Падди Лоу: Наш ориентир – Force India

Падди Лоу

Технический директор Williams Падди Лоу рассказал о причинах сложностей, с которым команда столкнулась в этом году, о задачах на следующий сезон и о шансах Роберта Кубицы на возвращение в Формулу 1.

Вопрос: Что можно сказать о ситуации в чемпионате перед четырьмя последними гонками сезона?
Падди Лоу: Есть три лидирующие команды. Далее следует очень большая группа команд-середняков, а в самом конце находится Sauber. В середине пелотона борьба настолько плотная, что две или три десятые могут отделять 4-е место от 9-го.

На тех трассах, с которыми наша машина справляется не лучшим образом в силу конструктивных особенностей, Williams сталкивается с серьёзными трудностями. Речь о трассах, требующих высокой прижимной силы. В середине сезона мы начали уступать Renault и McLaren.

Вопрос: Начало неудачного периода совпало с австрийским этапом сезона, когда вы представили обновлённый аэродинамический обвес. Это совпадение?
Падди Лоу: Технические новинки однозначно оказались не столь эффективными, как обещали расчёты. Но мы решили оставить их на машине и продолжить её дорабатывать. Но в любом случае, эта версия обвеса не обеспечила нам нужной прибавки в скорости.

Вопрос: Почему машина Williams иногда слабовато выглядит в квалификации, но затем неплохо – на дистанции гонки?
Падди Лоу: В гонках мы действительно как правило выглядим сильнее. Отчасти это связано с концепцией, заложенной в основу конструкции машины, и мы должны это понимать. А остальное – заслуга гонщиков. Особенно Лэнсу Строллу удаётся прогрессировать по ходу гонок. Хотя над квалификационной формой ему ещё надо поработать.

Вопрос: Вас не удивило, что Стролл неплохо справляется с делом, несмотря на все предубеждения?
Падди Лоу: Я бы не сказал, что мы удивлены. Заранее судить о качествах того или иного гонщика очень трудно. Потенциал всегда проявляется уже в ходе выступлений в Формуле 1. Лэнс проводит гонки очень продуманно, редко допускает ошибки, а особенно здорово выступает в дождь. Как правило, ему удаётся добраться до финиша. Для дебютанта всё это не так плохо.

Вопрос: Почему Williams так хорошо смотрится на мокрой трассе?
Падди Лоу: А вот это я бы назвал совпадением. Для этого нужны гонщики, которым комфортно работается на мокрой трассе. Специально ни одна команда не строит машины, которым подходят такие условия, поскольку они бывают слишком редко. И потом, дождь бывает разный, вариаций на тему мокрой трассы может быть великое множество. Поэтому если машина неплохо выглядит в условиях дождя, я бы объяснил это случайным совпадением.

Вопрос: Многое ли удалось изменить после вашего прихода в Williams?
Падди Лоу: Когда я пришёл в эту команду, машина уже была готова. Изменить её базовые характеристики по ходу сезона невозможно. Можно сказать, что в этом году я занимаюсь чем-то вроде инвентаризации, стараясь понять, какие позиции занимает Williams, и к чему мы должны стремиться.

Результаты этой работы должны быть учтены при создании машины, предназначенной для следующего сезона. К нам пришли хорошие специалисты – Дирк де Бир, Барни Хэсселл и Дэйв Реддинг, все они начинали примерно в одно время со мной. Я настроен вполне оптимистично и надеюсь, что зимой, готовясь к 2018 году, мы сделаем значительный шаг вперёд.

Вопрос: Какие цели вы перед собой ставите?
Падди Лоу: Наша приоритетная задача состоит в том, чтобы уже на первый Гран При следующего сезона привезти хорошую машину. Не хочется снова оказаться позади. Затем нужно вести непрерывную модернизацию этой машины. Если заложить хорошую основу, заниматься этой работой будет проще.

Вопрос: Может ли частная команда вернуться в лидеры?
Падди Лоу: Именно такой должна быть цель. Когда я уходил из Williams, это ещё была топ-команда. К сожалению, потом она скатилась в середину пелотона. Мы должны постараться вернуть её на вершину, а первым шагом должно стать сокращение отставания от тройки лидеров. В этом сезоне 7-е место в гонках уже воспринимается как победа. Нашими лучшими достижениями в этом году стало 3-е место Лэнса Стролла в Баку и его старт со второй позиции в Монце. Но таких результатов должно быть больше.

Вопрос: Реально ли выполнить эту задачу, располагая бюджетом, в два раза меньшим, чем у топ-команд?
Падди Лоу: Просто надо более эффективно работать. Force India это удаётся. Мы ориентируемся на эту команду, поскольку на её машинах стоят точно такие же двигатели. По характеристикам наши шасси вполне сравнимы. Но с делом они справляются лучше нас.

Вопрос: Вы не считаете, что ваш переход из заводской команды Mercedes в частную Williams оказался сложным? Вы ведь столкнулись с большим числом различных ограничений…
Падди Лоу: Как инженер я привык работать в условиях, когда действуют те или иные ограничения. Собственно, технический регламент – свод таких ограничений. Бюджет – это лишь один из параметров. Всегда приходится работать, исходя из тех реальных средств, какими вы располагаете.

Вопрос: Вы ищете нового гонщика – значит ли это, что Фелипе Масса впал в немилость?
Падди Лоу: Вовсе нет. Не секрет, что вакансия в Williams – одна из последних, а выбор гонщиков, у которых нет контракта, весьма обширен. Фелипе тоже есть в списке этих кандидатов, и я бы сказал, что он занимает одну из первых строчек, но мы должны проверить, какой из возможных вариантов стал бы наилучшим выбором на будущее. Нам некуда спешить, но мы хотим гарантировать, что у нас будет выступать лучший дуэт гонщиков из всех возможных вариантов.

Вопрос: Вторым гонщиком должен быть опытный профессионал?
Падди Лоу: Опыт – это всегда хорошо, но он не единственный определяющий фактор. Важнее построить хорошую машину. Конечно, в какой-то мере было бы полезно, если бы гонщик мог пилотировать на пределе возможностей машины и предоставлял команде хорошую обратную связь. Но он не должен быть инженером. Инженеров у нас и так достаточно.

Вопрос: В вашем списке есть и Роберт Кубица. Насколько реальны его шансы?
Падди Лоу: Это мы должны выяснить. Роберт – уникальный гонщик. До того, как он попал в аварию, мы все им восхищались. Поэтому он тоже оказался в списке кандидатов, которых мы собираемся оценить. А чтобы это сделать, надо провести тесты. Результаты его тестов в составе Renault были позитивными. Но поскольку физические возможности Роберта несколько ограничены, это особая ситуация.

Ключевым фактором однозначно станет его физическая форма в ходе тестов на трассе. Поэтому мы сравниваем Роберта и Пола ди Ресту за рулём нашей машины 2014 года. Тесты носят частный характер, их результаты не будут предаваться огласке. Но при этом я хотел бы подчеркнуть, что эти тесты не означают, что мы рассматриваем только этих двух гонщиков.

Вопрос: В этом году за 5-е место в Кубке конструкторов уже идёт борьба. Но в следующем сезоне претендентов на него только прибавится. Сложно ли будет его удержать?
Падди Лоу: В борьбе за 4-е и 5-е места в командном зачёте будут участвовать многие. McLaren и Renault в 2018 году станут более сильными соперниками, и мы должны быть к этому готовы.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё