Гран При Мексики: Гонка

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +42…38С

Льюис Хэмилтон приехал в Мексику лидером чемпионата мира, опережая Себастьяна Феттеля на 66 очков за три этапа до конца сезона. Особенности мексиканской трассы остались прежними. Из-за большой высоты над уровнем моря снизилась эффективность аэродинамики, настроенным на высокую прижимную силу машинам на скользком асфальте не хватало сцепления, а шины было сложно заставить работать. Третий год подряд гонка в Мексике проходила при полностью заполненных трибунах.

Гонщики Mercedes, доминировавшие по ходу двух прошлых этапов в Мехико, выиграв квалификацию и гонку, на этот раз оказались чуть позади. Только в первой тренировке лидировал Валттери Боттас, во второй и третьей быстрее были пилоты Red Bull Racing, а в решающий момент квалификации 50-й в карьере поул завоевал Себастьян Феттель.

В разреженном воздухе мексиканской трассы турбина вращается на больших оборотах, чтобы обеспечить подачу воздуха в двигатель. Поломки турбин и перегрев элементов силовой установки преследовали команды по ходу уик-энда. Особенно непросто пришлось клиентам Renault.

В Toro Rosso Пьер Гасли не смог участвовать в квалификации из-за поломки турбины, а его напарник Брендон Хартли по той же причине выбыл из борьбы во второй сессии.

Поменяли силовые установки и на машинах McLaren, чтобы решить проблемы с надёжностью на финальных этапах. После неудачного выступления в квалификации Даниэля Риккардо – в финале ему не удалось заставить шины работать, в Red Bull Racing тоже поставили ему новый мотор, турбину и MGU-H. В итоге сразу пятеро гонщиков были наказаны штрафами с потерей позиций на старте.

Феттель и Ферстаппен занимали первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Боттас – второй, Райкконен и Окон – третий.

В Pirelli привезли в Мехико шины мягких составов – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Резина почти не изнашивалась, все рассчитывали проехать гонку с одним пит-стопом.

Алонсо и Грожан выбрали на первый отрезок шины SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.

На старте Ферстаппен атаковал и опередил Феттеля – произошел небольшой контакт, Хэмилтон тоже опередил Себастьяна – и немец зацепил его машину сзади.

Хэмилтон получил прокол, потерял скорость и сменил резину, Феттель получил новый носовой обтекатель и шины. Два претендента на титул откатились назад, стюарды оставили инцидент без последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Боттас - Окон - Хюлкенберг - Перес - Масса - Райкконен - Стролл - Риккардо - Магнуссен.

На 2-м круге Сайнс сменил шины после разворота, на 4-м – Масса – после медленного прокола на первом круге.

На 7-м круге Риккардо остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за проблем с турбиной.

Алонсо обогнал Грожана, Роман в борьбе срезал 14-й поворот, не вернул преимущество и получил пятисекундный штраф.

На 13-м круге Феттель опередил Массу, на 17-м – Гасли, на 19-м – Грожана, поднявшись на 13-ю позицию.

На 19-м круге Перес сменил резину, на 20-м – Хюлкенберг, на 21-м – Окон.

Феттель опередил Хартли и Вандорна в борьбе за 11-е место.

На 25 круге Хюлкенберг остановился на трассе и выбыл из борьбы из-за проблем с силовой установкой.

На 26-м круге Хэмилтон опередил Сайнса в борьбе за 17 позицию.

На 29-м круге Эриксон сменил резину, на 30-м Хэмилтон опередил Верляйна.

На 31-м круге под овацию трибун Перес обогнал Магнуссена, а Феттель опередил Алонсо.

На 32-м круге Масса опередил Грожана, а Хартли сошел с дистанции из-за проблем с силовой установкой.

Машина Хартли загорелась, пожарные сработали оперативно, дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

Все гонщики, кроме Массы и Верляйна, свернули в боксы и сменили резину, почти сразу был объявлен рестарт.

Первая десятка на 34-м круге: Ферстаппен - Боттас - Райкконен - Окон - Стролл - Перес - Магнуссен - Феттель - Алонсо - Масса.

На 36-м круге Хэмилтон опередил Грожана в борьбе за 15 место.

Феттель опередил Магнуссена, Хэмилтон – Верляйна, Гасли и Эриксона.

На 51-м круге Феттель обогнал Переса в борьбе за шестое место и Серхио свернул в боксы, сменив резину.

На 53-м круге Хэмилтон опередил Вандорна, поднявшись на 11 место.

На 55-м круге Феттель обогнал Стролла в борьбе за пятое место.

На 57-м круге Хэмилтон опередил Массу, поднявшись на 10 место, а Феттель обошел Окона в борьбе за четвёртую позицию.

Машина Эриксона выпустила облако дыма и загорелась, Маркус свернул в боксы, где её потушили.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Боттас - Райкконен - Феттель - Окон - Стролл - Перес - Магнуссен - Алонсо - Хэмилтон.

Оказавшись за напарником за 11 кругов до финиша, Феттель спросил, велико ли отставание от Кими. «23 секунды», - сообщил инженер. "Mamma mia", - ответил Феттель.

На 62-м круге Сайнс свернул в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением.

На 65-м круге Грожан сменил резину. На 69-м после эффектной дуэли Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на девятое место.

Макс Ферстаппен выиграл гонку в Мехико, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума. Лишь трое гонщиков финишировали в одном круге с лидером.

Льюис Хэмилтон досрочно гарантировал победу в личном зачёте, став четырёхкратным чемпионом мира, а Кубок конструкторов в Mercedes завоевали ещё на прошлом этапе в Остине.

Через две недели борьба продолжится в Бразилии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:36.26.552 189.970 1
2. В.Боттас Mercedes +19.678 189.326 1
3. К.Райкконен Ferrari +53.116 188.213 1
4. С.Феттель Ferrari +70.078 187.697 2
5. Э.Окон Force India +1 круг 186.943 1
6. Л.Стролл Williams +1 круг 186.897 1
7. C.Перес Force India +1 круг 186.802 2
8. К.Магнуссен Haas +1 круг 185.742 1
9. Л.Хэмилтон Mercedes +1 круг 185.722 2
10. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 185.630 1
11. Ф.Масса Williams +1 круг 185.488 1
12. С.Вандорн McLaren +1 круг 185.469 1
13. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 184.898 1
14. П.Верляйн Sauber +2 круга 184.163 1
15. Р.Грожан Haas +2 круга 183.741 2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:18.785 (68 круг, 196.6 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull 5 MGU-H
Н.Хюлкенберг Renault 24 ERS
Б.Хартли Toro Rosso 30 силовая установка
М.Эриксон Sauber 55 подвеска
К.Сайнс Renault 59 рулевое управление

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 333
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 277
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 262
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 192
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 178
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 148
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 92
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 83
= 9. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 54
10. Л.Стролл Williams Martini Racing 40
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 36
12. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 34
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. К.Магнуссен Haas F1 Team 19
= 15. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 13
= 16. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 11
= 17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 8
= 18. П.Верляйн Sauber F1 Team 5
= 19. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 595
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 455
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 340
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 175
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 76
= 6. Scuderia Toro Rosso Renault 53
= 7. Renault Sport Formula 1 Team Renault 48
= 8. Haas F1 Team Ferrari 47
= 9. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 24
= 10. Sauber F1 Team Ferrari 5