Гран-при Венгрии 2001 : Воскресение

 Заметки после этапа

Сюрпризов не произошло, чемпионом мира в четвертый раз стал Михаэль Шумахер, Кубок Конструкторов - у "Феррари". Победители принимают поздравления, побежденные строят новые планы. Жизнь продолжается. У "Феррари" и Михаэля Шумахера этот сезон получился действительно превосходным, двукратное преимущество в Кубке Конструкторов над ближайшим соперником - "Макларен" расставляет все точки над "i". "Феррари" захватила лидерство с со старта чемпионата, не допустив никаких сомнений в скорости и надежности своих машин и способностях пилотов с этими машинами справляться. Есть у этой команды стабильность и уверенность в правильности, а у ее машин - надежность.

Не будем сейчас говорить о проблемах в "Макларен", о неожиданном возвращении "Вильямс" в борьбу за лидерство, прошло то время, когда если одна команда проигрывала, очки автоматически доставались другой. Теперь таких команд - три. А анализ положения дел в чемпионате оставим на октябрь и "посчитаем цыплят по осени".

Чемпионство, безусловно, заслуженное, хотя жаль, что этот чемпионат не подарил нам интригу. Интересные гонки были, а вот борьбы за чемпионат не было. Не было того скрупулезного подсчета очков, которыми нам запомнились последние годы. Этот сезон - особенный и он еще не окончился. Будет крайне интересно понаблюдать за оставшимися гонками, за мотивацией команд - лидеров и за борьбой за оставшиеся места в чемпионате. Тем более, что этапы впереди - интереснейшие. Да и лето еще не кончилось. Вон, целых две недели осталось.

Нет сомнений в том, что ранняя развязка сезона изменит и подготовку к следующему. Раньше команды бились из последних сил до Сузуки, и лишь потом всерьез принимались за новые машины, а сейчас вопрос решен и наверняка многие предпочтут больше времени посвятить работе на перспективу. Чемпион только один, а второе-третье место менее важно, чем возможное преимущество в будущем году. Запрет тестов после "Гран-при Японии" в связи с этим не выглядит столь устрашающе.

У венгров есть одно преимущество перед многими, гораздо более именитыми трассами. Вряд ли когда-нибудь новый чемпион будет коронован в Монако, или, к примеру - в Сильверстоуне. А в Венгрии - пожалуйста, в 1992-м году - Мэнселл, в 2001 - Шумахер. Традиция последних лет - откладывать решение всех вопросов до Сузуки нарушена. Интересно, сколько зрителей соберет в этом году японский этап?

Следующая гонка, увы, уже осенью...