Гран При Европы : После гонки

Renault

Флавио Бриаторе: "Мы обыграли Mercedes на домашней для них трассе и укрепили свои позиции в чемпионате. Отличный результат!"

Фернандо Алонсо (1 место): "Сегодня нам повезло, но мы были быстры, так что этот успех нельзя назвать случайным. Предыдущие победы стали следствием серьезного преимущества, я лидировал от старта до финиша, а сегодня мы боролись до последнего круга. До сих пор я финишировал в каждой гонке, стабильно зарабатывая очки, и если удастся продолжить в том же духе, сохраняя отрыв от соперников, то можно подумать и о титуле".

Джанкарло Физикелла (6 место): "Я не знаю, почему заглох мотор на стартовом поле, но в результате мне пришлось стартовать из боксов. Машина была отлично сбалансирована, но я много времени провел позади машины Баттона, после того, как его немного дозаправили на первом пит-стопе. Учитывая стартовую позицию, сегодня я добился максимума и с оптимизмом жду канадской гонки, надеюсь, там удача будет на моей стороне".

Williams

Ник Хайдфельд (2 место): "Я и не надеялся финишировать вторым, рассчитывая лишь на третье место при удачном стечении обстоятельств, так что этот успех стал приятным сюрпризом. Обычно гонщики мечтают о победе, но сегодня меня устраивает и второе место. Мы закрепили успех Гран При Монако и я с оптимизмом жду двух североамериканских гонок".

Марк Уэббер (сход): "Старт - традиционно слабое место нашей машины, и мы с Ником проиграли в первом повороте, но это не оправдывает мой удар в машину Монтойи. Я защищался от маневров Трулли, очень важно было удержаться впереди, в этот момент на моем пути возник Хуан-Пабло. Увы, при ударе машина сильно пострадала, и я не смог продолжать гонку".

Ferrari

Рубенс Баррикелло (3 место): "Похоже мы возвращаемся в борьбу, думаю уже в ближайшее время Ferrari сможет выигрывать гонки. То, что наши парни делают на трассе и на нашей базе - фантастика, машина быстра и надежна, мотор великолепен, да и резина в порядке. Надо решить несколько небольших проблем, и мы сможем бороться за победу".

Михаэль Шумахер (5 место): "Перед стартом я рассчитывал как раз на пятое место, но тогда казалось, что добиться этого результата будет проще. Сегодня мой темп был не так высок, как обычно, но мы знаем, что нужно делать, и продолжим работу с машиной, ведь результат Рубенса говорит о том, что мы движемся в верном направлении. Я сочувствую Кими, подобный сход особенно неприятен, если происходит на финише".

McLaren

Рон Деннис: "В жизни часто приходится рисковать, и сегодня нам не хватило одного круга. Мы знали, что из-за вибрации колеса на машине Райкконена подвеска сильно нагружена и может отказать в любой момент, но после гонки я говорил с Кими и он согласен с решением команды. Чтобы выиграть эту гонку мы должны были рискнуть".

Хуан-Пабло Монтойя (7 место): "Я разочарован результатом. Хорошо стартовав, я вошел в первый поворот на третьем месте и тут же был выбит Марком Уэббером. Вернувшись на трассу 13-м, мне пришлось всю гонку отыгрываться, давайте надеяться, что Гран При Канады пройдет без подобных сюрпризов".

Кими Райкконен (сход): "Ну что я могу сказать. Я безумно огорчен сходом на последнем круге, мы лидировали по ходу всего уик-энда, а в результате потеряли десять очков, которые могут очень пригодится осенью".

Toyota

Ярно Трулли (8 место): "После всего произошедшего и одно очко неплохо, но сегодня я вполне мог подняться на подиум. К сожалению, на стартовом поле мотор заглох, и механикам пришлось задержаться у машины, за что меня и оштрафовали проездом через пит-лейн. Увы, этот штраф стоил мне гонки, я попал в трафик, а обгонять на Нюрбургринге почти невозможно".

Ральф Шумахер (сход): "Я хорошо стартовал и в первом повороте подобрался к Алонсо, но он резко затормозил, и я не смог избежать аварии. Пришлось возвращаться в боксы для замены носового обтекателя, в результате я вернулся, проигрывая почти минуту, и бросился вперед. Атакуя Сато, я потерял сцепление с трассой, у машины появилась сильная недостаточная поворачиваемость, и я вылетел с трассы. Хочется верить, что следующий уик-энд будет более результативным".

Red Bull

Дэвид Култхард (4 место): "Штраф за превышение скорости в боксах сегодня стоил мне подиума. Перед стартом мы договорились с командой, что я буду входить в первый поворот во внутреннему радиусу, поскольку снаружи поворота часто бывают завалы. К сожалению, в боксах я поторопился и, пытаясь выехать на трассу впереди Minardi, слишком рано отпустил ограничитель оборотов, что и привело к незначительному превышению скорости".

Витантонио Лиуцци (9 место): "После старта машина страдала недостаточной поворачиваемостью, я не мог атаковать в полную силу и проигрывал соперникам в скорости. Очень хотелось попасть в призовую восьмерку, но не вышло, так что буду радоваться за Дэвида".

BAR

Жиль де Ферран: "Сегодня не наш день, к сожалению, высокая скорость машины на тестах не нашла отражения в гонке, и сегодня мы были недостаточно быстры. Сейчас сложно говорить о причинах произошедшего, но на тестах в Монце и Сильверстоуне команда постарается решить эти проблемы, прежде чем чемпионат отправится в Северную Америку".

Дженсон Баттон (10 место): "Мы думали, что будем быстры на Нюрбургринге, но сегодняшняя гонка застала нас врасплох. Машина страдала избыточной поворачиваемостью на одних участках трассы и недостаточной на других, иногда я просто не понимал, что происходит. Утешиться можно только тем, что на квалификацию в Монреале мы уже выйдем не первыми, там появится несколько аэродинамических новинок, и мы должны быть конкурентоспособнее".

Такума Сато (12 место): "Я рад, что мы пережили дисквалификацию и вернулись на трассу, у нас надежная машина, и я хочу поблагодарить команду и инженеров компании Honda за работу на протяжении этого уик-энда. На предстоящих тестах нам нужно прибавить в скорости, чтобы быть конкурентоспособнее в Канаде и Индианаполисе".

Sauber

Жак Вильнев (13 место): "Я догнал Фелипе в первом повороте, но не смог избежать завала и последующие десять кругов провел позади Картикеяна, который вел себя на трассе так, как будто мы гоняемся на картах. Я не против борьбы, если вы можете сопротивляться - сопротивляйтесь, но он видел, что моя машина быстрее и мгновенно блокировал, стоило мне высунуть нос. В результате я потерял около сорока секунд и разработанная нами стратегия не сработала. Скучная гонка".

Фелипе Масса (14 место): "После второго пит-стопа возникла странная вибрация передних шин, и на 51-м круге я не смог удержать машину от вылета. Еще через несколько кругов вибрация разрушила переднее антикрыло, и мне пришлось заехать в боксы для замены носового обтекателя и левого переднего колеса. Жаль, что все так случилось, машина была быстра по ходу гонки, я с легкостью сдерживал Михаэля и надеялся на результат".

Jordan

Тьяго Монтейру (15 место): "Прошедшая гонка была для меня самой интересной в этом сезоне, я все время боролся, так что скучать было некогда. Сначала я некоторое время сдерживал Вильнева, а после первого пит-стопа меня обогнал Нарайн, и пришлось очень постараться, чтобы снова выйти вперед. Хочу поблагодарить команду за превосходную подготовку машины, пусть потихоньку, но мы все же движемся вперед".

Нарайн Картикеян (16 место): "К сожалению, в конце гонки я ошибся на торможении и Тьяго смог выйти вперед, но я доволен хотя бы тем, что смог финишировать. Это новая для меня трасса, и я знал, что уик-энд будет сложным, равно как и две предстоящие гонки в Канаде и Индианаполисе. Я уверен в том, что справлюсь, к тому же новая трасса - это всегда интересно".

Minardi

Кристиан Алберс (17 место): "Я не увидел синих флагов, когда меня обгонял Култхард, иначе с удовольствием пропустил бы его, но в результате получил штраф с проездом черед пит-лейн. Результатом я доволен, обе машины благополучно добрались до финиша, и это уже хорошо".

Патрик Фризахер (18 место): "Сегодня я впервые закончил гонку за рулем новой машины, но все же надеялся на лучший результат. По ходу гонки машине мешала избыточная поворачиваемость, время от времени я испытывал проблемы с включением второй передачи, надеюсь, что в следующей гонке эти проблемы не повторятся".