Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Сегодняшний Гран При Сингапура стал отличной рекламой для Формулы 1. Думаю, все зрители на трассе и перед телевизорами, затаив дыхание следили за борьбой четвёрки лидеров на последних кругах, чтобы узнать, кто положит конец доминированию Red Bull в этом сезоне. Отличное выступление не только этой четвёрки, но и всех остальных. Я говорю не только про гонщиков, но и про стратегов команд, которые помогли устроить отличное зрелище с очень напряжёнными тактическими битвами.

Что касается шин, то лучше всего день можно описать словом «контроль». Большую часть гонки мы видели, как гонщики контролировали свой темп, чтобы быть в лучшей форме и не только достигнуть поставленных целей, но и быть готовыми использовать возможности, если они появятся позднее.

Например, решение Шарля Леклера стартовать на Soft, позволило ему сразу обогнать Джорджа Расселла и создать отрыв между гонщиком Mercedes и лидирующим Карлосом Сайнсом. Или примером может стать Mercedes, которые сохранили дополнительный комплект Medium для своих гонщиков, и это позволило выжать максимум из режима виртуального автомобиля безопасности и затем атаковать до самого финиша, ведя борьбу с Сайнсом за победу.

С технической точки зрения все три состава шин продемонстрировали ожидаемый уровень деградации. Стратегия одного пит-стопа оказалась самой быстрой, а стратегия с двумя остановками работала только при появлении на трассе автомобиля безопасности.

Шины Hard и Medium оказались самыми используемыми, что тоже было ожидаемо, тогда как Soft, в основном, был составом для квалификации, но всё равно сыграл роль на первом отрезке».

Ferrari

Карлос Сайнс (1-й): «Невероятные эмоции под конец этого невероятного уик-энда! Хочу поблагодарить всю команду Ferrari, которой удалось переломить ситуацию, и после трудного начала сезона мы всё-таки одержали эту победу!

По ходу гонки мы всё делали как надо, действовали идеально и финишировали первыми – сегодня вся Италия может гордиться Ferrari! Сегодня важнее всего было беречь резину, особенно в начале каждого отрезка, чтобы нормально проехать запланированное количество кругов.

Понятно, что из-за автомобиля безопасности пришлось провести пит-стоп раньше, чем мы планировали, и я знал, что мне предстоит проехать очень длинный отрезок на жёсткой резине, по ходу которого надо было сдерживать Джорджа Расселла, чтобы не позволить ему воспользоваться появлением сейфти-кара или провести ещё один пит-стоп, когда он перешёл бы на резину состава Medium.

Мы идеально реализовали этот план, но под конец борьба была очень острой. Я намеренно позволил Ландо Норрису подъехать близко, чтобы ему помочь, и он мог использовать DRS. В итоге я первым пересёк линию финиша.

Если честно, я чувствовал, что контролирую ход гонки, я мог ехать в нужном темпе, позволявшим делать то, что мне нужно. Разумеется, был риск ошибиться, но мне казалось, что я нормально справлюсь. И когда мы победили, я испытал самое радостное чувство, какое только возможно – сейчас я на седьмом небе!»

Шарль Леклер (4-й): «Я понимал, что гонка будет трудной, ведь моя задача на первом отрезке состояла в том, что я старался прикрыть Карлоса и должен был поехать в боксы раньше него, чтобы он сохранил своё преимущество. Но когда на трассу выехал автомобиль безопасности, нам пришлось провести двойной пит-стоп, и из-за трафика на пит-лейн я не смог быстро вернуться на трассу.

Я потерял три или четыре позиции, после чего оказался в весьма неблагоприятном положении. На рестарте были сложности с прогревом шин и из-за трафика в целом, после чего стало понятно, что концовка гонки будет тяжёлой.

Но команда отлично сработала, особенно на первом отрезке, но если бы я вчера провёл квалификацию лучше, то стартовал бы с другой позиции – это зависело только от меня. Но как сложилось, так и сложилось.

Конечно, не буду скрывать, что расстроен моим результатом, но главное, что команда одержала очень важную победу, причём на трассе, где требуется высокий уровень прижимной силы. Это прекрасно! Мы очень правильно выстроили гонку, и Карлосу удалось победить. Это отличная награда всей команде за упорный труд».

McLaren

Ландо Норрис (2-й): «Карлос действовал очень великодушно, когда помогал мне оставаться в зоне DRS. Это помогло не только мне, но и ему.

Как только гонщики Mercedes поехали в боксы, мы сразу поняли, что придётся тяжело. Им нужно было обогнать всего несколько машин, чтобы догнать меня, но я сдержал их, финишировал вторым и поднялся на подиум.

Я задел стену в том же месте, что и Джордж. Думаю, он просто повторил за мной, но итог оказался гораздо хуже. Мне его жаль – он боролся, провёл тяжёлую гонку и был самым быстрым сегодня. Его сход немного мне помог – в нескольких последних поворотах я смог расслабиться».

Оскар Пиастри (7-й): «Я очень рад, что снова заработал очки, показав хороший результат. Чувствую, что по-настоящему устал, но мой первый Гран При Сингапура уже позади. Безусловно, это был не самый простой уик-энд, но в итоге я финишировал седьмым – я очень доволен и рад за всю нашу команду, ведь Ландо сегодня поднялся на подиум! Надеюсь, теперь мы сможем уверенно выступить и в Японии.

Задача осложнялась тем, что я стартовал с далёкой 17-й позиции, и тем, что моя машина была не в такой конфигурации, как у напарника. Так что сегодня максимум, на что можно было рассчитывать – это финишировать 6-м, опередив Пьера Гасли. Но я не расстроен тем, что это мне не удалось. Хотя, наверное, на каких-то стадиях гонки я мог действовать лучше, и мне немного не хватало темпа. Но в целом я очень доволен.

Безусловно, я с нетерпением жду, что в следующий уик-энд получу все те новинки, что уже были установлены на машину Ландо – это всегда приятно!»

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон (3-й): «Мои поздравления Карлосу Сайнсу и Ландо Норрису. Сегодня они отлично выступили, и их стратегия сработала.

В этот уик-энд мы выбрали нестандартный подход и провели квалификацию с другим количеством комплектов шин, чтобы иметь возможность сделать то, что мы сделали сегодня. Я считал, что нас ждёт стратегия двух пит-стопов, и команда проделала фантастическую работу, чтобы вернуть нас в борьбу.

Жаль, что так получилось в первом повороте на старте, но я сохранял спокойствие и продолжал атаковать. Очень жаль Джорджа – мы с ним изо всех сил старались догнать лидеров, и наши шины перегрелись. Я знаю, что он отыграется. Он феноменально провёл весь уик-энд».

Джордж Расселл (16-й): «Честно говоря, у меня нет слов. Очень напряженная, физически сложная гонка. Оказалось непросто так долго сохранять максимальную концентрацию. Карлос отлично справился, не позволив нам использовать альтернативную стратегию.

Думаю, мы были в полуметре от победы, если бы я обошел Ландо, когда у меня была такая возможность. Но из-за секундной потери концентрации на последнем круге я выбыл даже из призовой десятки. Прошу прощения у команды. На этой трассе любая ошибка может дорого стоить. Я чувствую, что подвёл себя и команду».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (5-й): «Мне не повезло с автомобилем безопасности – оба раза, реальный и виртуальный, он выезжал в неподходящий для нас момент. Жаль, но хотя бы мой второй отрезок получился интересным, когда я обгонял соперников на шинах Medium.

Меня впервые обогнали в гонке в этом году? Меня это не волнует. Вполне естественно, что меня обгоняли, когда я был на изношенных шинах. Я просто не мог ничего сделать.

Думаю, в Сузуке мы будем быстры. Не мои проблемы, если это как-то беспокоит соперников».

Серхио Перес (8-й): «Как и ожидалось, гонка получилась сложной. Ситуация на трассе сработала против нас – автомобиль безопасности выехал в самый неподходящий момент. То же самое было и с виртуальным автомобилем безопасности.

У меня была стратегия, отличная от стратегии остальных. Думаю, мы сделали всё, что в наших силах».

Alpine

Пьер Гасли (6-й): «Я очень рад финишировать шестым в столь физически сложной гонке. Перед стартом я чувствовал себя уверенно, рассчитывал избежать ошибок, действовать агрессивно и решительно, что в итоге и получилось. Я провёл несколько жестких сражений и добился максимального результата.

Машина была в порядке, позволила ехать в хорошем темпе. Важно, что я заработал очки для команды. Жаль, что Эстебан выбыл из борьбы – мы могли заработать очки двумя машинами, но мы разберёмся с причинами, чтобы в следующий раз выступить лучше».

Эстебан Окон (сход): «Сход меня очень расстроил. Я хорошо выступил, показал высокий темп, команда принимала верные решения, а я провёл несколько обгонов.  К сожалению, потом возникли проблемы с коробкой передач, и мне пришлось сойти с дистанции.

Нужно провести тщательное расследование, понять, что произошло, чтобы это не повторилось. Сегодня мы заслуживали большего, но можем гордиться своей формой по ходу уик-энда.

Конечно, я не так хотел завершить свой день рождения, но на следующей неделе есть шанс отыграться. Мы сделаем всё, чтобы в Сузуке добиться лучшего результата».

AlphaTauri

Лиам Лоусон (9-й): «Я довольно сильно устал. Гонка была долгой и жаркой, и хотя нам не хватало темпа, чтобы бороться с парнями, ехавшими впереди нас, я всё-таки думаю, что мы добились максимально возможного результата.

Трудностей хватало, в том числе я должен научиться лучше стартовать, ведь во второй гонке подряд я потерял две позиции на старте, и это осложнило мне жизнь, ведь на этой трассе тяжело обгонять.

Вчера мы отлично поработали, это позволило пройти в финал квалификации, но если вы теряете две позиции, трогаясь с места, это неприятно. Но затем по ходу гонки я выложился полностью.

Я долго ждал возможности дебютировать в Формуле 1 и наконец-то её получил, поэтому стараюсь в полной мере её использовать. После каждой гонки я общаюсь с Хельмутом Марко и не сомневаюсь, что после этого Гран При у нас вновь состоится разговор. При этом я понимаю, что моя главная задача – добиться максимально возможных результатов в этот короткий период времени, когда я выступаю за AlphaTauri.

Если честно, по поводу следующего года я пока ничего не могу сказать.  Получить контракт пилота основного состава в команде Формулы 1 очень непросто, но я считаю, что сейчас не стоит думать о разного рода внешних факторах, а надо просто сосредоточиться на работе и в каждой сессии показывать, на что я способен».

Юки Цунода (сход): «Прежде всего хочется поздравить Лиама, который заработал очки, тем более это была его первая гонка Формулы 1 в Сингапуре, и он неплохо справился.

Если говорить обо мне, то я очень расстроен – похоже, вторую гонку подряд нам не удаётся избежать неприятностей, хотя команда подготовила к этому Гран При целый комплекс технических новинок.  

Я хорошо стартовал, но на первом же круге произошло столкновение с машиной Серхио Переса, и на моей AT04 был повреждён боковой понтон, а также пострадали радиатор и система охлаждения. Поэтому пришлось сойти, и это очень огорчительно.

Мне неудобно перед командой, ведь у нас однозначно была возможность заработать очки. Но я постараюсь быстро перестроиться, а в Сузуке мы вернёмся в бой, став сильнее».

Haas F1

Кевин Магнуссен (10-й): «Я думал, что всё кончено, когда меня обогнал Гасли. Возникли проблемы с тормозами, меня развернуло во втором повороте. Но потом выехал автомобиль безопасности, я заехал на пит-лейн, показал хороший темп на мягких шинах, смог атаковать, а в конце мне повезло – Расселл врезался в стену, и я смог заработать очко.

Это третий Гран При в году, в котором я финиширую десятым, я получаю очки каждый раз, когда это возможно. На этот раз мы чудом заработали очки, но рассчитывать на подобные чудеса на других трассах, пока мы не обновим машину, явно не стоит».

Нико Хюлкенберг (13-й): «Долгая гонка, сложная и напряженная, но не принесшая результата. Выезд автомобиля безопасности отправил меня далеко назад, и я ничего не мог с этим поделать.

Потом мы упустили возможность провести пит-стоп за виртуальной машиной безопасности, так что я оказался позади Кевина, который закончил гонку десятым».

Williams

Алекс Элбон (11-й): «Сегодня мы должны были занять 8-е место, ехали на хорошей позиции, и у нас была правильная тактика. Мы предвидели, примерно на какой стадии гонки может появиться автомобиль безопасности, специально для такого случая сберегли свежий комплект резины Medium, и это принесло свои плоды.

Всё складывалось очень неплохо, мы постепенно пробивались через пелотон, добрались до 9-й позиции и уже догоняли Лиама Лоусона. Скорее всего, через пару кругов мы бы смогли его опередить, но Серхио Перес, по-моему, предпринял излишне оптимистичный манёвр, между нашими машинами произошёл контакт, после чего я оказался за пределами призовой десятки».

Логан Сарджент (14-й): «Одна ошибка нам сегодня очень дорого обошлась. Мне казалось, что машина способна на хороший темп, и я горжусь тем, как проехал два заключительных отрезка гонки. Я не сдавался и сделал всё, что было в моих силах, чтобы отыграться.

Если говорить о темпе, то весь уик-энд он был не такой уж плохой, но мне нужно научиться избегать ошибок. На первом отрезке гонки машина производила хорошее впечатление, но я уже чувствовал, что резина начинает сдавать, и мы знали, что пит-стоп уже близко, поэтому тем более обидно, я допустил ошибку за один или два круга до этого. Если бы не она, вся гонка могла бы сложиться по-другому.

Тем не менее, мы можем извлечь определённый положительный опыт, ведь учитывая возможности нашей машины, команда достойно отработала в этот уик-энд. Теперь будем готовиться к Сузуке».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу (12-й): «Мы знали, что должны придерживаться агрессивной стратегии, чтобы отыграться, поэтому с командой решили провести пит-стоп на втором круге и перейти на шины Hard в надежде, что это окупится позднее в гонке, когда выедет автомобиль безопасности. Риск почти оправдался: автомобиль безопасности выехал, но, к сожалению, слишком рано. Его появление оказалось идеальным для тех, кто стартовал на Medium, а мы откатились назад.

Под конец во время виртуального автомобиля безопасности мы решили не останавливаться для перехода на Soft в надежде, что гонка ещё раз будет приостановлена автомобилем безопасности, но этого не произошло, и меня обогнали соперники на более свежих шинах.

Мы знали, что будет сложно заработать очки, особенно учитывая двух гонщиков Red Bull, стартовавших позади, но наш темп обнадёживал. Мы боролись за позиции в первой десятке, и у нас был бы шанс, если бы условия в гонке сложились иначе. Команда может быть довольна показанным прогрессом – я чувствую, что сегодня мы были конкурентоспособнее. Трасса всегда была сложной для нас, но я думаю, что мы сделаем ещё несколько шагов вперёд в следующих гонках».

Валттери Боттас (сход): «Мы знали, что сегодня придётся рисковать, учитывая стартовую позицию и ожидаемый гоночный темп. Время выезда автомобиля безопасности сыграло против нас – он выехал слишком рано, поэтому я не мог перейти на шины Medium, чтобы потом доехать на них до финиша гонки.

Мне не удалось добиться особого прогресса, а затем и вовсе пришлось сойти из-за технических проблем. Из соображений предосторожности я остановил машину, но причину ещё необходимо выяснить.

Сегодня был не наш день, но, по крайней мере, удалось многое узнать о работе новинок. Мы ожидаем, что они больше помогут нам в Сузуке, поэтому изучим всю собранную информацию, чтобы оптимизировать машину. Впереди гонка на моей любимой трассе, так что я с нетерпением её жду».

Aston Martin

Майк Крак, руководитель команды: «Команда провела несколько тяжёлых дней в Сингапуре. Сегодня мы выставили на старт только одну машину и ждём возвращение Лэнса в Японии.

Гонка Фернандо была испорчена на пит-стопе во время виртуального автомобиля безопасности, когда сразу не удалось правильно установить задний домкрат. Нужно проанализировать, что именно произошло. Но даже без этой проблемы сегодня было сложно заработать очки. Мы сделаем выводы из этих сложных дней и будем двигаться дальше.

Впереди много работы, поскольку необходимо понять, за счёт чего мы можем прибавить. До конца сезона ещё далеко – впереди семь гонок, в которых будет много возможностей заработать очки.

В заключение хочу поблагодарить сотрудников нашей команды, работавших в Сингапуре, особенно механиков, которым пришлось многие часы трудиться в сложных условиях всю неделю. Спасибо вам всем».

Фернандо Алонсо (15-й): «Очень сложный вечер – всё, что могло пойти не так, пошло не так. Хорошо, что всё это хотя бы произошло в одной гонке. Не будем забывать, что за весь сезон это первый этап, по итогам которого мы не заработали очки.

Мы приехали в Сингапур с довольно большими надеждами, но это довольно уникальный этап. Гоночный темп зависел от температуры шин, и, возможно, я немного перестарался. Нужно многое изучить по итогам уик-энда – необходимо извлечь уроки и во многом прибавить. Мы должны стать лучше.

Теперь давайте забудем о прошедшем уик-энде и сосредоточимся на следующем этапе в Сузуке».