Колонка Светланы Стрельниковой: О вирусе и настроении

В 2020-м Артём Маркелов выступает в Формуле 2, а его менеджер Светлана Стрельникова ведёт авторскую колонку на F1News.ru – сегодняшняя посвящена прошедшему этапу в Шпильберге – первому из двух…

Пока готовила колонку о первом гоночном уик-энде, незаметно подкрался второй. Что и говорить, чемпионат в этом году будет проходить в темпе. Гонки «на износ», можно сказать endurance и людей, и техники.

Столько хочется всего написать, столько у нас нового, необычного, интересного. Но настроение подкачало… А подкачало неспроста.

Началось все очень позитивно! Как все были счастливы друг друга видеть! Весь паддок мог бы обниматься и радоваться встрече. Но по регламенту команды не могут общаться друг с другом. В паддоке можно находиться только в масках. Дистанция 1,5 метра.

Внутри команды тоже все поделены на подгруппы. Разбивка сложная, кто с кем в одной машине передвигается, кто с кем близко работает. Настолько сложно запомнить, что все стараются ходить в масках все время.

Мы с Артемом в группе D. Это значит, что если кто-либо из нас будет заражён вирусом, вся группа изолируется.

О вирусе

Все участники соревнований и их немногочисленные сопровождающие обязаны каждые пять дней проходить тест на коронавирус. На трассе отведено специальное помещение под медицинский пункт с кабинками. Каждый заходит, даёт свой пропуск на трассу и туда приклеивается QR код с последним анализом. Прощаясь, парни весело сообщают “see you in 5 days!» Наш следующий день сдачи в четверг.

В паддок Формулы 1 доступ закрыт.

Те, кто общается со всеми командами - это шинники и особенно мотористы обязаны принимать особенные меры предосторожности. Одно из них перчатки.

Фотографы и журналисты имеют очень ограниченный доступ. Всего несколько фотографов в паддоке, а остальной десяток может снимать только на трассе. То есть их перевозят на шаттлах по технической дороге вокруг трассы, а они по мере сил запечатлевают историю.

Команды же должны максимально оградиться от общения друг с другом, для них автобусы от парковки до паддока просто отменены.

Гуляли пешком, нагуливали положенные 10000 шагов в день. Но поскольку отменён и шаттл, который доставляет механиков, выпускающих машину на трассу (их обычно 2), а им мгновенно нужно оказаться на пит-лейн, все начали обзаводиться легкой техникой.

У наших механиков два чудесных белых велосипеда, а мы с Артемом приобрели электрические самокаты. Техника для меня новая, поэтому в первый раз я мчала со скоростью 7 км в час, чуть быстрее пешеходов. Но Артём меня учит! Будем ускоряться!

Ещё из интересного.

Традиционное собрание пилотов в четверг вечером перед уик-эндом теперь проходит в zoom. Пилоты общаются с директором гонки – каждый из своего грузовика.

В столовой за каждой командой закреплён свой столик на восемь человек. Пересаживаться нельзя. Между столами нужно передвигаться в масках, а за столом можно ее снять.

Самообслуживание в буфете отменено, каждого обслуживают индивидуально, нужно только показать, что тебе положить. В очереди обязательно соблюдать дистанцию, поэтому змейка растягивается на полпаддока.

Кстати, демократический вход в паддок отменён, несмотря на отсутствие зрителей. Поставили старые добрые турникеты, контролирующие входы и выходы. Плюс прибавилась невозможность входа в паддок без подтверждённого отрицательного теста на коронавирус. В первый день у входа собралась толпа, это те «счастливчики», кто только сдал на тест и ждал результатов.

Настроение

Так что же все-таки с настроением. За 2 гонки в команде было 2 проблемы с моторами. В субботу - у Артема, в воскресенье - у Алези. Потеряно большое количество очков.

В субботу несмотря на неудачную квалификацию у обоих пилотов была прекрасная возможность оказаться в первой шестерке.

Алези это удалось. Артёму нет. И как было обидно, что несмотря на выигрышную тактику мы приехали ни с чем. Технические проблемы с мотором.

Во второй гонке Алези стартовал впереди и точно уж надеялся на подиум. Но не сложилось. Пару кругов и отказ мотора. И мы оказались в такой ситуации не одиноки. Те или иные проблемы с электроникой и моторами были у многих команд.

Недовольство, расстройство. Паддок шумит который день. Все хотят справедливых соревнований. А следующий этап уже на этой неделе. Удастся ли организаторам решить технические проблемы.

Уже скоро увидим...

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.