Гран При Германии: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Перед расставанием с чемпионатом компания Bridgestone решилась на интересный эксперимент – в предстоящем Гран При команды получат два «крайних» состава резины – самый жесткий из ассортимента шинников – Hard, и самый мягкий – SuperSoft.

Многие считают, что они оба неоптимальны для немецкой трассы, но фактор выбора резины стал одной из любопытных переменных Гран При Канады, поэтому после монреальской гонки шинники объявили о нетрадиционном подходе к гонке в Хоккенхайме…

Хирохиде Хамашима: «В предстоящий уик-энд мы впервые с 1997 года привезём в Хоккенхайм слики. Тогда трасса имела иную конфигурацию. Длинный левый скоростной поворот перед шпилькой требует хорошей стабильности, на выходе серьёзно нагружаются задние шины – нужно обеспечить высокую динамику разгона, а на других участках важен оптимальный баланс.

Уникальные характеристики Хоккенхайма позволили нам выбрать для этой гонки самый жесткий и самый мягкий составы из нашего диапазона – это послужит дополнительным вызовом и повысит интерес к гонке. Ещё одним фактором станет погода – если окажется жарко, будет непросто обеспечить стабильность и долговечность мягких шин, если прохладно – могут возникнуть проблемы с прогревом жестких шин до вывода в диапазон эффективных температур».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Последние гонки складываются для нас очень успешно, но мы не испытываем иллюзий: команде нужно совершенствовать MP4-25, если мы хотим удержаться во главе чемпионской гонки.

Сильверстоун ещё раз продемонстрировал, что расслабляться нельзя, идёт ли речь об агрессивной программе доработок машины или нашем решении отказаться от новинок и вернуться к предыдущей версии. Мы настроены решительно и амбициозно – хотим выиграть чемпионат в обоих зачетах, и думаю, что в минувшие выходные мы все сделали верно.

За прошедшее после этого время мы провели в технологическом центре тесты на динамическом стенде и в аэродинамической трубе, эта работа позволит добиться прогресса в работе с «выдувным» диффузором. Окончательно убедиться в этом мы сможем только на трассе, команда готовит серьезную тестовую программу на первый день в Хоккенхайме - оба пилота будут последовательно испытывать днища версий Т2 и Т3.

Если результаты тестов окажутся позитивными, мы будем изучать вопрос использования новинки по ходу уик-энда. Но окончательное решение будет принято только после тщательного анализа рисков и преимуществ».

Дженсон Баттон: «Моё лучшее воспоминание о Хоккенхайме относится к 2004 году. Тогда я стартовал 13-м и пробился через пелотон ко второй позиции на финише – все это достаточно похоже на мое недавнее выступление в Сильверстоуне!

Мне нравится выступать в Хоккенхайме, жаль, что там больше нет длинных лесных прямых, которые были уникальной особенностью этой трассы, когда я начинал карьеру, но современная конфигурация удобнее для зрителей, здесь интересно гоняться и есть, где обгонять.

После неудачных квалификаций в Валенсии и Сильверстоуне на этот раз мне хочется в субботу чуть более легкой жизни – это позволит добиться лучшего результата в воскресенье и избавит от необходимости играть в догонялки по ходу гонки.

График уик-энда вновь обещает быть очень плотным для команды: в пятницу мы планируем работать над оптимизацией «выдувного» диффузора. Надеюсь, его испытания пройдут успешно, и мы впервые сможем использовать преимущество от новинки в гонке. Очень бы хотелось это увидеть».

Льюис Хэмилтон: «Я выиграл прошлую гонку, прошедшую в Хоккенхайме – это было в 2008 году. За рулём фантастической машины я стартовал с поула, смог пробиться вперёд после появления на трассе машины безопасности, и одержал победу. С удовольствием повторил бы всё это по ходу предстоящего уик-энда!

На этой трассе не так много медленных поворотов, которые требуют хорошего сцепления на разгоне. Думаю, мы окажемся здесь в знакомой ситуации и сможем отыскать верный баланс, чтобы быть достаточно конкурентоспособными.

Главный вопрос сейчас связан с топ-командами – все ощутимо прогрессируют в двух-трех последних гонках, даже если не всегда удается добиться тех результатов, на которые они могут рассчитывать, исходя из своей скорости. Интересно посмотреть, сколь плотной окажется борьба за лидерство на этот раз – это может повлиять на сражение за титул, особенно если во второй половине сезона на победы будет претендовать больше команд. На мой взгляд, Гран При Германии станет хорошей иллюстрацией расстановки сил на предстоящие гонки».

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Scuderia Ferrari Marlboro

Интервью: Фернандо Алонсо...

Интервью: Фелипе Масса...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Гран При Германии – классическая гонка для Mercedes-Benz, мы помним победу Льюиса Хэмилтона за рулём McLaren Mercedes в 2008-м, а спустя два года впервые выставим на старт «серебряные стрелы» заводской команды Mercedes GP Petronas.

Вряд ли мы сможем бороться за победу, но будем стремиться к максимально возможному результату. В Сильверстоуне Нико Росберг поднялся на подиум, было бы здорово повторить этот успех в Хоккенхайме, где у нас много болельщиков – 6500 билетов на трибуну Mercedes-Benz никогда не раскупались за столь рекордно короткое время. Интервью с гонщиками, тест-драйвы новых моделей Mercedes – всё это обещает интересный уик-энд для наших болельщиков».

Росс Браун, руководитель команды: «Все мы с нетерпением ждём домашней гонки. После двух сложных Гран При команда добилась прогресса в Сильверстоуне, и подиум Нико стал наградой за напряженную работу наших сотрудников в Брэкли и Бриксуорте.

Доработки машины доказали свою эффективность, мы готовим к Хоккенхайму ещё несколько новинок и надеемся сделать шаг вперёд. Две домашних гонки подряд – это напряженный период для команды и гонщиков, но, как и в Сильверстоуне, мы рассчитываем на хорошее выступление перед глазами наших болельщиков и коллег».

Нико Росберг: «Для немецкого гонщика Гран При Германии – это особый уик-энд, тем более в этом году, когда я выступаю за Mercedes GP. С этой трассой меня связывают позитивные воспоминания – я побеждал в Хоккенхайме во всех младших гоночных сериях, здесь уникальная атмосфера и потрясающая поддержка болельщиков, особенно ощутимая на огромных трибунах стадиона.

Мне нравится трасса, благодаря нескольким местам для обгона, гонки здесь часто получаются интересными. Мы приедем на домашнюю гонку после подиума в Сильверстоуне, где команда добилась серьёзного прогресса, и сделаем всё, чтобы провести ещё один хороший уик-энд».

Михаэль Шумахер: «Независимо от того, сколько времени вы провели в чемпионате, домашний Гран При – это всегда что-то особенное. В Хоккенхайме я сделаю всё, чтобы порадовать болельщиков, которые оказывают мне невероятную поддержку, особенно по ходу уик-энда.

Гран При Германии – это особая гонка для любого немецкого гонщика. На других трассах нет участков, сопоставимых со стадионом в Хоккенхайме, и, как гонщик Mercedes GP, я с нетерпением жду этого опыта. Проезжая перед трибуной с нашими сотрудниками и друзьями Mercedes-Benz, я буду испытывать невероятные ощущения.

Команда готовит несколько обновлений для машины, мы надеемся сделать шаг вперёд и с нетерпением ждём захватывающей гонки».

Renault F1 Team

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

AT&T Williams

Официальное превью Williams...

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «После двух удачных Гран При мы хотим максимально успешно выступить в Хоккенхайме. Эта трасса заметно отличается от двух предыдущих: отыгрывать время там нужно, скорее, в медленных поворотах заключительного сектора, и, в какой-то мере, за счет скорости на прямой.

Настраивая машину, необходимо найти компромисс между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Для правильного прохождения медленных поворотов очень важна стабильность на торможении. Думаем, что скоростные участки должны хорошо подойти нашей машине, но главное – в Хоккенхайме есть пара мест, где возможны обгоны.

Шины SuperSoft – слишком мягкие для этой трассы, а Hard – чересчур жесткие, так что будет любопытно посмотреть, как резина будет работать в ходе квалификации и гонки. Чтобы получше разобраться с поведением обоих составов, в пятницу и субботу нам придется потрудиться больше, чем обычно. На С29 появится несколько новых аэродинамических компонентов, включая модернизированный диффузор. Это развитие той же концепции, которую мы удачно реализовали в Валенсии и Сильверстоуне».

Педро де ла Роса: «Вообще-то старый Хоккенхайм я знаю лучше, чем обновленный, но гонки на укороченном кольце, безусловно, проходят тоже очень интересно. Прежде всего, это связано с тем, что перед шпилькой вполне возможны обгоны. Надеюсь, нам удастся сохранить скорость, которую мы показали в Сильверстоуне, хотя в Хоккенхайме не так много быстрых поворотов.

После Валенсии команда значительно модернизировала машину, и в Англии нам удалось в полной мере реализовать её потенциал. Мы были очень быстры в субботу, и я расстроился, когда не смог добраться до финиша и заработать очки. Но надо смотреть вперед: думаю, я вполне способен показать неплохой результат. При подготовке к гонке, следует учесть, что в Хоккенхайме задние шины подвержены повышенному износу».

Камуи Кобаяши: «Я отлично знаю автодром в Хоккенхайме, поскольку выступал там в Формуле Renault, Формуле 3 и GP2, и он мне нравится. Некоторые участки довольно узкие, но есть и длинная прямая: из-за такого сочетания трасса требует искусного пилотирования. Найти правильные настройки трудно, но тем эта задача и интересна.

После двух хороших гонок надеюсь, что мы сможем разить этот успех и продолжить модернизацию машины. Если обновления, которые команда готовит к Гран При Германии, будут столь же эффективны, как те, что мы представили в Валенсии и Сильверстоуне, я уверен, что вновь смогу заработать очки».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Франц Тост...

Lotus Racing

Риад Асмат, исполнительный директор: «В Сильверстоун мы ехали вместе с Тони Фернандесом – и вспоминали, как за год до этого тоже побывали на британской гонке, впервые встретились с Майком Гаскойном – и мечта о Lotus Racing начала обретать очертания.

Он напомнил мне, как нас не пускали в некоторые места, потому что у нас не было нужных пропусков – а теперь он руководит командой и может попасть куда угодно! Ну, почти… Он воплотил в реальность уже не одну свою мечту, и верит, что с Lotus Racing тоже сумеет добиться успеха. На прошлых выходных исполнился ровно год, как началось наше новое приключение – а сейчас мы уже строим планы на пять лет вперед...»

Дитер Гасс, спортивный директор: «Сейчас Хоккенхайм совсем не такой, каким был раньше – тогда здесь было очень сложно отыскать верные настройки, приходилось идти на компромисс между длинными лесными прямыми и медленными поворотами Стадиона, между прижимной силой и сцеплением с трассой. Теперь все проще, ведь скоростных участков стало куда меньше.

Но уровень прижимной силы здесь по-прежнему не самый большой – все немного уменьшают угол атаки антикрыльев, чтобы гонщик мог достигать больших скоростей и имел возможность провести обгон в шестом повороте.

Думаю, эта трасса подходит нашей машине больше, чем Сильверстоун, ведь здесь совсем другие скорости. Полагаю, мы сможем добиться более высоких результатов. Кроме того, на предыдущем этапе машина получила несколько серьезных обновлений, но мы не смогли сполна воспользоваться, поскольку времени на поиск настроек было маловато. Следовательно, на этот раз нам предстоит как следует потрудиться в пятницу и субботу на тренировках.

Кроме того, теперь мы имеем чуть больше свободы в размещении балласта, что должно позитивно отразиться на балансе машины. Кроме того, наши механики на базе отрабатывали пит-стопы, которые теперь должны занимать у нас несколько меньше времени. Потому, как ни посмотри, уик-энд в Германии должен сложиться для нас успешно».

Хейкки Ковалайнен: «Немецкая гонка всегда получается хорошей – в Хоккенхайме обычно жарко, а благодаря болельщикам на всей трассе царит отличная атмосфера. Особенно здорово выглядит секция на стадионе – там все дудят в дудки, размахивают флагами и жгут пиротехнические факелы. Такое ощущение, что ты на футбольном матче или каком-то похожем событии. Именно там лучше всего смотреть гонку, если ты болельщик – а гонщик в этом месте может видеть, как много фанатов на трибунах – и это очень здорово.

Трасса тоже весьма интересна. Здесь можно обгонять в шпильке после длинной прямой, а вот в других местах делать это затруднительно. Здесь достаточно непросто приходится шинам, и в прежние годы, когда было жарко, они пузырились – но с нынешней резиной такого произойти не должно. Bridgestone в этот раз привозит SuperSoft и Hard, между которыми определенно будет разница. По ходу уик-энда мы посмотрим, как они себя ведут».

Ярно Трулли: «У Хоккенхайма богатая история, и в прежние времена он серьезно испытывал пилотов на прочность – нужно было отыскать верные регулировки и не допускать в пилотаже даже небольших ошибок. Нынешняя конфигурация выглядит более традиционной, и хотя она мне симпатична, старая все же нравилась больше.

Я уже поднимался здесь на подиум, а когда-то давно выиграл на этой трассе немецкий чемпионат Формулы 3, потому с ней у меня связано много приятных воспоминаний. Гонка здесь всегда проходит в жаркую погоду, а болельщики очень эмоциональны. Надеюсь, нам удастся порадовать их хорошим шоу – все в Lotus Racing нацелены на это».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «В Сильверстоуне нам удалось добиться достойного результата, и теперь мы хотим его повторить.Трасса в Хоккенхайме – это сочетание медленных и среднескоростных поворотов, где нужна большая прижимающая сила. Из-за этого отыскать верные регулировки будет непросто. Около 60% круга проходится с полностью нажатым акселератором, потому здесь особенно важна аэродинамическая эффективность машины и мощность двигателя».

Сакон Ямамото: «О Хоккенхайме у меня остались хорошие воспоминания. Мне нравится конфигурация этой трассы – здесь есть место для обгона в конце длинного скоростного участка, а также очень сложный отрезок на стадионе. Там всегда царит замечательная атмосфера, трибуны заполнены болельщиками – так что я с удовольствием возвращаюсь в Хоккенхайм.

По сравнению с Сильверстоуном, полагаю, мы сможем добиться большего и вновь показать хорошие результаты. Прошлый гоночный уик-энд получился очень интересным, теперь у меня появился ещё один шанс выступить в гонке – и я приложу все силы, чтобы доказать правоту такого решения».

Бруно Сенна: «С нетерпением жду гонки в Хоккенхайме, где в 2008 году я поднимался на подиум в серии GP2. Мне очень нравится эта трасса, представляющая собой смесь широкой и быстрой новой секции с извилистой и техничной старой частью – такое сочетание осложняет выбор настроек.

Особенно сложно пройти быстро стадион – этот участок проверяет, насколько ты быстр и можешь ли использовать всю ширину асфальта. Прижимная сила в Хоккенхайме не так важна, как в Барселоне или на Сильверстоуне, потому я верю, что мы сможем подобраться ближе к другим новым командам. Надеюсь на хорошую схватку».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «В это сложно поверить, но предстоящий Гран При открывает вторую половину нашего дебютного сезона. Мы начинаем этот период, зная, что машина стала конкурентоспособнее, и планируем дорабатывать её до конца чемпионата. Впереди сдвоенные гонки, непростое с точки зрения логистики перемещение оборудования из Германии в Венгрию за три дня, но мы отработали этот процесс и не ждём осложнений.

Предстоящая гонка важна для Тимо, в Хоккенхайме его наверняка будут тепло поддерживать болельщики, и мы сделаем всё, чтобы этот уик-энд стал для него максимально успешным».

Ник Уирт, технический директор: «Прогресс, которого мы добились в Сильверстоуне, стал свидетельством успехов Virgin Racing. С тех пор специалисты отдела аэродинамики провели серьёзную работу, и мы снова обновим обе машины, используя идеи, опробованные при цифровом моделировании.

Мы довольны комментариями Тимо Глока по поводу новинок, дебютировавших в Сильверстоуне, и надеемся, что следующий шаг позволит ему хорошо выступить на домашней трассе перед фантастическими немецкими болельщиками.

У Хоккенхайма другие особенности, чем у Сильверстоуна, но мы уверены в том, что добьёмся прогресса. Большая разница между двумя составами резины станет интересным вызовом, похоже, по ходу уик-энда может пойти дождь – мы с нетерпением ждём начала первого Гран При Германии в истории нашей команды».

Тимо Глок: «Я всегда с нетерпением жду Гран При в Хоккенхайме, трасса расположена в получасе от моего дома, так что это действительно домашняя гонка. Особенно приятно, что она проходит через две недели после Гран При Великобритании – домашней гонки для нашей команды – второй уик-энд подряд мы будем чувствовать большую поддержку со стороны болельщиков, которая всегда очень помогает.

С Хоккенхаймом меня связывают приятные воспоминания, я гонялся здесь в младших формулах, а в этом году на старт Гран При выйдут сразу шесть немецких гонщиков, и я уверен – поддержка будет действительно фантастической. Разумеется, я стремлюсь к лучшему результату, и, учитывая прогресс в механике и аэродинамике, которого команда добилась в прошлых Гран При, смотрю в будущее с оптимизмом».

Лукас ди Грасси: «Прошедший две недели назад домашний Гран При для нашей команды, складывался очень позитивно, и очень жаль, что в начале гонки у меня возникли проблемы с гидравликой.

Вплоть до того момента у нас были все причины для оптимизма – команда добилась серьёзного прогресса при доработке машины. Нужно продолжать эту работу, уверенность в том, что мы движемся в верном направлении, очень поможет во второй половине сезона.

Я действительно люблю Хоккенхайм, много раз выступал на этом автодроме в разных категориях. Трасса требует стабильности на торможении и разгоне, здесь действительно интересно гоняться. Я уверен в машине, и надеюсь, что в этот уик-энд мы станем лучшей из новых команд – в Валенсии мне это уже удалось».