Португалия'94: Сыновья Брэбэма

Деймон Хилл и Дэвид Култхард на финише Гран При Португалии'94
100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата:25 сентября 1994 года Место: Эшторил (Гран При Португалии)

Фабула

Эту гонку из-за дисквалификации пропускал лидер сезона Михаэль Шумахер. И его единственному сопернику – Деймону Хиллу – нужно было набрать десять очков, чтобы сохранить шансы на титул. Но после старта британец занимал в гонке только третью позицию, уступая Ferrari обладателя поула Герхарда Бергера и другому гонщику Williams – молодому шотландцу Дэвиду Култхарду.

Но гонщики еще не достигли середины дистанции, а Хилл уже вышел в лидеры. Трансмиссия на машине Бергера сломалась почти сразу, а ДиСи не хватило опыта – при обгоне круговых он чуть замешкался и зацепил обочину, потеряв темп. Ну а после того, как на 39-м круге последний серьезный соперник Дэймона – Жан Алези – врезался в медленный Simtek Дэвида Брэбэма и также выбыл из гонки, столь нужная победа оказалась у британца в кармане.

Памятные моменты

До настоящего момента эта гонка остается последней, где в списке участников не было ни одного действующего или будущего (в конкретном сезоне) чемпиона мира. Для финна Юрки Ярвилехто это был последний старт в составе Benetton – за весь сезон он смог набрать лишь одно очко, а ведь накануне первенства гонщика считали едва ли не равным по силе с товарищем по команде – Михаэлем Шумахером. Ярвилехто еще дважды в том же 94-м выступал за Sauber – и покинул Ф1. Впервые в карьере поднявшись на подиум, 23-летний Дэвид Култхард едва ли мог предположить, что в дальнейшем сможет побывать на пьедестале еще более 60 раз

Фокус: Сыновья Джека Брэбэма

Поговорка о взаимоотношениях природы с детьми гениев известна всем. Разумеется, из нее тоже есть свои исключения, но в целом народная мудрость возникла явно не на пустом месте. У несомненного таланта, отличного гонщика и одаренного конструктора, трехкратного чемпиона мира Джека Брэбэма в 50-60-е родилось трое сыновей. Все они, как и отец, участвовали в соревнованиях по автоспорту.

Самый старший, Джефф, следа в истории Ф1 не оставил. После пары сезонов в британской Формуле 3 он перебрался за океан, где выступал долго и успешно. Пять чемпионских титулов в различных первенствах спорткаров и победа в «24 часах Ле-Мана» говорят сами за себя. Ездил Джефф и в серии IndyCar, целых пять раз финишировал там вторым, но до победы так и не дотянулся.

Гэри Брэбэм

Средний сын «Черного Джека» – Гэри – избрал другой путь. Он тоже сражался в британской «трешке», где стал вице-чемпионом, оттуда перебрался в Ф3000, завоевав в этой категории титул чемпиона Великобритании – а в 1990-м дебютировал-таки в Ф1. Вот только команду Life, в составе которой он это сделал, историки частенько называют худшей в истории Больших Призов. Машины проходили круг (если не ломались до этого) на 15-20 секунд медленнее любого соперника. И двух Гран При, где Гэри не прошел даже предварительную квалификацию, ему оказалось достаточно. Он тоже перебрался через океан, попробовал пойти стопами брата, но и близко не подошел к его результатам. После единственной победы в «12 часах Себринга» Брэбэм-средний вернулся в родную Австралию, где открыл гоночную школу.

Дэвид Брэбэм

Наконец, Дэвид. Младший казался самым талантливым. Он начал с того, что не удалось двум другим братьям – стал чемпионом британской Ф3. Затем выиграл Гран При Макао, суточный марафон в Спа... Казалось, третья попытка окажется-таки для Брэбэмов удачной. Тем более, что в Формуле 1 пилот дебютировал не где-нибудь, а в команде Brabham! Вот только к тому моменту (а на дворе стоял 1990 год) коллектив этот уже много раз сменил владельца и являл собой жалкое подобие былого величия. Дэвид впервые сел за руль на третьем этапе – как раз тогда, когда ушел Гэри, так что вместе братьям выступать не довелось.

После безрезультатного дебютного сезона австралиец еще несколько лет был тест-пилотом в нескольких командах, а затем снова стал «боевым» гонщиком. На этот раз в команде, совладельцем которой был его отец. Звалась она Simtek, была записным аутсайдером и более всего известна тем, что именно в ее составе выступал разбившийся в Имоле ’94 Роланд Ратценбергер. Все, что удалось Дэвиду – это шесть финишей по ходу сезона. Лучший – на десятом месте.

После этого – по уже сложившейся традиции – пилот пересек океан и завоевал немало кубков в гонках спорткаров по всему миру – от Японии и Австралии до Бахрейна и Америки. Сейчас Дэвид Брэбэм считается одним из лучших пилотов первенства ALMS. А пару лет назад он выступал в Ле-Мане за команду Russian Age Racing.

Ну а Формула 1 так и осталась вотчиной лишь одного Брэбэма. Самого первого – Джека. Ведь он и впрямь был и остается настоящим гением.

Цифры

Статистика выступлений в Формуле 1 отца и сыновей Брэбэм...

Гонщик Сезоны Гран При Лучший
финиш
Победа Поул Лучший
круг
Очки
Джек Брэбэм 1955-1970 128 1 14 13 12 261
Дэвид Брэбэм 1990-1994 30 10 - - - -
Гэри Брэбэм 1990 2 - - - - -

Проект F1News.Ru 2008-2009


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости