Гран При Монако: Гонка

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +18С, трасса +36…31С

За девять лет в Формуле 1 Льюис Хэмилтон стартовал с поула почти на всех трассах, но в Монако впервые выиграл квалификацию только в 2015-м. В субботу британец в решающий момент прибавил, его напарник Нико Росберг ошибся на быстром круге – и Льюис завоевал пятый поул в сезоне, прервав серию Росберга, дважды подряд начинавшего первым гонку в Монако.

Гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен. В Williams не смогли заставить резину эффективно работать на гладком асфальте городской трассы и оказались далеки от группы лидеров – в субботу Боттас выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Масса – во второй, а освободившееся место «третьей» команды в Монако заняла Red Bull Racing.

Двое гонщиков были оштрафованы. Роман Грожан потерял пять позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнс был наказан стартом с пит-лейн за то, что в квалификации не заметил сигнал светофора и не заехал на процедуру взвешивания.

В Pirelli традиционно привезли в Монако «мягкую» пару составов, но проблемы с прогревом шин возникли не только с Soft, но и с доработанной в этом году самой мягкой резиной – даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в рабочий режим. Правда, в воскресенье под почти безоблачным небом температура асфальта значительно увеличилась по сравнению с тренировками.

В итоге Хюлкенберг, Алонсо, Боттас, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил первую позицию. Квят опередил Риккардо, Хюлкенберг зацепил барьер в пятом повороте после контакта с Алонсо, а перед этим столкнулся с Массой. Хюлкенберг и Масса побывали в боксах и вернулись в борьбу.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Риккардо - Райкконен - Перес - Мальдонадо - Ферстаппен - Баттон.

К третьему кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на 1.8 секунды. Пелотон растянулся. Алонсо наказали пятисекундным штрафом за инцидент с Хюлкенбергом.

На 6-м круге Ферстаппен опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию – первая попытка привела к небольшому контакту, вторая прошла успешно. На 7-м круге Мальдонадо свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.

Хэмилтон прибавлял на каждом круге, несколько раз показав лучшее время и к 10-му кругу оторвался от Росберга на три секунды, потом немного сбавил темп, сообщив инженеру о небольшом перегреве передних тормозов, но через несколько кругов вновь прибавил.

Стартовавший с пит-лейн Сайнс поднялся на 15-ю позицию, опередив гонщиков Manor, а на 13-м круге сменил резину, получив комплект более жестких шин. На 15-м круге Боттас и Эриксон провели пит-стоп, на 18-м - Грожан, на 19-м - Наср.

На 29-м круге Квят сменил резину, на пит-стопе Ферстаппена возникла продолжительная заминка с креплением заднего правого колеса.

На 33-м Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 36-м - Стивенс и Баттон, на 37-м - Феттель, Риккардо и Перес, на 38-м Росберг и Райкконен.

Райкконен вернулся на трассу впереди Риккардо, отыграв позицию. На 39-м круге Хэмилтон сменил резину, на 40-м - Эриксон.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Алонсо - Наср.

На 41-м круге Масса сменил резину. На 42-м Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота.

На 47-м круге Ферстаппен провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft на последний отрезок дистанции.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Грожан.

Имея комфортное преимущество над Росбергом, Хэмилтон продолжал атаковать, увеличивая отрыв на каждом круге, а Феттель ехал в полутора секундах за Нико – ситуация в первой тройке оставалась стабильной.

Сайнс пропускал на круг Феттеля, чем воспользовался Ферстаппен, опередив сначала напарника, а потом и Боттаса, который тоже пропускал Себастьяна. Макс быстро отыгрывал отставание от Грожана, достаточно рано сменившего резину.

На 58-м круге Боттас провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft.

Райкконен сократил отставание от Квята, подобравшись на дистанцию атаки, Ферстаппен пытался атаковать Грожана, пропускавшего на круг Феттеля, но Роман сохранил позицию.

На 64-м круге гонщики столкнулись – Макс на торможении зацепил машину Романа и на большой скорости врезался в барьер.

Сначала был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, а потом выехал и реальный. Перес и Баттон, Хэмилтон, Риккардо и Наср отправились в боксы.

Всех удивило решение Mercedes – в команде решили, что отрыв Хэмилтона достаточный для пит-стопа, но лишили гонщика победы – он вернулся на трассу только третьим, позади Росберга и Феттеля.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Сайнс.

Разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, барьер безопасности восстановили, и на 71-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, позиции не изменились.

Хэмилтон пытался атаковать Феттеля, и Росберг быстро смог оторваться. Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, задев машину финна – стюарды оставили этот инцидент без последствий.

Квяту сообщили, что у Риккардо более свежие шины и другая стратегия, россиянин пропустил напарника перед шиканой, чтобы Риккардо попытался догнать Хэмилтона, но на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.

Нико Росберг в третий раз подряд выиграл гонку в Монако, одержав десятую победу в карьере и значительно сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим, Даниил Квят – четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Дженсон Баттон принёс McLaren Honda первые очки в сезоне.

Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале, а события гонки в Монако будут обсуждаться ещё долго – время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49:18.420 142.874 1
2. С.Феттель Ferrari +4.486 142.776 1
3. Л.Хэмилтон Mercedes +6.053 142.742 2
4. Д.Квят Red Bull +11.965 142.614 1
5. Д.Риккардо Red Bull +13.608 142.578 2
6. К.Райкконен Ferrari +14.345 142.562 1
7. С.Перес Force India +15.013 142.547 2
8. Д.Баттон McLaren +16.063 142.525 2
9. Ф.Наср Sauber +23.626 142.361 2
10. К.Сайнс Toro Rosso +25.056 142.330 1
11. Н.Хюлкенберг Force India +26.232 142.305 2
12. Р.Грожан Lotus +28.415 142.257 1
13. М.Эриксон Sauber +31.159 142.198 3
14. В.Боттас Williams +45.789 141.883 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 140.418 3
16. Р.Мери Manor +2 круга 138.206 1
17. У.Стивенс Manor +2 круга 138.129 1

Лучший круг: Д.Риккардо (Red Bull Racing) - 1:18.063 (74 круг, 153.891 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Ферстаппен Toro Rosso 63 авария
Ф.Алонсо McLaren 42 коробка передач
П.Мальдонадо Lotus 6 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 126
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 116
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 98
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 60
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 42
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 39
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 35
8. Д.Квят Red Bull Racing 17
= 9. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 16
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 11
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
15. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
16. Д.Баттон McLaren Honda 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 242
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 158
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 81
= 4. Red Bull Racing Renault 52
= 5. Sauber F1 Team Ferrari 21
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 17
7. Lotus F1 Team Mercedes 16
8. Scuderia Toro Rosso Renault 15
= 9. McLaren Honda Honda 4