Норрис быстрее всех в единственной тренировке

Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +39…47С

Бразильский уик-энд пятый год проходит в формате с субботним спринтом, тренировка в пятницу только одна – и трасса на ней не пустует. Прогноз обещал ухудшение погоды по ходу уик-энда, небо и в пятницу поначалу выглядело мрачно, но потом выглянуло солнце и температура трассы возросла.

Пропустивший накануне день общения с прессой Карлос Сайнс выглядел приболевшим, но сел за руль.

Сессия началась на пять минут позже – маршалы убирали в первом повороте последствия парада исторических машин. Гонщики выстроились на пит-лейн и, едва загорелся зелёный, выехали на шинах Hard.

Через несколько минут Цуноду развернуло на поребрике между 4 и 5 поворотами – машина вылетела с трассы и задела барьер, отставив там обломки карбона. Удар не был сильным, Юки самостоятельно доехал до боксов и потерял полчаса, пока механики восстанавливали подвеску.

На выходе из пятого поворота Антонелли упёрся в медленные машины Бермана и Хэмилтона, проскочив между ними с использованием идиоматических выражений.

Аналогичные слова и эмоции вызвали действия Пиастри у Хаджара – на подъёме к шестому повороту Оскар смещался влево и не видел ехавшего позади Айзека, фактически выдавив того за пределы трассы.

Норрис после серии кругов вернулся в боксы с дымящимися тормозами – механикам пришлось снять передние колёса и дать тормозам остыть.

Машину Ферстаппена дёрнуло на поребрике в четвёртом повороте, в первый раз он избежал вылета, но со второй попытки широко выехал за пределы трассы без последствий для машины.

В последние двадцать минут состояние асфальта улучшилось, гонщики перешли на Medium и Soft – и скорости возросли. В Ferrari остались на Hard и оказались в хвосте протокола. В конце сессии Хэмилтона на торможении на выходе из 11-го поворота развернуло на 720 градусов – и он вернулся в боксы.

Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:09.975 и в последней попытке на 23 тысячных опередив напарника.

Свободные заезды в пятницу

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Норрис McLaren 1:09.975 - 31
2. О.Пиастри McLaren 1:09.998 +0.023 33
3. Н.Хюлкенберг Sauber 1:10.594 +0.619 32
4. Ф.Алонсо Aston Martin 1:10.606 +0.631 26
5. Г.Бортолето Sauber 1:10.616 +0.641 32
6. Д.Расселл Mercedes 1:10.645 +0.670 35
7. П.Гасли Alpine 1:10.681 +0.706 33
8. К.Сайнс Williams 1:10.686 +0.711 36
9. А.Хаджар Racing Bulls 1:10.707 +0.732 31
10. К.Антонелли Mercedes 1:10.744 +0.769 37
11. Л.Лоусон Racing Bulls 1:10.794 +0.819 36
12. А.Элбон Williams 1:10.807 +0.832 35
13. Э.Окон Haas 1:10.906 +0.931 29
14. О.Берман Haas 1:10.961 +0.986 32
15. Л.Стролл Aston Martin 1:11.070 +1.095 31
16. Ф.Колапинто Alpine 1:11.160 +1.185 30
17. М.Ферстаппен Red Bull 1:11.368 +1.393 31
18. Ш.Леклер Ferrari 1:11.493 +1.518 30
19. Л.Хэмилтон Ferrari 1:11.526 +1.551 28
20. Ю.Цунода Red Bull 1:11.763 +1.788 20