Гран При США: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +28…30С, трасса +33…37С

На прошлом этапе в Сузуке Макс Ферстаппен досрочно завоевал второй чемпионский титул, а в Остин Red Bull Racing приехала за пятым в своей истории Кубком конструкторов – первым в гибридную турбоэру.

Уик-энд для Red Bull получился тяжёлым, в субботу стало известно о смерти Дитриха Матешица после продолжительной болезни. Все выражали соболезнование, победа в Кубке конструкторов получила особый смысл. Перед стартом Матешица проводили аплодисментами под песню Rolling Stones – он любил эту группу.

На тренировках в пятницу лучшее время показал Леклер, днём в субботу лидировал Ферстаппен, а квалификацию выиграл Сайнс. Пятеро гонщиков были оштрафованы за замену элементов силовой установки, Леклер потерял десять мест на старте, Алонсо, Перес, Цунода и Чжоу – по пять. Эстебан Окон начинал гонку с пит-лейн после замены элементов силовой установки в закрытом парке.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав быстро изнашивался, команды старались минимизировать его использование в гонке.

После применения штрафов первый ряд стартового поля заняли Сайнс и Ферстаппен, со второго гонку начинали Хэмилтон и Расселл, с третьего – Стролл и Норрис.

На стартовом поле механики Mercedes до последнего работали с передними тормозами на машине Хэмилтона – на круге выезда из боксов Льюис пожаловался, что машину тянет вправо.

Магнуссен, Алонсо, Шумахер и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

На старте Сайнс уступил Ферстаппену, его задел Расселл – машину развернуло, и Карлос откатился назад. Джордж получил пятисекундный штраф, Сайнс доехал до боксов и сошёл с дистанции из-за утечки в системе охлаждения. Леклер отыграл три позиции.

Элбон опередил Боттаса в борьбе за десятое место.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Стролл - Расселл - Феттель - Перес - Норрис - Гасли - Леклер - Элбон.

Латифи развернуло в эсках первого сектора – и он откатился назад. Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место. Боттас и Алонсо обогнали Элбона. Латифи сменил шины.

На 6-м круге Перес опередил Феттеля и Стролла, поднявшись на четвёртое место. На машине Серхио после инцидента на старте была повреждена торцевая пластина переднего антикрыла – на прямой она отлетела.

На 7-м круге Леклер и Гасли опередили Норриса.

На 10-м круге Элбон и Чжоу сменили резину, на 11-м – Боттас, Цунода и Риккардо, на 12-м – Гасли.

На 12-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за шестое место.

На 13-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 14-м – Ферстаппен и Расселл, отстоявший пятисекундный штраф. Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.

На 15-м круге Перес и Норрис сменили резину, на 16-м – Стролл, потеряв несколько секунд. Хэмилтон опередил Феттеля.

На 17-м круге Окон обогнал Шумахера в борьбе за 10-е место.

На 18-м круге Гасли обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место.

Боттас после разворота вылетел в гравий в предпоследнем повороте и самостоятельно вернуться на трассу не смог. Выехал автомобиль безопасности – впервые в Остине с 2015 года.

Леклер, Феттель, Алонсо, Окон, Шумахер, Магнуссен, Элбон и Латифи сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Расселл - Феттель - Стролл - Гасли - Алонсо - Норрис.

На 21-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Алонсо опередил Гасли, Цунода – Норриса.

На 22-м круге Алонсо атаковал Стролла, на прямой перед 12-м поворотом они столкнулись – машина Фернандо взлетела в воздух, но продолжила движение, а Стролл остановился на трассе. Стюарды после финиша подтвердили вину Лэнса, наказав его потерей трёх мест на старте в Мехико.

Вновь выехал автомобиль безопасности. Алонсо свернул в боксы,

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Расселл - Феттель - Гасли - Цунода - Норрис - Шумахер.

На этот раз пауза была дольше – нужно было убрать многочисленные обломки на прямой. Чжоу сменил резину.

Стюарды обратили внимание на действия Гасли, слишком далеко отпустившего машину Феттеля – и дали ему пятисекундный штраф.

На 25-м круге объявили рестарт. В первой десятке перемен не произошло. Магнуссен опередил Окона в борьбе за 11-е место.

На 29-м круге Алонсо опередил Латифи в борьбе за 15-е место.

На 29-м Леклер атаковал Переса в борьбе за третье место, но выехал за пределы трассы и вернул позицию. На 30-м круге Шарль действовал точнее – и вышел вперёд.

На 31-м круге Алонсо обогнал Риккардо в борьбе за 14-е место.

На 33-м круге Гасли свернул в боксы, некорректно отбыл штраф – 4,5 секунды вместо пяти секунд – и сменил шины. Стюарды добавили ему ещё 10 секунд.

На 34-м круге Цунода и Шумахер провели пит-стоп, на 35-м круге – Хэмилтон и Норрис, на 36-м – Ферстаппен и Леклер. При обслуживании машины Ферстаппена возникла заминка с креплением переднего левого колеса – и он выехал позади Хэмилтона. Риккардо сменил резину.

Гасли получил черно-белый флаг за неоднократные выезды за пределы трассы.

На 37-м круге Расселл сменил резину, на 39-м – Перес.

Ферстаппен догнал и прессинговал Леклера в борьбе за четвёртую позицию, Макс вышел вперёд, Шарль вернул позицию, но на 39-м круге Ферстаппен оказался впереди.

Латифи получил пятисекундный штраф за то, что в борьбе за позицию вытеснил Шумахера за пределы трассы.

На 41-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, возглавив гонку, а Себастьян свернул в боксы – механики долго возились с креплением левого переднего колеса, он выехал за пределами десятки.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Перес - Расселл - Магнуссен - Алонсо - Окон - Элбон - Чжоу.

На 43-м круге Норрис опередил Чжоу, а на 44-м – Элбона, поднявшись на девятое место.

На 46-м круге Норрис опередил Окона в борьбе за восьмое место - и Эстебан свернул в боксы, сменив шины.

За десять кругов до финиша Хэмилтон опережал Ферстаппена на две секунды, оба гонщика атаковали на пределе, но Макс постепенно сокращал отставание.

На 49-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию. Феттель обогнал Чжоу, поднявшись на десятое место.

На 50-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку.

На 52-м круге Феттель обогнал Элбона в борьбе за девятое место.

Ферстаппена и Хэмилтона предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.

На 55-м круге Расселл свернул в боксы, получив шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки.

На последнем круге Феттель опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.

Финишным флагом взмахнул глава Apple Тим Кук.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 33 победу в карьере и 13-ю в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.

Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов.

После финиша гонки стюарды добавили к результату Фернандо Алонсо 30 секунд за небезопасное состояние его машины после инцидента со Строллом, но на следующем этапе в Мехико в Alpine добились пересмотра дела и отмены штрафа.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:42:11.687 181.068 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +5.023 180.920 2
3. Ш.Леклер Ferrari +7.501 180.847 2
4. C.Перес Red Bull +8.293 180.824 2
5. Д.Расселл Mercedes +44.815 179.755 3
6. Л.Норрис McLaren +53.785 179.494 2
7. Ф.Алонсо Alpine +55.078 179.456 2
8. С.Феттель Aston Martin +65.354 179.159 2
9. К. Магнуссен Haas +65.834 179.145 1
10. Ю.Цунода AlphaTauri +70.919 178.998 2
11. Э.Окон Alpine +72.875 178.942 2
12. Г.Чжоу Alfa Romeo +76.164 178.847 2
13. А.Элбон**** Williams +80.057 178.879 2
14. П.Гасли * AlphaTauri +81.763 178.686 2
15. М.Шумахер ** Haas +84.490 178.607 2
16. Д.Риккардо McLaren +90.487 178.435 2
17. Н.Латифи *** Williams +103.588 178.060 2

* к результату Пьера Гасли добавлено 10 секунд за некорректно отбытый штраф
** к результату Мика Шумахера добавлено 5 секунд за нарушение границ трассы
*** к результату Николаса Латифи добавлено 5 секунд за вытеснение другого гонщика с трассы
**** к результату Алекса Элбона добавлено 5 секунд за нарушение границ трассы

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:38.788 (56 круг, 200.902 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Сайнс Ferrari 1 авария / система охлаждения
В.Боттас Alfa Romeo 16 вылет
Л.Стролл Aston Martin 21 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 391
2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 267
3. C.Перес Red Bull Racing 265
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 218
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 202
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 198
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 109
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 78
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 71
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 11. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 36
= 12. Д.Риккардо McLaren Racing 29
13. К. Магнуссен Haas F1 Team 24
14. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 23
= 15. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 13
= 16. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 12
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 6
= 19. А.Элбон Williams Racing 4
= 20. Н.Латифи Williams Racing 2
= 21. Н.де Вриз Williams Racing 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 656
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 469
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 416
= 4. Alpine F1 Team Renault 149
= 5. McLaren Racing Mercedes 138
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 52
= 7. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 49
= 8. Haas F1 Team Ferrari 36
= 9. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 35
= 10. Williams Racing Mercedes 8