Испания'72: Вилсон Фиттипальди

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 1 мая1972 года Место: Харама (Гран При Испании)

Фабула

Меньше десяти кругов потребовалось Эмерсону Фиттипальди, чтобы пробиться с пятого места на первое. Бразилец показал на Lotus 72D третий квалификационный результат, но на первых же метрах гонки пропустил двоих соперников. Невзирая на это локальное поражение, Эмо не только вернул позицию, но и – войдя во вкус – вышел в лидеры заезда. Причем среди того квартета гонщиков, кого обошел Фиттипальди, только ветеран Дэнни Халм бился не в полную силу – на его McLaren барахлила коробка передач.

Вторым в итоге стал Жаки Икс на Ferrari, а Джеки Стюарт упустил «бронзу» на 70-м круге, когда допустил одну из своих редких ошибок, «заправив» Tyrrell в ограждение. Это позволило подняться на подиум еще одному гонщику Скудерии Клею Регаццони.

Памятные моменты

В кокпит машины Эмерсона Фиттипальди перед стартом из поврежденного топливопровода попало небольшое количество бензина. Однако этого оказалось достаточно, чтобы на втором круге сработал огнетушитель, залив пилота пеной.

Накануне испанской гонки пилот Brabham Карлос Рейтеманн угодил в аварию на соревнованиях Ф2 в Тракстоне, сломав ступню. Его место в кокпите занял Вилсон Фиттипальди. Впервые в истории мировых чемпионатов на старт гонки вышли два брата.

Фокус: Вилсон Фиттипальди (пилот, босс команды)

Старший сын в семье Фиттипальди появился на свет в Рождество 1943 года. В Европе вовсю грохотала война, а в Южной Америке отец семейства, в честь которого и получил свое имя малыш, сидел без дела. По профессии Вилсон-старший был гоночным журналистом. Разумеется, своих детей – а через три года родился и младший Эмерсон – он постарался приобщить к автоспорту как можно раньше. И преуспел.

Но так уж вышло, что на трассах старший брат – как и Джимми Стюарт, и Ян Шектер – оказался в глубокой тени младшего. Вилсон ездил весьма неплохо, порой даже выигрывал – но попасть в Большие Призы смог только как «платный» пилот. Первую же гонку в составе Brabham он закончил седьмым. Но после этого – а всего Фиттипальди-старший выступил в 38 Гран При – он всего дважды смог подняться выше: один раз финишировал шестым, и один – пятым.

После двух сезонов гонщик покинул Формулу 1 – для того, чтобы встать у руля «бразильской национальной» команды Copersucar-Fittipaldi. История ее достаточно показательна – бороться с европейцами, даже с привлечением всех сил и средств страны, оказалось сложно, и больше всего южноамериканская команда запомнилась не несколькими подиумами, которые в его составе завоевал Эмерсон Фиттипальди, а тем, что именно там карьера первого бразильского чемпиона мира оказалась фактически зарубленной на корню.

Сам Вилсон совмещал посты пилота и босса только в 1975-м, после чего сосредоточился на управлении, а вот его младший брат долго пытался вдохнуть жизнь в их предприятие – и в итоге, ничего не добившись, завершил формульную карьеру в 33 года и уехал в Америку. Там он вернулся на вершину подиума, но это уже другая история.

Что до Фиттипальди-старшего, то он после краха команды вернулся в родной Сан-Паулу, где периодически продолжал выходить на старт разных гонок – причем делал это даже в начале XXI века. Тем временем его спортивные достижения успел уже затмить сын Кристиан – чемпион Формулы 3000, пилот Формулы 1, победитель гонок Indycar, участник этапов NASCAR, «24 часов Ле-Мана». Кстати, на подходе уже и третье поколение гонщиков Фиттипальди – так что даже если Вилсон и не смог реализовать гоночные гены, полученные от отца, то передал он их в верном направлении…

Цифры

Все выступления семьи Фиттипальди в Формуле 1...

Гонщик Годы Гран При Лучший финиш Победы Поулы Лучший
круг
Очки
Эмерсон Фиттипальди 1970-1980 149 1 14 6 6 281
Вилсон Фиттипальди 1972-1975 38 5 3
Кристиан Фиттипальди 1992-1994 43 4 12

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.