Гран При США: Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Вопрос: Поздравляем, Себастьян! Вчера вы пропустили 55 минут тренировки, но сегодня завоевали поул на новой трассе!
Себастьян Феттель: Да, я доволен результатом. Вчера мы с самого начала первой сессии двигались в правильном направлении, тренировка прошла успешно, правда, было очень скользко. Разумеется, автодром новый, асфальт тоже новый, поэтому нужно какое-то время, чтобы сцепление достигло нормального уровня. Впрочем, проходить некоторые повороты в скольжении было даже приятно!

Вы видели, как результаты улучшались от круга к кругу. Квалификация сложилась удачно, мы довольны, хотя последний сектор я мог проехать немного быстрее - я потерял какое-то время на первом и на третьем секторах, поэтому Льюис смог подобраться несколько ближе, чем хотелось бы. В любом случае, всё очень здорово, ведь на этой трассе очень важно стартовать с поула. Мы стартуем с чистой стороны – я и Марк, поэтому надеемся, что гонка пройдет хорошо.

Вопрос: Ваш основной соперник квалифицировался только девятым и будет стартовать восьмым… Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Сейчас самое важное – сосредоточиться на работе. Сегодня всё прошло гладко, не было технических проблем, которые помешали вчера, но такие вещи возможны, и нельзя исключать, что мы столкнемся с ними снова. Сейчас лучшая стратегия – продолжать работу и стремиться к максимально возможному результату.

Да, квалификация удалась, но очков сегодня не начисляют. Всего пару недель назад мы убедились, как быстро может меняться ситуация, и даже при старте из последних рядов есть шанс пробиться наверх, так что не будем торопиться с выводами. Завтра у нас есть шанс обеспечить команде победу в Кубке конструкторов, и, пожалуй, это главная задача, которую мы с Марком будем решать в ходе гонки.

Вопрос: Льюис, потрясающий круг, в нескольких сотых от результата Себастьяна! Что скажете о первом повороте? Вам предстоит бок о бок с ним мчаться вверх…
Льюис Хэмилтон: Первый поворот не вызывает у меня опасений – в отличие от старта с грязной половины решетки. Я пробовал тронуться там с места в утренней тренировке, было очень скользко. Надеюсь, мне удастся хорошо стартовать, а первый поворот достаточно широк, чтобы всем хватило места. Мне не хочется портить Себастьяну гонку, но я мечтаю о победе и сделаю всё, чтобы завоевать её в чистой борьбе.

Вопрос: Марк, третий результат! По крайней мере, вы стартуете с чистой стороны трассы сразу за напарником. Каков ваш прогноз на гонку?

Марк Уэббер: Я доволен тем, как сложилась квалификация. С точки зрения условий, это очень непростая трасса, здесь легко промахнуться мимо оптимального диапазона эффективности шин и оказаться неконкурентоспособным. Тем не менее, мне удалось уверенно провести финал. Пришлось иметь дело с небольшими проблемами, но вряд ли это стоило мне позиции, поскольку и Себастьян, и Льюис показали отличное время.

Конечно, мне хотелось бы проехать круг немного быстрее, но и третьему месту я рад. Как вы сами заметили, я стартую сразу за лидерами и вполне могу рассчитывать на удачную гонку. Команда сработала безупречно, завтра мы постараемся завоевать Кубок конструкторов, который, в случае успеха, станет потрясающим достижением для всех сотрудников Red Bull Racing и Renault.

Вопрос: Себастьян, мы не видели, как вы выезжали за пределы трассы в 19-м повороте. С вами такое случалось?
Себастьян Феттель: Да, вчера.

Вопрос: Поворот настолько сложен? Как вы его проходите?
Себастьян Феттель: Я просто стараюсь остаться на траектории, хотя это очень непросто, ведь хочется сохранить максимум скорости и использовать всю мощность мотора. Сложность в том, что апекс там не просматривается, легко промахнуться, а если это происходит, то машина теряет сцепление и приходится буквально ловить заднюю часть, чтобы избежать разворота. Здесь есть пара подобных мест.

Вчера все были удивлены, какой скользкий здесь асфальт – мы ездили словно по льду, и мне кажется, что на промежуточной резине первый круг получился бы быстрее. Адаптация потребовала времени, но затем результаты улучшались от попытки к попытке, как и состояние трассы.

Вопрос: Вчера вы пропустили пятьдесят пять минут тренировки – это сказалось на подготовке к квалификации?

Себастьян Феттель: Нет, поскольку мы смогли проехать попытку и с малым количеством топлива, и серию кругов с полными баками. Команда успела подготовить машину, времени хватило на две попытки – как я уже сказал, короткую и длинную – и это было крайне важно, поскольку иначе… Нет, нам не пришлось бы действовать вслепую, поскольку Марк неплохо поработал во второй сессии. Опять же, невозможно отработать все факторы, которые могут иметь значение в гонке. В любом случае, мы пропустили разве что пару коротких попыток, во время которых могли бы проверить пару вариантов, в надежде добиться большей скорости в квалификации – однако, мы и без того оказались вполне конкурентоспособны.

Вопрос: Льюис, расскажите о вашей попытке. Вы подобрались почти вплотную к Себастьяну…
Льюис Хэмилтон: Я доволен своей попыткой, хотя ещё во второй сессии уступал Себастьяну почти секунду и не представлял, как отыграть такое отставание. Мне казалось, что Red Bull Racing легко сохранят преимущество, но все равно атаковал по максимуму и, похоже, чуть лучше прошел третий сектор.

Моя попытка состояла из двух быстрых кругов подряд, причем второй оказался лучше первого. Я ехал на пределе, пару раз машину заносило – кажется, я все-таки потерял десятую в последнем повороте. Вернее, отыграл время по ходу круга и потерял его на выходе из последнего поворота. Такое бывает, но я всё равно доволен результатом.

Вопрос: В квалификации вы были очень быстры, но каков прогноз на гонку?

Льюис Хэмилтон: С этим сложнее. Вчера мы работали длинными сериями кругов, и контролировать состояние шин было крайне непросто. Трасса требовательна к резине, поверхность шин сильно перегревается… Надеюсь, мне все-таки удастся хороший старт. Нужно попросить Чарли Уайтинга, чтобы нечетную половину стартовой решетки тоже почистили – пусть у всех будут равные условия! Хочется верить, у меня получится побороться с Себастьяном уже на первых метрах, поскольку позже, в скоростных поворотах, преследовать будет нелегко. Многое решится на старте.

Вопрос: Марк, вы сказали, что нацелены на борьбу в Кубке конструкторов. То есть, вас устроит третье место?

Марк Уэббер: В завтрашней гонке? Конечно, нет! Я хочу подняться выше, и никто не знает, каким будет результат. Сегодня мы обеспечили себе неплохой задел, если не возникнет проблем, цель будет достигнута. К тому же, в пятницу на длинной серии кругов машина ехала очень здорово. Главное – хорошо выспаться и завтра сработать по максимуму.

Вопрос: Выбор тактики на гонку кажется очевидным?
Марк Уэббер: Пожалуй, да. Но уже по ходу гонки нам предстоит оценить несколько факторов и понять, действительно ли подход настолько очевиден, как нам сейчас кажется.

Вопросы с мест

Вопрос: (Томас Рихтер – Nova TV) Первый поворот способствует обгонам, в десятом, наоборот, атаковать труднее всего. Как вы оцениваете свои шансы в гонке?

Себастьян Феттель: Завтра и выясним! Сложно делать прогнозы, поскольку мы не гонялись здесь раньше. Когда мы впервые приехали в Абу-Даби, нам тоже казалось, что все будет просто, но мы ошибались. Да, в последние годы уик-энды стали зрелищнее, количество обгонов возросло, и здесь атаковать тоже можно. Пожалуй, оптимальный вариант – в зоне DRS перед 12-м поворотом, но есть ещё пара подходящих мест.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, ваш основной соперник провел финал на прикатанных шинах. Что вы об этом думаете? Судя по результату, такой подход, возможно, был ошибочным…
Себастьян Феттель: Не помню, каким квалифицировался Фернандо… Знаю, что достаточно далеко, но не представляю, насколько. Мне известна лишь первая тройка, а кто оказался дальше, и что они планируют по стратегии – нет.

В Остине добиться оптимального прогрева шин оказалось несколько сложнее, чем обычно, но все в равной ситуации. По этой же причине в финале квалификации ситуация с трафиком была более напряженной, чем в других Гран При, но мы знали, чего хотим добиться, и свою задачу выполнили.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вопрос для Себастьяна и Марка. В этот уик-энд вы впервые используете новые генераторы. Есть опасения по поводу их надежности?
Марк Уэббер: Очевидно, вы хороший журналист, раз знаете больше меня. Я полностью доверяю нашим парням, которые делают все возможное, чтобы обеспечить нам максимально спокойную гонку, о каких бы деталях ни шла речь. Не сомневаюсь, они приложат максимум усилий, чтобы мы смогли финишировать, и в силу объективных причин выбрали именно эти генераторы.

Перевод: Валерий Карташев