Презентации новых машин: Renault R.S.17

В 2016-м, когда в Renault представляли новую версию программы Renault Sport и возвращение заводской команды в Формулу 1, официальная презентация прошла в Париже. В 2017-м новую машину показали болельщикам и прессе в лондонском St.Georges House. В отличие от большинства соперников, в Renault провели полноценную презентацию, как «в старые добрые времена», хотя и достаточно скромную.

За этот год команда лишилась гоночного директора – Фредерик Вассёр не сработался с другими членами руководства, и перешедшего в Haas F1 Кевина Магнуссена – покрывало с R.S.17 вместе с Джолионом Палмером стянул опытный Нико Хюлкенберг. Прямую трансляцию презентации в Renault вели на Youtube, а вот сайт команды не выдержал, так что пресс-службе пришлось поначалу выкладывать фотографии в социальных сетях.

R.S.17 стала первой самостоятельной машиной новой версии заводской команды Renault – в 2016-м решение о её возвращении в чемпионат было принято слишком поздно, поэтому использовались доработанные старые шасси Lotus, адаптированные к силовым установкам Renault. В команде многого ждут от этого года, который должен сыграть важную роль в процессе возвращения Renault к лидирующим позициям. Пока такая цель не ставится, главная задача на сезон – зарабатывать очки во всех гонках, а уже в 2020-м бороться за титул.

Фотогалерея: Презентация Renault R.S.17...

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport: «R.S. 17 – результат общих усилий коллективов Энстоуна и Вири. И этим результатом мы гордимся. В нашей команде на всех её уровнях работают отличные специалисты, а к Джолиону Палмеру в 2017 году присоединились Нико Хюлкенберг и Сергей Сироткин.

Я считаю, что Renault развивается быстрее других команд Формулы 1: за прошедший год мы увеличили мощности и на четверть расширили штат команды, но не останавливаемся на этом. У нас есть определенные цели, связанные с нашими партнёрами. Часть из них мы уже объявили, а какие-то присоединятся к нам в ближайшие два года.

Кроме того, мы инвестировали в наш проект больше средств, чем любая другая топ-команда, чтобы сократить отставание от более сильных соперников, и в этом плане в некоторых аспектах занимаем лидирующие позиции.

Мы располагаем лучшими технологиями, это помогает справиться со сложностями нового регламента. Ещё один бонус – число наших болельщиков в социальных сетях растет быстрее, чем у любой другой команды, а это всегда здорово!

В этом году я планирую приезжать на все Гран При. Главной задачей в прошлом году было заложить основы развития на средне- и долгосрочную перспективу, и мы это сделали. Теперь мы должны добиваться более высоких результатов на трассе – именно поэтому я буду проводить много времени на гонках».

Интервью: Сирил Абитебул...

Жером Столл, президент Renault Sport: «R.S. 17 – первая машина, полностью разработанная и построенная в Энстоуне и Вири, и мы вполне удовлетворены первыми итогами этого сотрудничества. Машина получилось очень красивой.

Цели на 2017 год определены: мы хотим сделать заметный шаг вперёд, чтобы скорость на трассе и наши результаты отражали прогресс команды. Мы нацеливаемся на 5-е место в Кубке конструкторов».

Боб Белл, технический директор Renault Sport F1 Team: «Я очень уверен в новой машине. Расчёты показывают, что мы добились прогресса во всех областях. Внимательно посмотрев на неё, вы увидите, как тщательно проработаны все детали. R.S.17 достойна заводской команды Renault.

У нас было время и ресурсы на её разработку, несмотря на смену регламента. Никаких решений прошлогодней машины в ней не использовалось, мы действительно начали с чистого листа бумаги. Мы рассматривали этот проект, как абсолютно новый, поэтому работать над ним было особенно интересно.

Машина на 200 мм шире прошлогодней, обеспечивает большую прижимную силу и позволяет нам активно экспериментировать с корпусными элементами. Всё разработано заново – подвеска, корпус, внутренние узлы – всё. Даже монокок другой – из-за новой компоновки узлов силовой установки, созданной в Вири».

Интервью: Боб Белл...

Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Это первая машина, которую мы построили объединёнными усилиями: коллективы баз в Энстоуне и Вири работали как одна команда, чтобы шасси было как можно лучше адаптировано именно к этой силовой установке. Потребовалось наладить тесное взаимодействие на стадии конструирования, что было невозможно с прошлогодней R.S. 16. От такого подхода выиграли все, мы надеемся, что он отразится на результатах команды.

Каждый элемент силовой установки нужно было сделать максимально эффективным, но мы стремились снизить её общий вес. Мотор-генераторы, батарея – все эти узлы требовали особого внимания. Проблема снижения веса и интеграции с шасси – главные задачи, которые мы решали».

Интервью: Реми Таффен...

Джолион Палмер: «Нас ждёт увлекательный сезон. Переменных множество, поэтому все гонщики так воодушевлены. Думаю, пилотировать новое поколение машин будет очень приятно. Они сильно отличаются от прошлогодних – с нетерпением жду реакции болельщиков. R.S.17 выглядит очень здорово, с нетерпением жду возможности опробовать её на трассе.

Результаты работы на симуляторе вселяют оптимизм. Новый технический регламент может изменить расстановку сил, так что мы многого от неё ждем. После сложного сезона 2016 года у нас есть шанс сделать большой шаг вперед».

Интервью: Джолион Палмер…

Нико Хюлкенберг: «Я всегда хотел выступать в заводской команде, а Renault уже выигрывала чемпионаты мира и вновь к этому стремится. Я получил отличный шанс, ведь я хочу бороться за победы и титулы. В прошлом году Renault вернулась в Формулу 1 в качестве заводской команды, у неё такие же амбиции, как у меня, так что это прекрасный шанс для нас обоих.

Я посетил базы в Энстоуне и Вири – и они, и люди, там работающие, произвели на меня хорошее впечатление. Чувствуется, что все хотят добиться успеха. Благодаря их мотивации в команде хорошая атмосфера. Сейчас в Энстоуне многое меняется – это видно по масштабу перемен.

Пока у меня нет конкретной цели на предстоящий сезон, но я знаю цели команды и сделаю всё, чтобы помочь их достижению. Я хочу добиваться максимально возможных результатов в каждом Гран При».

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Вместе с пилотами основного состава на презентации присутствовал россиянин Сергей Сироткин – он проведёт этот сезон в роли официального резервного пилота команды...

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport: «Мы продолжим работать с Сергеем, который в прошлом году хорошо провёл сезон в GP2. Он будет выполнять функции резервного пилота команды и получит возможность пилотировать машину по пятницам. Нам нравится и его внимание к деталям, и желание работать на базе команды. Нас поразил его максимально собранный подход к делу, его психологическая подготовка, и мы рады оставить его в команде».

Сергей Сироткин: «Я никогда не скрывал, что моя цель – стать основным пилотом Renault в Формуле 1. И сегодня мы почти вплотную подошли к этой цели. Конечно, мне предстоит ещё многому научиться, чтобы достойно представлять свою страну в высшем автоспортивном дивизионе, именно этому будет посвящён предстоящий сезон.

Все, кто меня знают, также знают и то, что я как никто другой хочу бороться и побеждать, работая и тренируясь ради своей цели. Спасибо команде Renault, спасибо программе SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу, спасибо всем, кто верит в меня – я сделаю всё возможное и невозможное для того, чтобы оправдать ожидания».

Интервью: Сергей Сироткин...

Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост продолжит сотрудничество с Renault Sport в роли специального советника команды...

Ален Прост: «Важнее всего вернуть Renault на конкурентоспособный уровень. Команда должна начать побеждать как можно скорее. Я не впервые участвую в проектах Renault, но хочу подчеркнуть, что на этот раз не буду заниматься каждодневной работой. Я больше буду действовать за кулисами. Я рад участвовать в работе команды. Сейчас важно принимать оптимальные решения и использовать верную стратегию, чтобы в будущем команда начала побеждать.

Я впечатлён новой машиной, а в понедельник приеду на тесты в Барселону – интересно услышать комментарии гонщиков после нескольких кругов. С ростом скоростей и увеличением физических нагрузок, гонщикам в этом году станет сложнее, но это хорошо. В Формуле 1 начинается новый цикл. Новые машины выглядят очень здорово, надеюсь, это привлечет к спорту новых болельщиков, молодых зрителей».

На презентации был представлен и состав молодёжной программы Renault Sport Academy на текущий сезон. Джейк Эйткен проведёт его в GP3, а Макс Фьютрел, Ярно Опмеер и Сун Ю Янг выступят в еврокубке Renault.

Технические характеристики Renault R.S. 17

Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault Sport Formula One Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Мотор Renault выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и толкатель взаимодействуют с торсионными пружинами и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей в корпусе из титана с системой, позволяющей максимально сократить время переключения передач.

Топливная система: Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft

Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты производства Brembo S.p.A, и главные цилиндры AP Racing

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.

Габариты и вес

Передняя колея: 1600 мм. Задняя колея: 1550 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 2000 мм.

Вес: 722 кг с гонщиком, камерами и балластом

Двигатель: Турбированный V6 объемом 1,6-литра с прямым впрыском топлива. Минимальный вес: 145 кг. Мощность: более 900 л.с. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой.

Одноступенчатая турбина, неограниченное давление наддува (обычно максимум 5 бар).

Разрешенное количество топлива на гонку: 105 кг. Разрешенный расход топлива: 100 кг/ч.

ERS: Максимальное количество оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.

Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.

Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.

Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.

Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-H: не ограничено.