Фелипе Масса: На старте придётся смотреть по сторонам

Фелипе Масса

После квалификации Фелипе Масса говорил о результатах Williams, неожиданной скорости Haas и ожиданиях от завтрашней гонки...

Вопрос: Фелипе, вас удивила скорость Haas F1?
Фелипе Масса: Да, я немного удивлен скоростью Грожана в финале. В двух первых сессиях я его опережал. Я даже обсуждал ситуацию с моими инженерами. Я не мог понять, как Роман добился такого результата – мне сказали, что во второй сессии он тоже был довольно быстр на отдельных секторах, но ему не удавалось собрать воедино хороший круг. Возможно, в финале он смог всё сделать правильно, и за счёт этого он меня опередил.

В прошлом году Haas F1 была очень конкурентоспособна в Мельбурне – возможно, больше, чем на других трассах. Конечно, сейчас это другая машина, новые правила – всё изменилось… Но это не значит, что завтра мы не сможем побороться за более высокий результат.

Утром я проехал длинную серию кругов, чтобы во всём разобраться, ведь вчера у меня не было такой возможности. Неплохие впечатления. Надеюсь, завтра мы добьемся успеха.

Вопрос: Судя по всему, шины выдерживают большую дистанцию?
Фелипе Масса: Да, но не UltraSoft в квалификации – деградация между первым быстрым кругом и вторым сегодня была довольно высокой. Но на длинной серии к ним можно найти подход – у меня не было с ними проблем в третьей тренировке…

Проехать гонку с одним пит-стопом не так просто. Возможно, более подходящий сценарий – два пит-стопа. Нужно разобраться в поведении резины – это важно для стратегии. Пока всё это в новинку для команд. Мы ещё плохо знаем новые машины, а теперь должны бороться на них. Здесь очень сложно обгонять… Завтра мы многое узнаем. Надеюсь, мы отлично выполним свою работу.

Вопрос: Теперь вы знаете, как ведёт себя новая машина в квалификации… Вам интересно её пилотировать?
Фелипе Масса: Честно говоря, в Барселоне мне казалось, что машина гораздо быстрее. Но в целом результаты на круге не так сильно отличаются от того, что мы видели на тестах. Я ожидал, что время поула станет секунды на три лучше прошлогоднего. Но этого не произошло. Возможно, здесь более медленная трасса. Скорость в поворотах сейчас гораздо выше. Возможно, на следующем этапе всё будет ближе к тому, что мы видели в Барселоне.

Гонщикам интереснее пилотировать эти машины – они больше похожи на то, что мы видели в период с 2006-го по 2008-й – во времена высокой прижимной силы. Завтра станет ясно, как это повлияет на шоу. Надеюсь, гонка получится интересной.

Вопрос: Конкурентоспособна ли Williams на этой трассе? На тестах вы были лучшими в средней группе, а здесь отрывы уменьшились...
Фелипе Масса: У меня возникли сложности, но это не должно вызвать проблем. Возможно, нам не вполне подходит эта трасса. Кроме того, из-за поломок я мало работал на тренировках. Надеюсь, на остальных трассах ситуация улучшится.

Вопрос: Вас сдерживает недостаток опыта у напарника? Для него дебютный уик-энд получился сложным, он мало работал на трассе, и теперь у команды недостаточно данных…
Фелипе Масса: Понимаете, я всегда стараюсь максимально выкладываться, чтобы понять, почему, например, неправильно прохожу какой-то конкретный поворот, стараясь сконцентрироваться на этом. Конечно, хочется иметь сильного напарника, который показывает хорошее время и выкладывается в каждом повороте. Кроме того, мне не помогло и то, что я впервые использовал UltraSoft только в квалификации.

Вопрос: У Williams есть шанс вернуть четвертую позицию в Кубке конструкторов, упущенную в прошлом году. Кого ещё вы считаете своим соперником?
Фелипе Масса: Пожалуй, Force India, Toro Rosso, Renault.

Вопрос: Значит, соперники те же?
Фелипе Масса: Да, и Haas F1.

Вопрос: Могут ли возникнуть проблемы на старте?
Фелипе Масса: Не представляю, как будет развиваться ситуация. Вероятно, мы увидим перестановки.

Вопрос: Вы будете смотреть в зеркала?
Фелипе Масса: И в зеркала, и вперед. На первом круге возможны инциденты.

Вопрос: Вы не жалеете, что вернулись в Формулу 1?
Фелипе Масса: Я счастлив! Сегодня я неплохо провёл квалификацию и надеюсь на успешный сезон.

Вопрос: Как прошли тренировки старта? Всё работало стабильно?
Фелипе Масса: Сложно сказать. Невозможно сравнивать свои старты с тем, что делают остальные, пока вы не стартуете вместе в гонке. Надеюсь, у меня не будет проблем.

Вопрос: Падди Лоу не так давно присоединился к команде. Какие у вас впечатления?
Фелипе Масса: Мне очень нравится, как он работает. Он очень спокойный человек. Это тот руководитель, который был нужен команде. В Williams много хороших специалистов, но нужно, чтобы он наладил работу команды. Уверен, он сыграет очень важную роль для Williams.

Вопрос: Вы сказали, что не предполагали, что сможете догнать Грожана. Вы не допускали ошибок на быстром круге?
Фелипе Масса: Всё хорошо, я доволен.

Вопрос: Значит, это отставание действительно отражает реальную скорость?
Фелипе Масса: Да. Мы очень долго ждали финала квалификации, особенно после появления красных флагов после аварии Даниэля. Лучше всего сразу менять шины – возможно, дело в этом. Но Грожану тоже пришлось долго ждать. Возможно, я мог отыграть десятую или полторы десятых, но не четыре.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о Падди Лоу: какие качества он принёс Williams? Вы хорошо знаете команду, чего ей не хватало прежде?
Фелипе Масса: Мне кажется, именно его не хватало Williams – настоящего руководителя, профессионала в своей области, который отлично разбирается в остальных сферах, в том числе, когда приходится работать в условиях ограниченного бюджета.

Как я говорил, у нас отличные инженеры. И те, кто уже работает, и те, кто присоединится в ближайшем будущем. Теперь Падди отлично контролирует этот процесс – именно он нужен команде.

Вопрос: Кроме того, он уже 20 лет сотрудничает с Mercedes – это тоже важно…
Фелипе Масса: Да, он очень помогает нам. Дело не только в отношениях с Mercedes, но и в его идеях. Мы понимаем, что команда, доминировавшая последние три года, отличается от той, что уже много лет стремится одержать победу – и он принёс нам этот опыт.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё