Дженсон Баттон: Мы рассчитываем на серьёзный прогресс

Перед началом австралийского уик-энда Дженсон Баттон говорил о прошедших тестах, ожиданиях от предстоящего сезона и расставании McLaren с титульным спонсором…

Вопрос: Дженсон, приезжая на трассу, где вы уже побеждали, вы настраиваетесь на максимальный результат в гонке?
Дженсон Баттон: Так и есть. Не знаю, почему, но я люблю эту трассу, а она благоволит мне. Начало сезона – для всех немного волнительный период. Впереди первая гонка – гонщики и болельщики ждут её с нетерпением.

По ходу сезона все немного устают от напряженного графика, от того, что давно не были дома, но зимой удалось отдохнуть, «перезарядить батарейки», все приехали в Мельбурн со свежими силами. Я прилетел ещё в воскресенье, расслабился с друзьями – каждый год я так готовлюсь к этой гонке.

Вопрос: Всегда останавливаетесь в одном гостиничном номере?
Дженсон Баттон: Точно, а вчера во время велосипедной прогулки проехал по знакомому маршруту, а потом выпил пива – дань традиции. Впрочем, я не суеверен.

Вопрос: Что-то может помешать вам одержать четвёртую победу в Альберт-парке?
Дженсон Баттон: Не думаю. Похоже, в этот уик-энд нас ждёт переменчивая погода – будет интересно!

Вопрос: Вы довольны тем, как прошла тестовая программа?
Дженсон Баттон: Нет. Первые тесты не были идеальными – нам нужно было проверить множество решений, проехать очень большую дистанцию, не работая с настройками. Последние тесты прошли лучше, но каждый день конфигурация машины отличалась, что тоже не позволило работать с настройками.

Не самый оптимальный сценарий, но в последний день я смог хорошо почувствовать машину. Мы нашли удачные настройки, двигались в верном направлении, мне было комфортно за рулём, но время, которое смогли показать некоторые другие гонщики, было для нас недосягаемым.

Вопрос: Сейчас вы лучше понимаете поведение машины?
Дженсон Баттон: Да, сейчас больших проблем нет, но некоторые из тех решений, с которыми мы работали на тестах, ещё не готовы к установке на машину. Их не будет в этот уик-энд.

Вопрос: Серхио говорил, что сложности связаны с поведением задней части машины…
Дженсон Баттон: Да, есть несколько областей, в которых нам нужно прибавить. Надеюсь, в Мельбурне резина выдержит больше двух кругов без гранулирования, мы сможем нормально поработать и разберёмся с настройками.

В Мельбурне всё иначе, чем на зимних тестах – так было всегда. В прошлом году мы тоже не знали, насколько конкурентоспособны, но машина оказалась быстра. Будем надеяться, что завтра она тоже поедет быстрее, чем на тестах. Серьёзных проблем нет, нужно выехать на трассу и продолжить работу.

Вопрос: На тестах в Барселоне вас не беспокоило большое отставание от лидеров на быстром круге?
Дженсон Баттон: Если бы в этот уик-энд мы проводили гонку не в Мельбурне, а в Барселоне, я бы беспокоился, но здесь другие условия. Я знаю, что в воскресенье будет прохладнее, чем сегодня, но всё же теплее, чем на тестах, асфальт здесь совсем другой, как и конфигурация трассы.

Посмотрим. Погода обещает быть переменчивой, а в таких условиях сложно собирать информацию. В субботу ожидается дождь, возможен он и в воскресенье. Это очень важный момент сезона – ещё не все разобрались с машинами, не смогли реализовать их потенциал – нужно постараться заработать максимум очков.

Вопрос: Вы надеетесь в воскресенье увидеть одну из тех хаотичных гонок, в которых только вы знаете, как поступить с резиной?
Дженсон Баттон: Лучше бы гонка прошла на сухом асфальте, чтобы мы смогли оценить расстановку сил и понять, как действовать дальше. Впрочем, гонка в смешанных условиях – тоже неплохо, в Барселоне машина была быстра под дождём.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли в Мельбурне, но потом столкнулись с проблемами. Вы готовы обменять победу в первой гонке на более стабильный сезон?
Дженсон Баттон: Победа – это всегда здорово. Меня уже спрашивали – готов ли я обменять победу в Мельбурне на победу в Сильверстоуне? Нет. Я хочу выиграть обе этих гонки. Такова цель.

Вопрос: Можно ли представить, что гонщики откажутся бороться за поул ради возможности стартовать на свежей резине?
Дженсон Баттон: Не думаю. Если машина позволяет бороться за поул, вы обязательно попробуете его завоевать. Возглавить гонку в первом повороте здесь важнее, чем иметь возможность выбора шин для старта. Кроме того, прикатанный SuperSoft неплохо подходит для первого отрезка. Не думаю, что сильнейшие команды будут играть в эти игры в квалификации, а вот те, кто с трудом пробились в финал – вполне могут. Будем надеяться, что мы не попадём в их число.

Вопрос: Разница в скорости между Medium и SuperSoft весьма велика. Это может заставить вас использовать более мягкий состав уже в первой сессии квалификации?
Дженсон Баттон: Думаю, разница может превышать секунду с круга, поэтому борьба в первой сессии окажется менее предсказуемой, чем в прошлые годы, к тому же одна из слабых команд покинула чемпионат. Если борьба окажется плотной, вероятно, многим придётся использовать более мягкий состав уже в первой сессии. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: В McLaren решили серьёзно обновить машину, чтобы рассчитывать на серьёзный прогресс по ходу сезона, но столкнулись с определёнными сложностями, другие команды используют доработанную версию прошлогодней машины. На тестах у вас из-за этого возникли проблемы?
Дженсон Баттон: Вероятно. Многие машины действительно очень похожи на прошлогодние, а у нас многое изменилось – геометрия передней подвески, аэродинамика. Серьёзные перемены всегда связаны с определёнными сложностями, но мы не считаем, что это помешает нам в первой гонке, а по ходу сезона должно помочь. Мы надеемся прогрессировать гораздо более высокими темпами, чем соперники.

Вопрос: После ухода Хэмилтона вы стали лидером команды. Чувствуете больший прессинг?
Дженсон Баттон: Прессинг – нет, волнение – да, но я знаком с этой ролью по выступлениям в других командах. Приятно, когда к вашему мнению прислушиваются, когда ваше слово имеет вес, и вы можете определять направление дальнейшего развития.

Вопрос: Льюис на этой неделе говорил, что в McLaren его жестко контролировали, и он не мог вести себя и действовать так, как считал нужным. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: В этой команде я чувствую невероятную свободу и несколько удивлён словам Льюиса. Да, с точки зрения работы со спонсорами у нас более напряженный график, чем во многих других командах, но McLaren – не автомобильный концерн – нам нужны спонсоры, чтобы выступать в Формуле 1. Объёмом этой работы я тоже был шокирован, когда подписал контракт – должен это признать.

Я выиграл титул в составе Brawn GP, подписал контракт с McLaren и, увидев график, не сразу смог поверить – правда ли это? Потом адаптировался, ведь работа со спонсорами – часть обязанностей гонщика. Дело не только в спонсорских акциях – нужно добиваться хороших результатов на трассе, чтобы наши партнёры были довольны. Свободного времени действительно очень мало – приходится много путешествовать.

При этом, в McLaren гонщик может влиять на развитие машины, рассчитывать на серьёзную помощь со стороны команды – это действительно здорово. Я прочёл множество слухов и реплик Льюиса, но главное, чего не удалось передать СМИ – мы одна команда, открытая и приветливая команда – один за всех и все за одного.

Вопрос: Вы говорили о важной роли спонсоров, но сегодня было объявлено о расставании с Vodafone в конце года…
Дженсон Баттон: Всё время, пока я выступаю в McLaren, компания Vodafone была нашим партнёром. Они пришли гораздо раньше, выиграли титул вместе с Льюисом, множество гонок. Жаль, что они уходят, но такое случается – в будущем они решили использовать свои деньги и ресурсы в другом месте.

Они уходят не только из McLaren, а из Формулы 1, из мотоспорта. В 2013-м они остаются нашим титульным спонсором, а в 2014-м их сменит другая компания. Я ещё не знаю, какая именно, но не сомневаюсь - сотрудники коммерческого отдела McLaren отлично справятся со своей работой.

Вопрос: Какова ситуация с Honda?
Дженсон Баттон: О чём вы?

Вопрос: Вы наверняка слышали о слухах…
Дженсон Баттон: Ходит множество разговоров по поводу поставщиков двигателей, но название Honda звучит всё чаще. Вероятно, вы подумаете, что я ухожу от ответа, но скажу так – чем больше производителей в нашем спорте, тем лучше.

С переходом на двигатели, объёмом 1.6 литра, интерес с их стороны возрастёт, ведь подобная формула используется и на дорожных машинах. Пока три производителя подтвердили работу с новыми моторами, возможно, однажды их станет больше – не знаю. Мы работаем с Mercedes и, насколько я знаю, будем работать в будущем.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.