к результату Сайнса.

Вопрос: Какой комментарий больше всего порадовал вас?
Пьер Гасли: Феттель сказал, что я всегда был быстр и заслуживаю места в Формуле 1. Услышать это от чемпиона мира было очень приятно.

Вопрос: В серии Super Formula вы выступаете на машине с мотором Honda, а в следующем году продолжите работать с японскими мотористами в Toro Rosso…
Пьер Гасли: Да, в этом году я много работал с инженерами Honda. Отличий много – у японцев другая культура, другой подход к работе – потребовалось время, чтобы найти общий язык, но теперь я знаю, что для этого нужно. Надеюсь, этот опыт поможет мне в будущем.

Японцы всегда очень конструктивны, но редко говорят всё прямо. Порой нужно десять раз перепроверить, действительно ли мы говорим об одном и том же. Они придают большое значение иерархии – пока босс не разрешит, ничего не может произойти. Поэтому процесс принятия решений занимает гораздо больше времени, чем в Европе.

Когда я выиграл две гонки с Honda, наши отношения сразу улучшились. Сейчас они серьёзно меня поддерживают, что впоследствии может помочь. Ямамото-сан, один из боссов, много раз встречался со мной. Я ездил к ним в Токио, где инженеры компании приветствовали меня и поздравили с хорошими результатами.

Вопрос: Вы верите в успешное будущее Toro Rosso с моторами Honda?
Пьер Гасли: Да, я верю в этот проект. В Honda работают настоящие перфекционисты, они очень хотят доказать, что могут вновь быть успешны. Трёхлетний период с McLaren получился непростым, в последние полгода они очень прибавили, но прогресс в Формуле 1 требует времени, ведь и другие мотористы не стоят на месте. Посмотрим, в какой форме будут моторы Honda на тестах в начале 2018-го.

Я – не инженер и не знаю тайн Mercedes, но они хотят их разгадать. В Honda много работают, выделяют очень серьёзный бюджет. Я готов помогать им во всём, чтобы двигаться вперёд и добиваться большего.

Вопрос: В Остине за рулём Toro Rosso вас заменит Брендон Хартли. Что вы о нём знаете?
Пьер Гасли: Он старше меня и раньше входил в программу Red Bull. Не знаю, почему он не получил шанс выступить в Формуле 1, но «24 часа Ле-Мана» случайно не выигрывают.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.