Шарль Леклер быстрее всех во второй тренировке

Шарль Леклер

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +36…31С

Вторая тренировка в Остине продолжалась полтора часа – в Pirelli попросили добавить тридцать минут для тестов новых шин для 2023 года. Жаркая погода в дни американского уик-энда позволила Pirelli собрать информацию о работе составов в таких условиях.

По ходу этих тестов гонщики выезжали с фиксированным количеством топлива на фиксированное число кругов с шинами С1 и С3, не имеющими маркировки. Команды не могли менять настройки между сериями кругов, но телеметрию получали – и могли сравнивать.

В следующем году температура в термочехлах ограничена значением в 50 градусов, так что после выезда из боксов гонщикам приходилось активно прогревать резину, чтобы вывести её в рабочий режим. Кроме того, новая резина должна снизить склонность машин к недостаточной поворачиваемости – прототипы новых передних шин обеспечивали лучшее сцепление – и многие сказали, что машины стали стабильнее.

Пятерым гонщикам, уступавшим место в машине молодым пилотам в первой тренировке – Леклеру, Риккардо, Боттасу, Магнуссену и Латифи, в начале сессии дали возможность поработать с шинами этого года, чтобы найти оптимальные настройки. План тестов предусматривал невозможность использования DRS, но некоторые гонщики всё же меняли положение управляемого элемента заднего антикрыла, пока дирекция гонки не дезактивировала систему в середине сессии.

Сразу несколько команд привезли в Остин новинки, чтобы оценить эффективность решений, предназначенных для следующего сезона, тем более, что была возможность поработать с резиной 2023 года, которую никто упускать не стал – гонщики с первых минут выехали на трассу.

Стролл пропустил первые двадцать минут – команде нужно было поменять конфигурацию машины. Магнуссен пожаловался, что в машине что-то болтается – вернулся для проверки в боксы и скоро выехал вновь.

Сессия закончилась рекордно поздно для Остина – в 18:30 часов по местному времени, и заходящее солнце стало проблемой, ослепляя гонщиков в некоторых поворотах. Впрочем, большинство пилотов последние десять минут просто пропустили – работать с настройками и обычной резиной они не могли, а программу Pirelli выполнили.

Протокол получился необычным – в первой тройке оказались те, кто пропустил первую тренировку и смог поработать по привычному графику. Лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:36.810.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ш.Леклер Ferrari 1:36.810 - 37
2. В.Боттас Alfa Romeo 1:37.525 0.715 37
3. Д.Риккардо McLaren 1:37.627 0.817 40
4. К.Сайнс Ferrari 1:38.232 1.422 26
5. М.Шумахер Haas 1:39.507 2.697 26
6. Л.Норрис McLaren 1:39.547 2.737 26
7. М.Ферстаппен Red Bull 1:39.575 2.765 26
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.698 2.888 26
9. П.Гасли AlphaTauri 1:39.840 3.030 26
10. C.Перес Red Bull 1:39.852 3.042 26
11. К. Магнуссен Haas 1:40.084 3.274 24
12. Ю.Цунода AlphaTauri 1:40.178 3.368 26
13. Д.Расселл Mercedes 1:40.562 3.752 26
14. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:40.664 3.854 26
15. Л.Стролл Aston Martin 1:40.806 3.996 26
16. Э.Окон Alpine 1:41.310 4.500 26
17. Ф.Алонсо Alpine 1:41.334 4.524 26
18. А.Элбон Williams 1:41.853 5.043 26
19. С.Феттель Aston Martin 1:41.857 5.047 26
20. Н.Латифи Williams 1:42.317 5.507 26

Первая часть свободных заездов

Карлос Сайнс

Солнечно. Сухо. Воздух +28…29С трасса +38…39С

Первая тренировка в Остине стала самой молодой в сезоне – сразу в пяти командах основных пилотов сменили молодые гонщики, и четверо из них дебютировали в основной сессии уик-энда Формулы 1.

Роберт Шварцман временно заменил в Ferrari Шарля Леклера, Тео Пуршер сел за руль машины Валттери Боттаса в Alfa Romeo, Логан Сарджент заменил в Williams Николаса Латифи, а Алекс Палоу – Даниэля Риккардо в McLaren. И лишь Антонио Джовинацци, севший за руль машины Кевина Магнуссена в Haas F1, уже выступал в Формуле 1.

Сразу в нескольких командах привезли новинки, ориентированные больше на следующий сезон, но сессия была важной для всех, так что уже на пятой минуте все гонщики выехали на трассу. На многих машинах были установлены аэродинамические датчики.

На восьмой минуте сессию остановили красными флагами – Антонио Джовинацци вылетел в шестом повороте и уткнулся в барьер, но через некоторое время смог продолжить движение и вернулся в боксы с повреждённым передним антикрылом. Пауза была короткой, через четыре минуты гонщики выехали вновь, но Антонио остался в боксах до конца сессии – он перегрел сцепление, пытаясь вырваться из гравийной ловушки, да и коробку передач наверняка придётся заменить.

Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, как и результаты. Гонщики жаловались на нехватку сцепления там, где был уложен новый асфальт. Неровностей стало заметно меньше, чем в прошлом году, но несколько больших кочек остались – из-за особенностей грунта полностью избавиться от них не удалось.

Лучшее время показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:36.857. Лучшим из новичков оказался Роберт Шварцман, показавший 16-е время и уступивший лидеру сессии за рулём такой же машины две секунды, но гонщики работали по разной программе.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Сайнс Ferrari 1:36.857 - 19
2. М.Ферстаппен Red Bull 1:37.081 0.224 15
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.332 0.475 20
4. Л.Стролл Aston Martin 1:37.460 0.603 23
5. C.Перес Red Bull 1:37.515 0.658 19
6. Ф.Алонсо Alpine 1:37.713 0.856 25
7. Д.Расселл Mercedes 1:37.802 0.945 23
8. П.Гасли AlphaTauri 1:37.810 0.953 24
9. Л.Норрис McLaren 1:37.856 0.999 23
10. С.Феттель Aston Martin 1:38.041 1.184 25
11. Э.Окон Alpine 1:38.102 1.245 24
12. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:38.276 1.419 21
13. А.Элбон Williams 1:38.422 1.565 21
14. Ю.Цунода AlphaTauri 1:38.898 2.041 23
15. М.Шумахер Haas 1:38.922 2.065 20
16. Р.Шварцман Ferrari 1:38.951 2.094 21
17. А.Палоу McLaren 1:39.911 3.054 21
18. Т.Пуршер Alfa Romeo 1:40.175 3.318 19
19. Л.Сарджент Williams 1:40.325 3.468 23
20. А.Джовинацци Haas 1:43.063 6.206 4
Читайте ещё