Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +39…47С
Бразильский уик-энд пятый год проходит в формате с субботним спринтом, тренировка в пятницу только одна – и трасса на ней не пустует. Прогноз обещал ухудшение погоды по ходу уик-энда, небо и в пятницу поначалу выглядело мрачно, но потом выглянуло солнце и температура трассы возросла.
Пропустивший накануне день общения с прессой Карлос Сайнс выглядел приболевшим, но сел за руль.
Сессия началась на пять минут позже – маршалы убирали в первом повороте последствия парада исторических машин. Гонщики выстроились на пит-лейн и, едва загорелся зелёный, выехали на шинах Hard.
Через несколько минут Цуноду развернуло на поребрике между 4 и 5 поворотами – машина вылетела с трассы и задела барьер, отставив там обломки карбона. Удар не был сильным, Юки самостоятельно доехал до боксов и потерял полчаса, пока механики восстанавливали подвеску.
На выходе из пятого поворота Антонелли упёрся в медленные машины Бермана и Хэмилтона, проскочив между ними с использованием идиоматических выражений.
Аналогичные слова и эмоции вызвали действия Пиастри у Хаджара – на подъёме к шестому повороту Оскар смещался влево и не видел ехавшего позади Айзека, фактически выдавив того за пределы трассы.
Норрис после серии кругов вернулся в боксы с дымящимися тормозами – механикам пришлось снять передние колёса и дать тормозам остыть.
Машину Ферстаппена дёрнуло на поребрике в четвёртом повороте, в первый раз он избежал вылета, но со второй попытки широко выехал за пределы трассы без последствий для машины.
В последние двадцать минут состояние асфальта улучшилось, гонщики перешли на Medium и Soft – и скорости возросли. В Ferrari остались на Hard и оказались в хвосте протокола. В конце сессии Хэмилтона на торможении на выходе из 11-го поворота развернуло на 720 градусов – и он вернулся в боксы.
Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:09.975 и в последней попытке на 23 тысячных опередив напарника.
Свободные заезды в пятницу
| Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
| 1. Л.Норрис | McLaren | 1:09.975 | - | 31 |
| 2. О.Пиастри | McLaren | 1:09.998 | +0.023 | 33 |
| 3. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:10.594 | +0.619 | 32 |
| 4. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:10.606 | +0.631 | 26 |
| 5. Г.Бортолето | Sauber | 1:10.616 | +0.641 | 32 |
| 6. Д.Расселл | Mercedes | 1:10.645 | +0.670 | 35 |
| 7. П.Гасли | Alpine | 1:10.681 | +0.706 | 33 |
| 8. К.Сайнс | Williams | 1:10.686 | +0.711 | 36 |
| 9. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:10.707 | +0.732 | 31 |
| 10. К.Антонелли | Mercedes | 1:10.744 | +0.769 | 37 |
| 11. Л.Лоусон | Racing Bulls | 1:10.794 | +0.819 | 36 |
| 12. А.Элбон | Williams | 1:10.807 | +0.832 | 35 |
| 13. Э.Окон | Haas | 1:10.906 | +0.931 | 29 |
| 14. О.Берман | Haas | 1:10.961 | +0.986 | 32 |
| 15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:11.070 | +1.095 | 31 |
| 16. Ф.Колапинто | Alpine | 1:11.160 | +1.185 | 30 |
| 17. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:11.368 | +1.393 | 31 |
| 18. Ш.Леклер | Ferrari | 1:11.493 | +1.518 | 30 |
| 19. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:11.526 | +1.551 | 28 |
| 20. Ю.Цунода | Red Bull | 1:11.763 | +1.788 | 20 |