Валттери Боттас: "Дебютный Гран При - это нечто особенное"

Валттери Боттас

До старта Гран При Австралии остается совсем немного времени, но Валттери Боттас не волнуется накануне дебютной гонки в Формуле 1. Пилот Williams уверен, что отлично готов к сезону, и рассчитывает успешно его провести...

Вопрос: Валттери, вам удалось выспаться, или вы слишком взволнованы накануне дебютной гонки?
Валттери Боттас: У меня никогда не было проблем со сном. Я сплю как сурок.

Вопрос: И всё же волнение присутствует…
Валттери Боттас: Конечно! Дебютный Гран При – это нечто особенное, я ждал этого момента всю жизнь.

Вопрос: Сколько вы тренировались перед гонкой? Сможете ли справиться с любой ситуацией?
Валттери Боттас: Я счастлив и считаю, что отлично подготовился, ведь в прошлом году я участвовал в 15-ти сессиях свободных заездов. Кроме того, я три года работал тест-пилотом Williams, а теперь стал основным гонщиком команды. Я чувствую, что хорошо готов к гонке, хотя всегда хочется проехать большую дистанцию.

Вопрос: Насколько вы готовы к сезону?
Валттери Боттас: На 110%.

Вопрос: Какова ваша цель в первой гонке: финишировать или заработать очки?
Валттери Боттас: Прежде всего, нужно финишировать. Посмотрим, чем окончится субботняя квалификация – цель может измениться. Всё же самое важное – это финишировать, а если машина окажется достаточно быстрой, чтобы пробиться в десятку, то я буду рад первым очкам.

Вопрос: Выиграв практически все чемпионаты, в которых вы выступали, вы заработали отличную репутацию. За каждым вашим словом пристально следят. Чувствуете ли вы прессинг из-за повышенного внимания прессы?
Валттери Боттас: Я сам его создаю. Я воспринимаю гоночный уик-энд как шанс проявить себя. Здорово, что у нас высокие ожидания. Я чувствую себя так же, как прежде. Я всегда высоко устанавливаю планку, ведь это заставляет прикладывать больше усилий и приносит результаты.

Вопрос: Советовались ли вы с соотечественником – Кими Райкконеном? Если да, то какой совет он вам дал?
Валттери Боттас: Нет, я редко с ним пересекаюсь. Вероятно, позже. Но я получил совет от другого финского гонщика – Мики Хаккинена. Он сказал, что если напряженно работать, то всё получится.

Вопрос: Вы часто общаетесь с Микой?
Валттери Боттас: Да, каждую неделю. У нас хорошие отношения.

Вопрос: Что станет для вас самым серьезным испытанием в этот уик-энд?
Валттери Боттас: Шины. Сейчас температура снижается, если воскресенье условия будут напоминать те, что были в Барселоне, работа с резиной для всех станет серьезным испытанием.

Вопрос: Вы работали с шинами SuperSoft?
Валттери Боттас: Да, я проехал на них несколько кругов, но трасса в Барселоне не вполне подходит для этого состава. Здесь она должна работать эффективнее.

Вопрос: На длинной серии кругов Williams хорошо работала с шинами. Это сильная сторона новой машины?
Валттери Боттас: Да, у меня хорошие впечатления. По сравнению с машиной прошлого года, я не вижу серьёзных недостатков ни в самом шасси, ни в работе с шинами. Прошлогодняя FW34 неплохо работала с резиной, в этом году всё должно быть ещё лучше.

Вопрос: Вы уверены, что полностью готовы к гонке? Всё-таки в прошлом году вы были лишь тест-пилотом…
Валттери Боттас: Надеюсь на это. Я давно не пилотировал машину в гонках, но у меня было время поработать с FW35, я чувствую уверенность в себе и не сомневаюсь в успешном уик-энде.

Вопрос: Чувствуете ли вы прессинг из-за дебютного Гран При или считаете этот уик-энд обычным?
Валттери Боттас: С одной стороны, я чувствую себя как обычно. Я должен сконцентрироваться на нескольких аспектах, на поиске настроек для квалификации. Эта гонка ничем не отличается от остальных, но вместе с тем, она особенная - это мой дебютный Гран При.

Вопрос: В прошлом году вы участвовали в соревнованиях «Run that track», где надо было пробежать трассу за максимально короткий промежуток времени. Продолжите ли вы этим заниматься?
Валттери Боттас: Возможно, но не столь часто, как в прошлом году. У меня появилось больше дел, но это хорошо.

Вопрос: Помните ли вы свой прошлогодний результат?
Валттери Боттас: Кажется, я не бегал в Альберт-парке.

Вопрос: У вас сильный напарник – Пастор Мальдонадо. Каковы ваши цели в борьбе с ним в первой половине года?
Валттери Боттас: Надеюсь, что довольно быстро смогу продемонстрировать такую же скорость, ведь я знаю, что он сильный соперник. В нескольких квалификациях и гонках он произвёл отличное впечатление. Пастор – хороший ориентир, он полностью использует потенциал машины. Здорово, если мне удастся максимально быстро достичь его уровня. Чем меньше отрывы между нами, тем жестче будет конкуренция и выше скорость. Хорошо и для команды, и для меня, если я буду уступать ему не так много.

Вопрос: Чему вы научились у Пастора?
Валттери Боттас: На тестах я следил за его стилем пилотирования. Он едет довольно агрессивно и иногда это отлично работает. Как я уже сказал, он способен полностью раскрыть потенциал машины в квалификации, и этому я могу у него научиться.

Вопрос: На тестах вы показывали более или менее одинаковые результаты. Удастся ли вам повторить его время в квалификации?
Валттери Боттас: Конечно, я надеялся, что уступлю ему не так много. Во время тестов на коротких и длинных сериях кругов результаты были довольно плотные. Это здорово! Не думаю, что проиграю ему много. Если да, то я должен понять, почему это произошло, и постараться прибавить. Никогда нельзя расслабляться, пока вы не опередите напарника.

Вопрос: В пятницу команда будет работать с разными аэродинамическими обвесами. В чем преимущество этой ситуации?
Валттери Боттас: Это отличная возможность протестировать два варианта обвеса в одинаковых условиях, на одинаковой резине в одно время. Мы не можем это делать на тестах, поскольку на корректировку настроек уходит много сил, а за это время внезапно может измениться направление ветра, или произойдет что-то еще. В результате оценить поведение машины очень сложно. В нашем случае мы сможем в равной степени понять поведение двух вариантов.

Вопрос: Чувствуете ли вы себя комфортно в дождевых условиях, если квалификация, как предсказывает прогноз, пройдет на мокрой трассе?
Валттери Боттас: Я проехал большую дистанцию в дождевых условиях: плохая погода была во многих пятничных сессиях и на прошлогодних тестах в Муджелло, а также в Барселоне. Я уже всему научился. Дождевая квалификация может стать для нас шансом - если все сделать верно, можно добиться отличных результатов.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё