Джок Клиа: Проблемы Льюиса сыграли нам на руку

Ferrari начала сезон с победы в Гран При Австралии. Подводя итоги гонки, главный инженер команды Джок Клиа заявил, что попадание Хэмилтона в трафик помогло Себастьяну Феттелю реализовать стратегию...

Вопрос: Мои поздравления, Джок! Расскажите о стратегии Себастьяна. Вы удивились, что в Mercedes первыми провели пит-стоп Льюиса?
Джок Клиа: Да. Мы считали, что у нашей машины неплохой темп, чтобы попытаться опередить Льюиса за счет более раннего пит-стопа. Себастьян старался максимально приблизиться к Хэмилтону, чтобы опередить его за счет стратегии, но Льюис раньше свернул в боксы. После этого мы решили, что Феттелю нужно максимально долго оставаться на трассе и атаковать Льюиса в конце гонки. Но Хэмилтон попал в трафик, и у нас появился шанс опередить его за счет пит-стопа. Когда Хэмилтон застрял за Ферстаппеном, нам улыбнулась удача.

Вопрос: Вы не знали, какой вариант стратегии сработает: с более ранним или более поздним пит-стопом?
Джок Клиа: Вы готовитесь к подобной ситуации, заранее прорабатываете разные варианты стратегии. Как только Льюис свернул в боксы, Себастьян взвинтил темп, чтобы попытаться использовать возможные сложности Хэмилтона с прогревом резины или чем-то ещё. Нам сыграло на руку, что Льюис застрял позади Ферстаппена.

Вопрос: Что вы чувствуете после первой победы Ferrari в этом сезоне?
Джок Клиа: Это потрясающее достижение для всех в Ferrari. Одержать победу в этой команде – это воплощение мечты. Это удивительная команда, она очень любит гонки – всё дело именно в этом. Это касается не только тех, кто работает здесь или в Маранелло – это свойственно всем итальянцам. Мы будем наслаждаться этим моментом всё оставшееся время до Гран При Китая, а в Шанхае постараемся развить этот успех.

Вопрос: После пит-стопа Себастьян ехал в более высоком темпе, чем Mercedes…
Джок Клиа: В начале гонки Льюис контролировал темп – это было правильно. Когда Себастьян вышел в лидеры, он делал то же самое. Если бы в какой-то момент они начали борьбу, мы бы выяснили, кто из них быстрее, но я действительно не могу сказать, у кого самая быстрая машина.

Здесь очень сложно обгонять. Оказавшись позади после старта, Себастьяну не нужно было атаковать Льюиса – он только испортил бы шины. В лидирующей группе всё шло спокойно. Когда Себастьян вышел в лидеры, Льюис тоже не атаковал, поэтому мы по-прежнему не знаем разницу в скорости наших машин. Единственное, что мы знаем – мы выиграли!

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.